Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Комарова Виктория Викторовна   
14.01.2021 15:17

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ д/сад№26 «Ручеёк»

Воспитатели: Комарова Виктория Викторовна

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

Скачать презентацию к ропету

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы, окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим-птицам, желание узнавать новые факты из жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки реализации проекта: 21. 01. 19-08. 02. 19г

Участники проекта: дети второй младшей группы д/сада №26, родители, воспитатели.

Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи:

  • сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах в трудных зимних условиях
  • сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц
  • пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта
  • способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • усвоение знаний детьми о зимующих птицах
  • установление причинно-следственной связи между образом жизни и средой обитания
  • заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)

-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1. Подготовительный этап:

  • определение темы проекта
  • разработка перспективного плана проекта
  • создание необходимых условий для реализации проекта
  • разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.)

-подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, лэпбук)

2. Основной (практический):

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трёх направлениях:

  1. работа воспитателей с детьми;
  2. работа воспитателей с родителями;
  3. совместная деятельность родителей и детей.
  4. Работа с воспитанниками:

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Беседы:

«Какие птицы остались зимовать в нашем дворе?»

Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель: воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Назови и покажи зимующих птиц», «Сложи картинку».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Ворона», «Снегири на ветке», «Голубь».

Лепка: «Ягодки для птички».

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Где обедал воробей?»; Н.Хилтон «Скворечник»; В.Зотов «Ворона»; Т.Евдошенко «Берегите птиц»; А.Барто «Воробей.

Подвижные игры: «Птички летают»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробей»; «Птички»; «Я зимой кормлю всех птиц»

2. Работа воспитателей с родителями:

Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Памятка для родителей: «Покормите птиц»

Домашнее задание для родителей: принести корм для птиц, чтение произведений о птицах детям, наблюдение за птицами на улице с детьми.

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в изготовлении кормушек для птиц; а также подкормка птиц во время прогулок.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Приложение 1:

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи: узнавать птицу, называть части тела.

Ход занятия: Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, чувствуете, как на улице холодно? Да, и птичкам маленьким тоже зимой холодно и голодно. (Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,

«Кар! Кар!» — кричу. (ворона)

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй не робей!

Кто это…

Дети хором отвечают: воробей.

Воспитатель: Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют:

«Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Воспитатель:

-Люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Ребята, давайте покормим птиц. Сейчас мы положим корм в кормушки и отойдём в сторонку, посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель:

-кто прилетел? что птицы делают?

-птицы очень пугливые, наблюдать можно только издалека.

-Посмотрите, ребята, на ветку села птица. У птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Воспитатель:

-назовите части тела птички.

-А сейчас мы поиграем в игру «Ворон и воробей». (Один из детей выбирается быть вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.)

Паспорт методического пособия «Лэпбук» на тему «Зимующие птицы»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах, с помощью наглядного пособия лэпбука.

Задачи: развивать у детей познавательный интерес, физические, художественные и коммуникативные способности, речь.

Характеристика: эстетичный, доступный, мобильный, вариативный.

Составные части лэпбука:

1. Д/игра «Чем питаются птицы зимой?»

Задачи: учить различать птиц по внешнему виду, познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

Материалы: картинки с изображением птиц, карточки с изображением кормы для птиц.

Правила игры: ребёнок с помощью воспитателя или самостоятельно выбирает карточку с кормом и крепит на планшет около птицы, для которой подходит эта пища.

2. Д/игра «Собери картинку»

3. «Строение птицы»

4. «Раскрась птичку»

5. «Птичье кафе»

6. Пальчиковые гимнастики «Птички зимой», «Птички»

7. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год