Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Скибина Мария Григорьевна Козлова Ирина Александровна   
21.01.2021 17:10

Конспект «Зимующие птицы»Конспект «Зимующие птицы»

1. Организационный момент

Педагог встречает детей в группе:

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Пройдёт на своё место тот, кто вспомнит название зимующих птиц.

Дети называют зимующих птиц и садятся на свои места.

Педагог обращает внимание детей на экран:

 

- Смотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел снегирь!

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.

- У снегиря сегодня день рождения (и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-птиц (enter слайд 4). Как вы думаете, какие птицы прилетят к снегирю в гости?

- Правильно, к снегирю прилетят зимующие птицы, а какие именно вы сейчас отгадаете:

1. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

Сорока

2. Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.

Голубь

3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

Дятел

4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Синица

5. В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица.

Воробей

Дети:

- К снегирю прилетят сорока, голубь, синица, дятел, воробей.

Педагог:

- Как этих птиц можно назвать одним словом?

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о зимующих птицах.

2. Игра “Кто спрятался? ”

Педагог обращает внимание детей на экран:

- Все гости уже пришли, но спрятались, ()чтобы сделать снегирю сюрприз. Для того чтобы птицы вылетели к снегирю, вы должны отгадать и назвать их. Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением.

Дети составляют предложения по картинке на слайде.

- Прилетел воробей, потому что видна воробьиная голова.

- Прилетел голубь, потому что видна голубиная голова.

- Прилетел дятел, потому что видна голова дятла.

- Прилетела синица, потому что видна синичья голова.

- Прилетела сорока, потому что виден сорочий хвост.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вы все составили правильные предложения. А почему вы сказали: “Голова дятла”? (ответы-предположения детей).

- Конечно, если сказать по-другому, это будет не общеупотребительное слово.

3. Игра “Кто как голос подаёт? ”

Педагог:

- Итак, () все птицы появились () и начали поздравлять именинника.

Дети слушают запись голосов птиц, отгадывают. Если назвали правильно птицу, то появляется картинка этой птицы.

Педагог:

- Прослушайте и отгадайте, чей голос вы слышите.

  • Воробей
  • голубь
  • дятел
  • синица
  • сорока
  • снегирь

- Скажите, кто как подаёт голос.

Дети образуют глаголы от звукоподражаний.

Воробей – чирикает.

Синица – цвикает.

Голубь – воркует.

Дятел – долбит.

Сорока – трещит.

Снегирь – свистит.

4. Игра “Что забыл нарисовать художник? ”

Педагог обращает внимание детей на экран

- Ребята, посмотрите на экран Птицы попросили художника нарисовать их портреты на память.

- Скажите, кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждой птицы? Напоминаю, что ответить нужно полным предложением

- У воробья не хватает крыла.

- У голубя не хватает ног.

- У сороки не хватает хвоста.

- У дятла не хватает клюва.

- У синицы не хватает глаза.

5. Игра “Скажи одним словом”

Педагог:

- Ребята, посмотрите и скажите, чего нет у птиц? Какие они?

Дети:

- У воробья нет крыла, значит он бескрылый.

- У голубя нет ног, значит он безногий.

- У синицы нет глаза, значит она безглазая.

- У дятла нет клюва, значит он бесклювый.

- У сороки нет хвоста, значит она бесхвостая.

6. Игра “Скажи правильно”

Педагог:

- Пока мы с вами, ребята, рассматривали портреты птиц, к снегирю прилетели ещё гости. Помогите ему их сосчитать, назовите итоговое количество.

Дети:

- Одна желтогрудая синица.

- Три длинноносых дятла.

- Пять красногрудых снегирей.

- Семь хитрых воробьёв.

Динамическая пауза

Птицы к дому подлетели

На кормушку птички сели

Стали зернышки клевать

И головками кивать Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями

Держим одну ладонь параллельно груди

Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони

Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук

7. Рассказывание по картине “Кормушка”

Педагог:

- Ребята, посмотрите на экран. На картине изображён наш именинник. Давайте внимательно её рассмотрим.

Вопросы к детям:

Как можно назвать эту картину?

Какое время года изображено на картине?

Какие птицы изображены на картине?

Расскажите о снегирях. Какие они?

Что делают птицы?

Чем дети кормят птиц?

Зачем зимой кормить птиц?

- Давайте вспомним план рассказа по картине, который мы составляли на индивидуальном занятии. С чего вы начнёте рассказ?

Дети:

- Сначала мы расскажем, какое наступило время года, что делают дети, птицы.

Педагог:

- О чём расскажете потом?

Дети:

- Потом скажем, почему дети решили покормить птиц.

Педагог:

- Чем закончите рассказ?

Дети:

- В конце нужно рассказать, почему необходимо заботиться о птицах.

Примерный вариант рассказа

Друзья птиц

Наступила холодная зима. Голодно и холодно зимой птицам. Дети построили кормушку для птиц и повесили её на ветку дерева. Дети положили в кормушку семечки, пшено, крошки хлеба.

Однажды дети гуляли и увидели около их кормушку стаю красногрудых снегирей. Снегири клевали корм, который им положили дети.

Птицы поблагодарили детей веселым свистом и разлетелись.

Педагог вызывает одного ребёнка для начала составления рассказа, остальным детям предлагает слушать очень внимательно, чтобы они смогли продолжить рассказ. Таким образом все дети группы участвуют в составлении рассказа по сюжетной картине.

Итог занятия

Педагог:

- Подходит к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали. Какие задания вам понравились?

Педагог обобщает ответы детей и напоминает, какие были задания.

- Мы с вами отгадывали загадки про зимующих птиц и угадывали кто пришёл на день рождение я к снегирю слушали пение птиц и называли кто как голос подаёт, называли, что забыл нарисовать художник и считали гостей снегиря В конце занятии мы составляли рассказ по картине

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год