Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Пусть зима будет доброй для птиц».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Панченко Валентина Александровна   
16.02.2022 01:38

Проект «Пусть зима будет доброй для птиц».Проект «Пусть зима будет доброй для птиц».

Вид: познавательный.

Возрастная группа: дети второй младшей группы «Солнышко».

Состав участников: дети, воспитатели и родители группы

Разработчики: воспитатель высшей квалификационной категории: Панченко В.А

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Наступила зима. Для наших пичужек самое суровое и голодное время. Перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. В зимнее время птицы испытывают серьезные трудности, перед ними встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам. Дать детям элементарные знания о том, чем и как можно кормить птиц зимой. Именно, поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Пусть зима будет доброй для птиц».

Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна Будет им зима.

Проблема: У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни пернатых;
  • Учить узнавать птиц по внешнему виду;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Активизировать познавательную деятельность;
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности,
  • любознательности;
  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Мотивация:

Письмо ребятам от зимующих птиц.

Во время прогулки на участке дети находят письмо от птиц с призывом о помощи. Письмо зачитывается: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам птицы. Зимой нам бывает очень холодно и голодно. Не забывайте о нас кормите, и мы вас обязательно отблагодарим».

Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам. Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Было принято решение обратится за помощью к родителям с просьбой помочь птицам: изготовить для них кормушки и поучаствовать в приготовление лакомства для птиц.

Совместная деятельность с родителями.

  • Помощь в изготовлении кормушек
  • •Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.
  • Предложить родителям поучаствовать в приготовление лакомства для птиц.
  • Консультация «Как и из чего делают кормушки»
  • Консультация «Покормим птиц зимой»

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта в группе пополнится развивающая среда.

У детей будет сформирована система знаний о зимующих птицах, появится желание помогать пернатым в зимнее время, расширится кругозор, сформируется познавательная активность и чувство ответственности и заботы за птиц.

Проект включает в себя 3 этапа:

1. Подготовительный этап:

  • Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
  • Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
  • Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

2. Основной этап

  • НОД.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Прослушивание музыкальных произведений, (аудиозаписи).
  • Чтение художественной литературы,
  • Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
  • Продуктивные виды деятельности.
  • Совместное творчество детей и родителей.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи: Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц. Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

  • НОД "Зимующие птицы"
  • НОД Зимующие птицы нашего края».

Беседы:

  • «Что ты знаешь о зимующих птицах?».
  • «Какую пользу приносят птицы?».
  • «Как живут наши пернатые друзья зимой?».
  • Тема: «Зернышко для воробушка».

Показ презентации «Птицы зимой».

Конструирование.

  • «Домик для птички»

ОО «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи: Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.

  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о зимующих птицах. Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми.

Содействовать формированию привычек нравственного поведения. Воспитывать аккуратность во время рассматривания иллюстраций, учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

  • Наблюдения на прогулке за птицами, прилетевшими на участок.
  • Наблюдение за вороной.
  • Трудовая деятельность: Развешивание кормушек.
  • Трудовые поручения: Насыпать зёрнышки и хлебные крошки в кормушку
  • Рассматривание и пополнение альбома «Зимующие птицы».

Сюжетно ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».

Дидактические игры:

  • Д/и «Собери птичку».
  • Д/и «Какие бывают птицы?»
  • Д/и «Один — много».
  • Д/и «Скажи наоборот».
  • Д/и Закончи предложения.
  • Д/и «Большие и маленькие».
  • Д/и «Что в мешочке?».
  • Д/и «Какая птичка улетела?».

ОО «Речевое развитие».

Задачи: Способствовать развитию речи детей, как средства общения. Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Пополнять словарь по теме «Зимующие птицы». Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать умение понимать смысл прочитанного.

  • Чтение художественной литературы.: С. Маршак «Где обедал воробей?».
  • Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц»
  • Вечер загадок о зимующих птицах. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
  • Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья»
  • Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко»

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).

  • формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.

Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация.

Рисование:

Задачи: Вызвать интерес к рисованию. Разнообразить технику рисования.

Закрепление умения правильно держать кисточку. карандаш, закрашивать сверху — вниз или слева — направо.

  • Раскрашивание иллюстраций «Красногрудые птахи».
  • Нетрадиционное рисование (ватными палочками) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Лепка:

Задачи: Продолжать учить создавать образ птички в сотворчестве с педагогом. Учить катать шарики. Закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

  • «Зернышко для воробушка»
  • «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)

Аппликация:

Задачи: Развивать наблюдательность, умение различать птиц. Закреплять практические навыки аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

  • «Зимующие птицы. «Снегирь и синица».
  • Коллективная аппликация «Птички прилетели».

Музыка:

  • Разучивание песни «Воробей — Воробей не боишься ты людей» Музыка В. Гречик, слова А. Чельцова.
  • Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года».

«Физическое развитие».

Задачи: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Развивать ловкость, физическую выносливость, смекалку через русские народные подвижные игры и забавы.

Подвижные игры.

  • «Воробышки и автомобиль»,
  • «Воробышки и кот».
  • «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Пальчиковая гимнастика:

  • «Мы кормушку смастерили».
  • «Воробьи – воробышки».
  • «Птичья кормушка»,
  • «Сел на ветку снегирек».

Физкультминутки:

  • «Птички»

Птички прыгают, летают Дети прыгают

Крошки птички собирают. «клюют»

Пёрышки почистили,

Клювики почистили изображают

Птички летают, поют машут руками

Зёрнышки клюют наклоняются

Дальше полетели

И на место сели «улетают», садятся.

  • «Скачет шустрая синица» (А. Барто)

Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.

Вот присела на минутку, Присели.

Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево — вправо.

И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.

Тири — тири, Прыжки на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.

3. Заключительный этап

  • Развешивание кормушек на территории детского сада.
  • Выставка детских работ.

Литература:

  1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2007.
  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  3. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», Москва, ТЦ «Сфера», 2008.
  4. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.
  5. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М., 2005.
  6. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой» (Москва «Педагогическое общество России», 2006).
  7. О. А. Соломенникова Занятия по ФЭЭ представлений (Москва, издательство «Мозаика – Синтез», 2007).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год