Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Давыденко Татьяна Петровна Бардиер Оксана Ивановна   
23.02.2022 09:23

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы»

МБДОУ № «Детский сад общеразвивающего вида» Старшая группа 2021-2022 уч. год

Вид проекта: групповой, познавательно — информационный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Период и срок проекта: краткосрочный — 2 недели

Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

В ходе тематической беседы «Перелетные и зимующие птицы» выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Воспитанники путают зимующих и перелетных птиц, не могут ответить какую пользу они приносят, почему одни остаются зимовать с нами, а другие улетают на юг. Выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Скачать конспект

Мы решили реализовать проект «Зимующие птицы».

Цель: создание условий для расширения представлений об особенностях жизни зимующих птиц.

Задачи:

Обучающие:

  1. 1.Расширять и углублять знания детей о зимующих птицах.
  2. 2.Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания; 
  3. 3.Расширять представление детей о зимующих, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).

Развивающие:

  1. 1.Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.
  2. 2.Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.
  3. 3.Пополнять активный и пассивный словарный запас детей при вводе новых слов в процессе проекта.

Воспитывающие:

  1. 1.Воспитать заботливое и бережное отношение к птицам.
  2. 2.Создать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Педагогические технологии, методы и приемы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии: интернет-ресурсы.
  2. Наглядные: наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
  3. Словесные: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах.

Планируемые результаты:

  1. Сформированы: познавательный интерес и заботливое отношение к птицам, правильное представление об отлёте птиц на юг осенью.
  2. Расширились знания детей о зимующих птицах, об особенностях их существования в лесу, парке, городе.
  3. Участвуют в беседах во время рассматривания и наблюдения за птицами.
  4. На протяжении реализации проекта у детей улучшилась связная речь, пополнился активный и пассивный словарь.

Продукт проекта:

  1. Создание условий для познавательной деятельности в процессе проекта.
  2. Выставка кормушек, изготовленных родителями совместно с детьми «Птичья столовая».
  3.  Совместно с детьми оформить социальный плакат «Покормите птиц зимой».
  4. В перспективе, изготовить лэпбук на тему «Зимующие птицы».

Этапы реализации проекта

 1 этап: подготовительный (разработка проекта)

  1. Определение проблемы и актуальности проекта;
  2. Постановка цели и задач;
  3. Определение технологий, форм и методов работы;
  4. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
  5. Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
  6. Создание РППС:

- внесение альбома со стихами «Зимующие птицы»;

- подобрать картотеки дидактических игр по теме;

- подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы по теме проекта;

- изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме проекта.

 

2 этап: практический (реализация проекта)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Работа с воспитанниками:

 

Образовательная область

Занятие

Содержание работы

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

1 занятие – Беседа с детьми о зимующих  птицах [см. конспект в приложении №1 из проекта «Зимующие птицы»]

Формирование элементарных математических представлений

1 занятие – «3 занятие» [4; стр. 31,]

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Игра – эксперимент «Из чего птицы строят гнезда?»

Конструирование: «Птичка», «Кормушка для птиц» [см. картотеку игр по конструированию]

Речевое развитие

Развитие речи

1 занятие – Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»» [1; стр. 45, занятие 3]

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Красивая птица – снегирь» [см. конспект НОД «Птица-снегирь» приложение №1 проекта «Зимующие птицы»]

Аппликация

Коллективная работа в технике обрывная аппликация по теме: «Зимующие птицы» [см. конспект НОД в прил. №1 проекта «Зимующие птицы»].

Лепка

Тема: «Птички на кормушке» [см. конспект НОД «Птички на кормушке» приложение №1 проекта «Зимующие птицы»]

Чтение художественной литературы

  1. Беседы:

Беседа: «Пернатые друзья»

  1. Словесные игры:

«Назови ласково»

«Весёлый счет»

  1. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички», В. Бианки «Сова», С. Алексеев «Снегирь»
  2. Отгадывание загадок по теме

Музыкально-художественная

Слушание «Пение птиц», «Птичьи голоса»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры (см. картотеку сюж.-ролевых игр)
  2. Дидактические игры:  «Кто лишний?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Составь картинку» (разрезные картинки птиц), «Один-много»,«Улетает-не улетает» (игра с мячом) «Счетптиц», «Чей хвост?», «Сколькоптиц прилетело?»,"Угадайптицу по описанию", «Кто что ест?»,«Узнай по голосу» «Будь внимателен!», «Выложи зимующих птиц по образцу», «Узнай птицу по частям тела», «Угадай, что за птица, по словам - описаниям».
  3. Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай»
  4. Настольные игры лото «Птицы », бродилки «Птицы».
  5. Прогулки (см. картотеку прогулок).

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Птички и кошка», «Найди себе пару»
  2. Малоподвижные игры: «Что спрятано?», «Сорока - белобока» [см. «Картотеку игр по физическому развитию»].
  3. Физминутки: «Птички», «Скачет шустрая синица», «Вот на ветках, посмотри!»
  4. Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Птички полетели», «В лесу», «Чья птичка дальше улетит»

Дополнительная деятельность по проекту

  1. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями птиц.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
  3. Рассматривание пера птицы через лупы
  4. Просмотр презентаций «Зимующие птицы»
  5. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка», «Воробьи»

Работа с родителями:

Образовательная область

Мероприятие

Название

Цель

Познавательное развитие

Консуль-ии в информационный уголок

Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы

Акция

 «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

«Птицы зимующие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Покормите птиц зимой»

Привлечение родителей к акции

«Покормите птиц зимой»

Пополнение ППРС

Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

3 этап: заключительный (обобщающий)

Продукт проекта:

  1. По результатам работы совместно с детьми оформлен социальный плакат «Покормите птиц зимой».
  2. Проведено итоговое занятие-викторина «Загадки пернатых» (см. прил.)
  3. Оформлена выставка кормушек «Птичья столовая», кормушки успешно используются по назначению.

Вывод: изготовление лэпбуков на тему «Зимующие птицы» остались в перспективе. Остальные планируемые результаты достигнуты.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год