Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Путешествие в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Коростелёва Лейла Ахмедовна   
18.08.2022 05:26

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Путешествие в зимний лес»Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи:

  • Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
  • Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие".

 

Словарная работа: зима, снег, холодно, лес, дикие, хвойный, колкие, лесные, берлога, дупло

Предварительная работа: беседы о зиме, беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; чтение сказок, стихотворений; наблюдение за погодой; дигра «Кто, где живёт»

Материал: ёлки искусственные, конверт, мягкие игрушки: белка, зайчик, медведь, картинки с изображением их домиков, корзинка с грибочками и орешками, корзинка с морковкой, баночка меда, аудиозапись хруста снега.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Дети вместе с воспитателем находят письмо.

Воспитатель: Какое интересное письмо нам принесли. Давайте прочитаем, что там написано, и кто нам его прислал.

Приходите в зимний лес.

Здесь полным – полно чудес!

Я прошу вас в лесу не кричать,

Птиц и зверей не обижать!

А, главное, — всем вместе держаться,

Чтобы в лесу не потеряться.

Ваши лесные друзья. С нетерпением ждем!

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Идем в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: На улице холодно идёт снег. и чтобы нам с вами не замёрзнуть в лесу, давайте оденемся потеплее.

Дети: Да.

Игровая ситуация: «Одеваемся тепло»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

А ещё красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие.

Мы оденем валенки!

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись.

Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу.

А давайте возьмем собой угощение для лесных жителей. (Дети берут корзинки с угощениями)

Звучит аудиозапись хруста снега

Физкультминутка:

Воспитатель: Мы шагаем по сугробам,

По сугробам, крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Шагаем смело мы вперед,

Много нас открытий ждет. (Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Давайте вспомним как надо себя в нем вести.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек —

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба —

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо!»

Воспитатель: А что же это за деревья, которые и зимой, и летом одним цветом?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какого они всегда цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребятки, а что растёт у ёлочки на веточках?

Дети: Иголочки.

Воспитатель: Молодцы! Именно поэтому, ёлочки называют хвойным деревом. Раз растут иголочки, значит, это ёлочки. По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут елочки, называют хвойный лес. Посмотрите, какие иголочки у наших ё лочек: короткие, колкие, тёмные.

Воспитатель: Дети, скажите какие звери живут в лесу? (Дети отвечают, называют лесных жителей).

Воспитатель: А как этих всех зверей можно назвать?

Дети: дикие, лесные.

Воспитатель: Посмотрите, как много снега! А давайте поиграем с вами в снежки.

Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

И сейчас мы поиграем.

Все снежки свои кидаем.

Воспитатель: А кто это прячется среди деревьев?

С ветки на ветку, рыжий как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач?

Дети: Белка

Воспитатель: А какая она по цвету?

Дети: Рыжая

Воспитатель: К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Внутри белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Дупло белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Там же она хранит свои запасы лесные орешки и шишки, сухие ягоды и плоды. Кроме того, белка собрала грибы — маслята и березовики. Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям, и подкрепляться сушеными грибами.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим белке подарки, которые мы принесли с собой. (Дети ставят корзинку с грибочками и орехами возле белочки)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ой, а кто это сидит под кустом?

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет, словно угорелый?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А зачем зайчик меняет свою шубку к зиме?

Дети: В серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет. А еще белая шубка намного теплее, чем серая.

Воспитатель: У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком. Питаются зайчики зимой в лесу веточками, корой. А чем еще питается зайчик?

Дети: Морковкой, яблоками.

Воспитатель: Давайте и зайчику оставим корзинку с морковкой, чтобы он ею полакомился. (Дети ставят корзинку с морковкой возле зайчика, под кустом)

Воспитатель: Продолжим наш путь. А кто там спит под елкой?

В чаще лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

Дети: Медведь

Воспитатель: Осенью медведю надо много есть, чтобы пережить зиму. Любят мишки ходить осенью на овсяные поля и лакомиться овсом. Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило жирового запаса. Осенью медведь меняет свою шубу на более теплую, она того же цвета, что и была – коричневая. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы! А еще медведь очень любит мед. Давайте оставим ему баночку с медом. (Дети оставляют баночку с медом возле медведя)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Подходите — ка ко мне, закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились, в группе снова очутились.

Воспитатель: Вот, ребята, мы уже вернулись в детский сад.

Мы побывали в лесу и узнали, как дикие звери к зиме подготовились и как зимуют.

У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – спит в берлоге, белка хранит запасы – в дупле. А вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители прислали вам угощения и поблагодарили вас за подарки, которые вы им оставили в лесу. (Детей угощают фруктами).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год