Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Чародейка Зима!»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кучеренко Марина Александровна Рыжих Татьяна Викторовна Кутейникова Екатерина Александровна   
02.01.2023 01:28

Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Чародейка Зима!»Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Чародейка Зима!»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: дети средней и старшей группы, родители, воспитатели и учителя-логопеды.

Актуальность: расширение знаний об изменениях в природе зимой, знакомство с зимними праздниками; формирование познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе; исследование разных свойств снега и льда; приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в образовательном учреждении, так и дома.

Продолжительность проекта: 28. 11. 2022 — 30. 12. 2022г.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы по проекту.

 

Скаать конспект

Задачи:

  1. формировать интерес детей к окружающей природе через ознакомление с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям;
  2. расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); об особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой;
  3. формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом и льдом;
  4. развивать связную речь, познавательный интерес, память, восприятие, внимание, воображение, мышление;
  5. учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
  6. вызывать желание играть на улице в зимние виды игр;
  7. воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, к птицам, желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
  8. развивать умение детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей о зиме, её признаках
  • расширение и активизация словарного запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихотворениями, пословицами, загадками зимней тематики
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе

-бережное отношение к природе.

Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок по темам «Новогодний серпантин», «Зимняя сказка»; интерактивный плакат «Зимушка-зима»; участие в районном конкурсе чтецов для детей с ОВЗ «Солнечный зайчик» в номинации «Чтение прозы» «Такой разный Дед Мороз»; открытое интегрированное занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка»; интегрированное обобщающее занятие по развитию лексико-грамматических категорий и формированию навыков звукового анализа с применением мультимедийного оборудования у детей с ОВЗ в старшей группе «Лесное приключение».

Этапы осуществления проекта:

  • Подготовительный этап.
  • Основной этап.
  • Заключительный этап.

1 этап – подготовительный:

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов ОД;
  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор необходимой художественной литературы и материала по теме проекта;
  • оформление папок – передвижек для родителей;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

2 этап – основной:

Образовательные области и формы работы с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Цикл наблюдений:

  • за погодой (ветром, небом, солнцем, метелью, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, льдом)
  • за птицами (воробьи, синицы, снегири, голуби)
  • за прохожими (как одеты)
  • за деревьями

-за трудом дворника.

Опыты: «Как снег становится водой», «Комок», «Как согреть руки зимой».

Целевые прогулки: «Приметы зимы», «Деревья и кустарники зимой», «Зимующие птицы».

ОБЖ:

«Одежда и здоровье»,

«Зимние забавы и безопасность»,

«Осторожно, гололёд!»,

«Правила поведения на горке».

Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Как люди заботятся о птицах зимой?», «Какие зимние забавы вы знаете?», «Что можно строить из снега и льда?».

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка».

Чтение сказок: Г.Х. Андерсен «Снежная королева», П.Бажов «Серебряное копытце».

Чтение стихотворений: С.Есенин «Поет зима, аукает…», И.Суриков «Зима», Ф.Тютчев "Чародейкою зимою..." Я.Алим "Первый снег", М.Лапыгин "Снегирь", А.Фет "Мама глянь-ка из окошка".

Чтение рассказа В.Бианки «Лес зимой», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Цикл занятий:

Рассматривание иллюстраций и картин и беседы по ним: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Животные зимой», «Зимующие птицы».

Дидактические игры и упражнения: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы», «Что под шапкой?», «Сложи картинку», «Подбери тень», «Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое?», «Когда это бывает?», «Мой, моя, мои».

Развитие речи:

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы», «Новый год», «Синичка».

Заучивание стихотворений о зиме, Новом годе.

Загадки о зиме.

Проговаривание чистоговорок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик под елочкой», «Морозные узоры», «Снегурочка».

Лепка. «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя елочка».

Аппликация. «Зайчик», «Елочка», «Варежка Деда Мороза».

Музыка: разучивание новогодних песен и хороводов к утреннику.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком»,

«Будь внимателен», «Снегири», «Снежная баба», «Воробей», «Волк и зайцы».

Физкультминутки: «Саночки», «Снег», «А на елке снег-снег», «Мы построим снежный ком», «Я мороза не боюсь», «Лепим снеговика», «На дворе у нас мороз».

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Снежки», «Зимой», «Новый год», «Новогодняя».

Работа с родителями:

Конкурс — выставка зимних поделок «Зимняя сказка», «Новогодний серпантин».

Консультации на темы: «Роль совместного творчества в семье», «Как уберечь ребенка от травм зимой» (профилактика детского травматизма), «Зимние забавы».

3 этап — заключительный

Продукты проектной деятельности:

  1. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимняя сказка», «Новогодний серпантин» (дети, родители, педагоги группы).
  2. Открытое интегрированное занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка».
  3. Интегрированное обобщающее занятие по развитию лексико-грамматических категорий и формированию навыков звукового анализа с применением мультимедийного оборудования у детей с ОВЗ в старшей группе «Лесное приключение».
  4. Участие в районном конкурсе чтецов для детей с ОВЗ «Солнечный зайчик» в номинации «Чтение прозы»: «Такой разный Дед Мороз». 5.Интерактивный плакат «Зимушка-зима».
  5. Подготовка к новогоднему утреннику.

Литература:

  1. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  2. Ю.К. Школьник «Развитие речи. Наглядное пособие/М.: Изд-во Эксмо, 2002.
  3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика — Синтез, 2014.
  4. Л.С. Савина Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ, 2001г.
  5. О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.
  6. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3 – 5 лет. — М.: ТЦ Сфера 2014г.
  7. А.В. Никитина «33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей». – СПб.: КАРО, 2008.
  8. Н.В. Дубровская «Природа». Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет. — СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2005.
  9. Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род. /Сост. В. В. Гербова и др. -Москва, Издательство- Оникс, 2011.
  10. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — Москва, 2014.
  11. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Москва: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год