Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД квест — игра для подготовительной группы «Путешествие в волшебный зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Муратова Валентина Владимировна   
11.04.2023 21:08

НОД квест — игра для подготовительной группы «Путешествие в волшебный зимний лес»НОД квест — игра для подготовительной группы «Путешествие в волшебный зимний лес»

Составила: Муратова Валентина Владимировна воспитатель МДОУ «Детский сад № 126 г Борзи»

Цель: Создание игровых условий для применения полученных детьми знаний по теме «Зима».

Образовательные задачи:

  1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме.
  2. Закреплять знания о диких животных в зимнее время, умение различать

зимующих птиц, узнавать зверей по следам и называть их.

3. Повторить правила поведения в лесу.

4. Закреплять умения выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.

5. Обогащать словарный запас детей.

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес к миру природы.
  2. Развивать умение ориентироваться по плану –карте.
  3. Формировать экспериментально-исследовательскую деятельность.
  4. Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Воспитывать стремление помогать птицам, животным зимой.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, беседа о временах года, о характерных признаках зимы; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин, просмотр мультфильмов и сказок по данной теме, презентация «Птицы зимой», «Животные зимой в лесу»

Оборудование и материал: телевизор, музыкальная колонка, пазлы — части тела снеговика (из плотной бумаги), фонарик, крахмал, детское масло, тарелочки, стаканчики, карта- схема, снежинки, шарики- облака, деревья, письмо –снежинка, следы животных, предметные картинки – животные (лиса, заяц, лось, волк), игра «Пищевые цепочки», игра «Покормите птиц», интерактивная игра «Зимующие птицы», сундучок, ключ в снежке.

Тип занятия: познавательный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход НОД (игры):

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте познакомимся. А знакомиться мы будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут В.В., а тебя как? (ребенок протягивает на мою ладошку свою и.т. д.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась. Давайте улыбнемся друг другу. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.

2. Сюрпризный момент.

Звучит музыка, для привлечения внимания детей. (Вьюга)

Под дверь подкидывается письмо от Снеговика.

Воспитатель: Что это? (поднимает письмо — снежинка) Давайте прочтём его?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я ехал к вам в гости. Но в пути со мной приключилась беда, меня заколдовала Снежная Королева. Помогите мне, пожалуйста. Для этого вам надо выполнить задания волшебного зимнего леса. После выполнения каждого задания вы найдете детали моего изображения. И как только вы их соберете, сразу меня спасете. А в помощь я отправляю вам карту со снежинками.

От кого же это письмо? (дети определяют с помощью фонарика) — Снеговик Олаф.

Воспитатель: Ребята, что же случилось со снеговиком?

О чем снеговик нас просит?

А мы сможем ему помочь?

Воспитатель: на чем можно отправиться в лес? (ответы детей)

Ребята, дорога в волшебный зимний лес будет длинной, и чтобы быстрее добраться, я прочитаю волшебное заклинание.

- Раз, два, три, повернись

В снежинку превратись.

Полетели на облачке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Как подула вьюга -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

II часть — основная

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу. (Показ слайда)

Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, волшебный лес

Полон сказок и чудес.

Кто в лесу твоем таится

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.

Скажите, а какой это зимний лес?

Дети: красивый, большой, снежный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу?

(Нельзя рубить деревья, ломать ветки деревьев и кустарников, так как они – зеленые легкие планеты, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В лесу нельзя кричать, нарушать тишину леса. Нельзя разорять гнезда, разводить костры, потому что на месте пепелища еще пять лет не будет расти трава, оставлять мусор).

Игра «Ответь на вопрос!»

Вопросы:

-Назовите зимние месяцы?

  • Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает» (в декабре заканчивается календарный год, но это первый зимний месяц)

- А сейчас какой месяц? (Январь)

- Какие природные явления бывают зимой? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).

- Какие изменения происходят в природе зимой? — дни становятся короче, часто идёт снег, на реке появляется лёд, потому что стоят морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, деревья спят)

Карту в руки мы возьмем, все препятствия пройдем!

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети вместе с воспитателем идут по направлению к елочке (круглого стола)

1. Вот и первая снежинка. На полянке «Зимняя»

- Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете? Я буду начинать, а вы заканчивайте.

Пословицы и поговорки о зиме:

Кошка нос лапой закрывает… — к холоду.

Холодная зима –… жаркое лето.

Зима снежная – … лето дождливое.

Дети находят первую часть портрета снеговика.

Игра «Найди тень снежинки»

Какая снежинка? (Белая, легкая, красивая, узорная, холодная, хрупкая, блестящая, искристая, серебристая)

Дидактическая игра «Снежки» (Подбор однокоренных слов)

Воспитатель: А давайте поиграем в снежки! Я буду задавать вопросы и бросать вам снежок, а вы должны его поймать и ответить правильно.

С неба все скользят пушинки — серебристые… (Снежинки.)

На дорожку, на лужок тихо падает... (Снежок.)

Вот веселье для ребят — всё сильнее... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка — эта девочка —… (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри — с красной грудкой.... (Снегири.)

Воспитатель. Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи.

Молодцы справились с игрой. Отправляемся в путь. (Дети находят вторую часть портрета снеговика).

- Посмотрите куда же карта нас ведет

-Ребята, вот мы и пришли на опушку, которая называется «Следы лесных зверей».

-Нужно по следам пройти

Две дороги впереди

На следы вы посмотрите

Кто поможет, нам скажите

Посмотрите внимательно и смекалку проявите следы расходятся в разные стороны

Одна тропинка со следами медведя, вторая зайца, по какой тропинке мы пойдем в волшебный лес. (ответы детей) Медведь зимой спит и помочь нам не может и мы пойдем по следам зайца

Воспитатель: Чьи следы? Дети: Заячьи.

Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом?

Зайка прыгает, у него длинные уши, он меняет шубку два раза в год. Летом он серый, зимой – белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для хищников. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников.

Зайчонок рождается меньше ладошки, а через три дня он уже ловко прыгает и бегает.

Что помогает зайцу спрятаться от врагов?

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

(Показываю на сначала следы лисицы на снегу, а затем загадываю загадку о лисице, показываю картинку лисицы).

Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Кто догадался, кто это?

Дети: Эта лиса.

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно – это лисица. А как правильно называются следы?

Дети: Лисьи.

Воспитатель: А кто знает, чем питается лисица? Как называется её дом? Как называются её детёныши? (Ответы детей) Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их.

Воспитатель: Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

(Ответы детей)

Чьи следы?

Дети: Волчьи

Воспитатель: Кто знает, чем питается волк? Как называется его дом? Логово У волка к зиме мех шубы становится потеплее да попушистее. И когда спит на морозе, нос хвостом закрывает. Основная пища волков – это зайцы, кабаны, олени, лоси. В суровые зимы волчьи семьи объединяются друг с другом и становятся стаями. Стаей охотиться легче, чем в одиночку.

След кого? Лося

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось) След чей? Лосиный

Как называются детеныши? Лосенок

Лось защищает себя от холода с помощью снега. Его постель — лежка –это яма в снегу, которая по форме напоминает корыто. Зимой лоси собираются в группы, и если на лося нападают, например, волки, то лось одним ударом может убить волка. Лоси — травоядные животные. Зимой они находят траву под снегом, грызут веточки и кору деревьев.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я очень рада на этой опушке с заданиями мы справились и можем смело отравляемся дальше. (Дети находят третью часть портрета снеговика).

Воспитатель. А я предлагаю вам немного отдохнуть, и прежде чем, мы снова отправимся на поиски Снеговика Олафа, поиграть.

Музыкальная Физкультминутка «Снеговик – Олаф»

Снежинка нас ведет на следующую полянку. Эта полянка называется «Угадайкина». Интерактивная игра «Зимующие птицы»

Почему птиц зимой меньше, чем летом?

Народная примета

Если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель, а если собираются в кучу и беспокойно чирикают — к метели.

Дети находят четвертую часть портрета снеговика.

Посмотрите какие сугробы

В сугробе лежит снежинка с надписью полянка «Помогайкино».

Подумайте, а какую вы можете помощь оказать в зимнем лесу?

Дети: Мы можем с ребятами оставить корм для птиц, потому что зимой им труднее добывать корм. Животных тоже нужно подкармливать зимой- сено привозить, пшеницу, овес, соль. А кто это привозит — лесник. А ещё, мы с ребятами можем сделать, так что деревьям стало теплей.

2 команды

  1. Дидактическая игра «Кто что любит»
  2. Составить пищевую цепочку «Чем питаются»

Читает.

Звучит волшебная музыка. Дети находят пятую часть портрета снеговика.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания. Осталось из частей собрать портрет снеговика Олафа

Дети на мольберте собирают портрет снеговика.

Как только дети закончили, звучит волшебная музыка

Снеговик Олаф: Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй Олаф.

Олаф: Благодарю вас, что вы мне помогли, выполнили все задания волшебного леса и расколдовали меня

Олаф: ребята в морозную погоду можно услышать хруст (скрип) снега под ногами.

Воспитатель: Кто знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются замерзшие лучики (шестигранники).

Воспитатель: снег хрустит под ногами только в морозную погоду.

Воспитатель: послушать, как хрустит снег в морозную погоду, мы можем и в группе. Для этого проведем эксперимент. Предлагаю сделать искусственный снег. Хрустеть он будет как настоящий.

Для эксперимента нам понадобятся ингредиенты: картофельный крахмал и детское масло для тела.

Опыт “Почему снег хрустит?

Вывод. Воспитатель: Снег состоит из снежинок. Кристаллики снежинок ломаются, поэтому слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Что можно слепить из снега?

Олаф подарил волшебный снежок с секретом

Опустите снежок в воду- Нашли Волшебный ключик от сундучка

Открываем сундук

ЧИК, ЧАК, ЧОК – ОТКРЫВАЙСЯ сундучок!

Давайте все вместе скажем.

Подарок для детей фотографии Олафа – соедини по точкам

Снеговик Олаф: Ребята, а мне пора! У меня очень много важных дел. Я очень рад, что побывал у вас в гостях. До свидания!

III часть – заключительная

Воспитатель: Ребята, скажите так, кому мы сегодня помогали? Какая беда случилась со снеговиком? А как мы ему помогали? Получилась у нас помочь снеговику? А где мы сейчас с вами находимся? Я думаю нам тоже пора возвращаться в детский сад, на этом наше путешествие в волшебном лесу закончилось. На чем полетим? Берем Облака

Тогда в путь. Ветер подхватил снежинку и закружил ее. Повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду любимом очутись».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось волшебное путешествие? кому можно рассказать о нашем путешествии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год