Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД квест — игра для подготовительной группы «Путешествие в волшебный зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Муратова Валентина Владимировна   
11.04.2023 21:08

НОД квест — игра для подготовительной группы «Путешествие в волшебный зимний лес»НОД квест — игра для подготовительной группы «Путешествие в волшебный зимний лес»

Составила: Муратова Валентина Владимировна воспитатель МДОУ «Детский сад № 126 г Борзи»

Цель: Создание игровых условий для применения полученных детьми знаний по теме «Зима».

Образовательные задачи:

  1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме.
  2. Закреплять знания о диких животных в зимнее время, умение различать

зимующих птиц, узнавать зверей по следам и называть их.

3. Повторить правила поведения в лесу.

4. Закреплять умения выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.

5. Обогащать словарный запас детей.

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес к миру природы.
  2. Развивать умение ориентироваться по плану –карте.
  3. Формировать экспериментально-исследовательскую деятельность.
  4. Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Воспитывать стремление помогать птицам, животным зимой.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, беседа о временах года, о характерных признаках зимы; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин, просмотр мультфильмов и сказок по данной теме, презентация «Птицы зимой», «Животные зимой в лесу»

Оборудование и материал: телевизор, музыкальная колонка, пазлы — части тела снеговика (из плотной бумаги), фонарик, крахмал, детское масло, тарелочки, стаканчики, карта- схема, снежинки, шарики- облака, деревья, письмо –снежинка, следы животных, предметные картинки – животные (лиса, заяц, лось, волк), игра «Пищевые цепочки», игра «Покормите птиц», интерактивная игра «Зимующие птицы», сундучок, ключ в снежке.

Тип занятия: познавательный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход НОД (игры):

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте познакомимся. А знакомиться мы будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут В.В., а тебя как? (ребенок протягивает на мою ладошку свою и.т. д.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась. Давайте улыбнемся друг другу. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.

2. Сюрпризный момент.

Звучит музыка, для привлечения внимания детей. (Вьюга)

Под дверь подкидывается письмо от Снеговика.

Воспитатель: Что это? (поднимает письмо — снежинка) Давайте прочтём его?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я ехал к вам в гости. Но в пути со мной приключилась беда, меня заколдовала Снежная Королева. Помогите мне, пожалуйста. Для этого вам надо выполнить задания волшебного зимнего леса. После выполнения каждого задания вы найдете детали моего изображения. И как только вы их соберете, сразу меня спасете. А в помощь я отправляю вам карту со снежинками.

От кого же это письмо? (дети определяют с помощью фонарика) — Снеговик Олаф.

Воспитатель: Ребята, что же случилось со снеговиком?

О чем снеговик нас просит?

А мы сможем ему помочь?

Воспитатель: на чем можно отправиться в лес? (ответы детей)

Ребята, дорога в волшебный зимний лес будет длинной, и чтобы быстрее добраться, я прочитаю волшебное заклинание.

- Раз, два, три, повернись

В снежинку превратись.

Полетели на облачке.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Как подула вьюга -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

II часть — основная

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу. (Показ слайда)

Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, волшебный лес

Полон сказок и чудес.

Кто в лесу твоем таится

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.

Скажите, а какой это зимний лес?

Дети: красивый, большой, снежный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу?

(Нельзя рубить деревья, ломать ветки деревьев и кустарников, так как они – зеленые легкие планеты, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В лесу нельзя кричать, нарушать тишину леса. Нельзя разорять гнезда, разводить костры, потому что на месте пепелища еще пять лет не будет расти трава, оставлять мусор).

Игра «Ответь на вопрос!»

Вопросы:

-Назовите зимние месяцы?

  • Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает» (в декабре заканчивается календарный год, но это первый зимний месяц)

- А сейчас какой месяц? (Январь)

- Какие природные явления бывают зимой? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).

- Какие изменения происходят в природе зимой? — дни становятся короче, часто идёт снег, на реке появляется лёд, потому что стоят морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, деревья спят)

Карту в руки мы возьмем, все препятствия пройдем!

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети вместе с воспитателем идут по направлению к елочке (круглого стола)

1. Вот и первая снежинка. На полянке «Зимняя»

- Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете? Я буду начинать, а вы заканчивайте.

Пословицы и поговорки о зиме:

Кошка нос лапой закрывает… — к холоду.

Холодная зима –… жаркое лето.

Зима снежная – … лето дождливое.

Дети находят первую часть портрета снеговика.

Игра «Найди тень снежинки»

Какая снежинка? (Белая, легкая, красивая, узорная, холодная, хрупкая, блестящая, искристая, серебристая)

Дидактическая игра «Снежки» (Подбор однокоренных слов)

Воспитатель: А давайте поиграем в снежки! Я буду задавать вопросы и бросать вам снежок, а вы должны его поймать и ответить правильно.

С неба все скользят пушинки — серебристые… (Снежинки.)

На дорожку, на лужок тихо падает... (Снежок.)

Вот веселье для ребят — всё сильнее... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка — эта девочка —… (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри — с красной грудкой.... (Снегири.)

Воспитатель. Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи.

Молодцы справились с игрой. Отправляемся в путь. (Дети находят вторую часть портрета снеговика).

- Посмотрите куда же карта нас ведет

-Ребята, вот мы и пришли на опушку, которая называется «Следы лесных зверей».

-Нужно по следам пройти

Две дороги впереди

На следы вы посмотрите

Кто поможет, нам скажите

Посмотрите внимательно и смекалку проявите следы расходятся в разные стороны

Одна тропинка со следами медведя, вторая зайца, по какой тропинке мы пойдем в волшебный лес. (ответы детей) Медведь зимой спит и помочь нам не может и мы пойдем по следам зайца

Воспитатель: Чьи следы? Дети: Заячьи.

Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом?

Зайка прыгает, у него длинные уши, он меняет шубку два раза в год. Летом он серый, зимой – белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для хищников. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников.

Зайчонок рождается меньше ладошки, а через три дня он уже ловко прыгает и бегает.

Что помогает зайцу спрятаться от врагов?

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

(Показываю на сначала следы лисицы на снегу, а затем загадываю загадку о лисице, показываю картинку лисицы).

Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Кто догадался, кто это?

Дети: Эта лиса.

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно – это лисица. А как правильно называются следы?

Дети: Лисьи.

Воспитатель: А кто знает, чем питается лисица? Как называется её дом? Как называются её детёныши? (Ответы детей) Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их.

Воспитатель: Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

(Ответы детей)

Чьи следы?

Дети: Волчьи

Воспитатель: Кто знает, чем питается волк? Как называется его дом? Логово У волка к зиме мех шубы становится потеплее да попушистее. И когда спит на морозе, нос хвостом закрывает. Основная пища волков – это зайцы, кабаны, олени, лоси. В суровые зимы волчьи семьи объединяются друг с другом и становятся стаями. Стаей охотиться легче, чем в одиночку.

След кого? Лося

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось) След чей? Лосиный

Как называются детеныши? Лосенок

Лось защищает себя от холода с помощью снега. Его постель — лежка –это яма в снегу, которая по форме напоминает корыто. Зимой лоси собираются в группы, и если на лося нападают, например, волки, то лось одним ударом может убить волка. Лоси — травоядные животные. Зимой они находят траву под снегом, грызут веточки и кору деревьев.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я очень рада на этой опушке с заданиями мы справились и можем смело отравляемся дальше. (Дети находят третью часть портрета снеговика).

Воспитатель. А я предлагаю вам немного отдохнуть, и прежде чем, мы снова отправимся на поиски Снеговика Олафа, поиграть.

Музыкальная Физкультминутка «Снеговик – Олаф»

Снежинка нас ведет на следующую полянку. Эта полянка называется «Угадайкина». Интерактивная игра «Зимующие птицы»

Почему птиц зимой меньше, чем летом?

Народная примета

Если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель, а если собираются в кучу и беспокойно чирикают — к метели.

Дети находят четвертую часть портрета снеговика.

Посмотрите какие сугробы

В сугробе лежит снежинка с надписью полянка «Помогайкино».

Подумайте, а какую вы можете помощь оказать в зимнем лесу?

Дети: Мы можем с ребятами оставить корм для птиц, потому что зимой им труднее добывать корм. Животных тоже нужно подкармливать зимой- сено привозить, пшеницу, овес, соль. А кто это привозит — лесник. А ещё, мы с ребятами можем сделать, так что деревьям стало теплей.

2 команды

  1. Дидактическая игра «Кто что любит»
  2. Составить пищевую цепочку «Чем питаются»

Читает.

Звучит волшебная музыка. Дети находят пятую часть портрета снеговика.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания. Осталось из частей собрать портрет снеговика Олафа

Дети на мольберте собирают портрет снеговика.

Как только дети закончили, звучит волшебная музыка

Снеговик Олаф: Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй Олаф.

Олаф: Благодарю вас, что вы мне помогли, выполнили все задания волшебного леса и расколдовали меня

Олаф: ребята в морозную погоду можно услышать хруст (скрип) снега под ногами.

Воспитатель: Кто знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются замерзшие лучики (шестигранники).

Воспитатель: снег хрустит под ногами только в морозную погоду.

Воспитатель: послушать, как хрустит снег в морозную погоду, мы можем и в группе. Для этого проведем эксперимент. Предлагаю сделать искусственный снег. Хрустеть он будет как настоящий.

Для эксперимента нам понадобятся ингредиенты: картофельный крахмал и детское масло для тела.

Опыт “Почему снег хрустит?

Вывод. Воспитатель: Снег состоит из снежинок. Кристаллики снежинок ломаются, поэтому слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Что можно слепить из снега?

Олаф подарил волшебный снежок с секретом

Опустите снежок в воду- Нашли Волшебный ключик от сундучка

Открываем сундук

ЧИК, ЧАК, ЧОК – ОТКРЫВАЙСЯ сундучок!

Давайте все вместе скажем.

Подарок для детей фотографии Олафа – соедини по точкам

Снеговик Олаф: Ребята, а мне пора! У меня очень много важных дел. Я очень рад, что побывал у вас в гостях. До свидания!

III часть – заключительная

Воспитатель: Ребята, скажите так, кому мы сегодня помогали? Какая беда случилась со снеговиком? А как мы ему помогали? Получилась у нас помочь снеговику? А где мы сейчас с вами находимся? Я думаю нам тоже пора возвращаться в детский сад, на этом наше путешествие в волшебном лесу закончилось. На чем полетим? Берем Облака

Тогда в путь. Ветер подхватил снежинку и закружил ее. Повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду любимом очутись».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось волшебное путешествие? кому можно рассказать о нашем путешествии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год