Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия тема «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Быстрова Юлия Викторовна   
17.10.2023 10:04

Конспект интегрированного занятия тема «Зима»Конспект интегрированного занятия тема «Зима»

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с задержкой психического развития.

Быстрова Юлия Викторовна – учитель-логопед ГБОУ Школа № 1571

Обучение детей с задержкой психического развития является одним из актуальных вопросов педагогики. Данное нарушение характеризуется низкой познавательной, мотивационной и речевой активностью; незрелостью эмоционально-волевой сферы; недостаточным развитием психических функций.

 

Для возникновения и развития связного речевого выказывания дошкольников с ЗПР необходимы яркие, положительно окрашенные события; своевременное преодоление психологических трудностей во время индивидуальных и групповых занятий (зажатость, расторможенность, негативизм, агрессия). Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога и учителя-логопеда основывается на взаимосвязи и комплексности воздействия во время всего периода обучения. Таким образом, одной из основных задач педагога — психолога является – активизация речи детей, учитель-логопед работает над коррекцией нарушений в развитии речи. Результатом деятельности педагогов является всестороннее развитие личности ребенка, подготовленного к обучению в школе.

Открытое интегрированное занятие по теме «Зима» для детей подготовительной коррекционной группы

Подготовили и провели:

  • учитель-логопед Быстрова Ю.В.
  • педагог-психолог Бабанова М.М.

Тема: «Зима»

Цель: активизация и развитие связного высказывания на основе лексической темы: «Зима».

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

  • Закреплять и расширять словарь существительных, глаголов, прилагательных и наречий по теме «Зима»
  • Совершенствовать грамматический строй речи: употреблять предложно- падежные конструкции
  • Формировать умение составлять рассказ с опорой на схему
  • Развивать мимическую мускулатуру

Образовательная область «Познание»

  • Формировать познавательный интерес к явлениям природы
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
  • Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социализация»

  • Создавать положительный эмоциональный настрой
  • Снижать психоэмоциональное напряжение, снимать телесные зажимы
  • Повышать уверенность в себе
  • Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам
  • Формировать качества: сочувствие, отзывчивость
  • Развивать навыки общения
  • Развивать умение действовать в команде.

Предварительная работа с детьми: знакомство с темами: «Предлоги или маленькие слова»; беседы по темам: «Зима», «Зимующие птицы».

Материал для занятия: мультимедийная система; магнитная доска; панно «Дерево»; плакат «Снеговик»; песочница с песком; снежок из пенопласта; белая и красная рукавицы; предметные картинки: сани, кормушки, «Зимующие лесные птицы» (снегирь, тетерев, клест, синица, дятел, сова), картинки-эмоции (грустная девочка, веселый мальчик); 5 картинок-схем для составления рассказа о зиме; игрушка-сердце с подсветкой; подарки детям; аудиосопровождение.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Введение в проблемную ситуацию.

На экране фотография детского сада зимой.

Приветствие.

Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Рано утром из зимнего леса мне позвонила Снегурочка. Вместе с дедушкой Морозом они готовили подарки для ребят, которые живут в теплых странах. Представляете, эти дети никогда не видели снега! Ребята, а как мы можем им помочь?

Д: Предлагают варианты ответов.

Л: Вот и Снегурочка и дедушка Мороз решили рассказать про настоящую русскую зиму. Взяла Снегурочка прозрачный лед с реки и написала на нем письмо в картинках о нашей зиме. И тут налетела вьюга, разбила снегурочкино письмо на несколько осколков и разбросала по белому свету. Расстроилась Снегурочка и просит помочь ей, собрать письмо. Ребята, поможем Снегурочке?

Д: да, конечно!

Л: Тогда мы с вами отправляемся в зимний лес. На экране появляется зимний пейзаж.

Но наш лес не простой, он волшебный. Много приключений ждет нас на пути. Не боитесь?

Д: нет!

Л: Тогда давайте скажем все вместе: «смелые, вперед!»

Д (хором): Смелые, вперед!

II. Основная часть

Путешествие в зимний лес

Логопед берет в руки картинку — сани.

Л: Ребята, садитесь в наши чудо-сани. Беритесь за руки цепочкой за мной. Раз – два — три поехали! (делает вид, что не может сдвинуться с места)

Л: Что случилось? Сани застряли в снегу! Но наши сани волшебные, и выталкивать их мы будем словами. Давайте скажем, что происходит со снегом зимой. И пусть каждый придумает по одному слову-действию.

Д: Снег падает, кружится, идет, ложится, искрится, блестит, тает.

Л: Поехали наши сани! Включается музыка (фон).

Дети двигаются под музыку (музыкальный фон) по залу, держась за руки, за логопедом.

Входит «Зима» (психолог).

П: Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я... (автор Синюшкина Л.В.)

Д (хором): Зима

П: Здравствуйте! Это кто пробрался в мой лес? И что вы здесь делаете?

Л: Здравствуй, Зима! Мы с ребятами ищем снегурочкино письмо, которое вьюга разбила на льдинки.

П: И что совсем не боитесь? А вдруг я вас заморожу?!

Л: Наши дети ничего не боятся. Потому что мы… (все вместе) «Смелые, вперед!»

П: Сейчас проверим какие вы смелые.

Психолог и логопед играют с детьми в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу»

П ( «Зима») произносит: «Заморожу Феде руку» и касается белой рукавицей руки ребенка. Ребенок должен сильно напрячь эту руку. Логопед красной рукавицей касается той же руки ( «А я отогрею») — ребенок расслабляет руку. Также играют с каждым ребенком. Можно «замораживать» ногу, плечи, всего ребенка.

П: Вижу, не боитесь вы морозов. Ладно, отдам вам первую льдинку, если расскажите мне, какая зимой бывает погода.

Дети с Л. и П. садятся на стульчики в круг.

Игра «Снежный ком»

Л: Ребята, сейчас мы будем передавать снежок и называть, какой бывает зимняя погода.

Включается музыкальный фон.

Д: Холодная, морозная, белая, вьюжная, волшебная, сказочная, снежная

П: Молодцы, справились с заданием. Сейчас я вам загадаю загадку, найдете отгадку- картинку, получите первую льдинку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель... (снеговик) (автор В.Аникин)

Дети ищут картинку с отгадкой в зале, под которой находится «льдинка».

Л: А мороз- то крепчает. Что нужно делать, чтобы не замерзнуть?

Д: Тепло одеваться.

Л: Что мы надеваем зимой?

Д: Шапку, куртку, теплые штаны, варежки.

Л: А давайте, чтобы не забыть, повторим все вместе и покажем:

В зимний холод нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шапка, шарф и сапоги,

Куртка, варежки, носки. (автор Ткаченко Т.А.)

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

Л: Ребята, а я знаю, что еще нас может согреть в холода. Это улыбки. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. И Зиму пригласим.

Все участники берутся за руки и улыбаются друг другу.

Л: Вы почувствовали тепло наших рук?

П: Ваши улыбки растопили мое сердце. Получайте следующую льдинку.

Л: Ребята! Пока мы с вами играли, в лесу занесло птиц снегом! Поторопитесь, их надо спасать!

Дети подходят к песочнице, в которой размещены изображения зимующих птиц.

Л: Каждый по очереди достаньте птицу из-под снега.

Л: (обращаясь ко всем детям): Ребята, откуда вы достали птиц?

Дети: Мы достали птиц из-под снега.

Л: (имя ребенка) Кого ты спас?

Р: Я спас снегиря.

Отдает птицу логопеду, который помещает ее на панно с изображением дерева.

Л: Куда сел снегирь?

Р: Снегирь сел на ветку.

Логопед аналогично проигрывает с другими детьми, используя предлоги: «под», «в», «за».

Л: Молодцы, ребята, что помогли спасти птиц. А как мы еще можем помочь птицам зимой?

Д: Повесить кормушки.

Л: Давайте на нашем дереве повесим кормушки.

Дети прикрепляют на панно изображения кормушек.

П: У вас добрые сердца, ребята, получайте льдинку… А еще одну льдинку вы получите, если в следующей игре точно выполните все условия. Присаживайтесь.

Участники садятся в круг на стульчики.

Игра «Раз, два, три, говори»

П: Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, молча должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я сосчитаю: Раз, два, три…и скажу, что нужно будет сделать всем вместе.

- Кто спит зимой в берлоге? Раз-два-три- говори

- Какого цвета зимой заяц? Раз-два-три- прошепчи

- Насекомые (бабочки, пчелы) зимой летают? Раз-два-три- прокричи

П: Молодцы, справились с заданием, получите льдинку.

П: Вчера в зимнем лесу гуляли дети. Показывает по очереди карточки с изображением эмоций грустная девочка и веселый мальчик.

П (показывает девочку): Что чувствует эта девочка?

Дети: Грусть, печаль, огорчение

П: Что зимой вас огорчает?

Дети: Что дует сильный ветер, появляется мороз, становится холодно, метёт метель, животным и птицам холодно и голодно, солнце почти не греет, птицы не поют, деревья стоят голые…

П: Покажите, как вы грустите, когда приходится сидеть дома из-за сильного мороза.

П (показывает мальчика): Как вы думаете, что чувствует этот мальчик?

Дети: (отвечают).

П: Почему зима вызывает у вас радость?

Дети: Потому что можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно лепить снежную бабу, можно увидеть много нарядных ёлок, можно побывать на празднике «Новый год»

П: покажите, как вы радуетесь Зиме.

Дети улыбаются

П: Порадовали и вы меня, получите за это последнюю льдинку.

Л: Ну вот мы и нашли все льдинки и собрали письмо. Ребята, скажите, а если наше письмо из льдинок попадет в жаркие страны, смогут дети прочитать его?

Д: Нет, оно растает.

Л: Тогда я предлагаю нам самим рассказать детям из теплых стран про нашу зиму. Давайте позвоним по видеотелефону?

На проекторе появляется фотография детей из теплых стран.

Дети с опорой на картинки (на «льдинках») составляют рассказ про зиму. Африканские дети благодарят их и прощаются.

III. Заключительная часть

Итог занятия

Гаснет цвет, на экране появляется картина зимнего вечернего леса. Звучит спокойная музыка-фон.

Л: Уже темнеет, ребята, а значит, наступает время прощания.

Л: Присаживайтесь… Вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

П: А мне понравилось, что у вас добрые и отзывчивые сердца. Такие же горящие, как это (достает игрушку- сердце с цветной подсветкой).

П: Передавайте сердце по кругу и расскажите, что вам понравилось больше всего.

Л: Хвалит детей.

П: Ребята, а я приготовила вам подарки (раздает) Жду вас снова в гости! До свидания!

Дети прощаются с Зимой и гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год