Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Дубова Инна Александровна Баштовая Анна Владимировна | |||
15.11.2024 11:06 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы «По тропинке в зимний лес»
МБДОУ д/с №85 г.Белгород. Цель: закрепить знание о диких животных, дать понятие о необходимости бережного отношения к природе. Задачи:
Словарная работа: лиса, белка, медведь, заяц, мед, морковка, рыбка, лесные жители, мусор, беречь природу.
Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд». Рассматривание картинок «дикие животные», чтение художественной литературы. Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент. Оборудование: птичка-сорока, ширма, оформленный в виде «зимнего леса» (макеты деревьев, ёлка, пенек); куклы би-ба-бо (заяц, лиса, белка, медведь) угощения: морковка, баночка с медом, рыбка, грибочки, корзинка для угощений, мусор (фантики, крышки, пустые баночки), пакеты для мусора. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Ход НОД: (за ширмой появляется Сорока-Белобока) Воспитатель: Вот сорока прилетела, где она была, в лесу! И кого ты там сорока повстречала? Сорока: Я там видела зверят: белочку, лисичку, мишку и зайчишку! Всех ребят они в гости приглашали. Воспитатель: (обращается к Сороке) Ну сорока ты лети, И зверятам расскажи, Что мы скоро к вам придём, И подарки принесём! (дети становятся в круг). Воспитатель: По тропинке в лес пойдём, в лес пойдём (дети идут, держась за руки по кругу) В гости к зайчику придём, (прыгают как зайчики) Встретим хитрую лису, (дети виляют «хвостиком») Белку встретим на сосне, (дети хлопают в ладошки) Косолапого медведя (дети имитируют движения мишки) Вот и в лес мы пришли (воспитатель с детьми подходит к ширме появляется белка). Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это!? Дети: Белка Воспитатель: Из дупла летят скорлупки Там хозяйка – в рыжей шубке, - Здравствуй, белка! Как живешь? Как ты зиму проведешь? Белка: Запасаюсь я грибами, шишками, орехами! Воспитатель: Мы тебе тоже подарочек принесли (дети достают из корзинки грибочки и угощают белочку) Сейчас мы уберём мусор, потому что лес надо беречь и охранять (дети собирают мусор в пакет) Воспитатель: (за ширмой появляется лиса) Вон я вижу под кустом, Кто-то с рыженьким хвостом! Кто это!? Дети: Лиса Воспитатель — Здравствуй, Лисонька-лиса! Как живешь? Как ты зиму проведешь? Лиса: Приготовилась к зиме, запасаюсь рыбкой я, жду вас в гости всех друзья! Воспитатель: Мы тебе тоже подарочек принесли (дети достают из корзинки рыбку и угощают лису) Воспитатель: (за ширмой появляется заяц) Ребята посмотрите, кто это!? Дети: Заяц Заяц — зверь в лесах не редкий, Только прячется под веткой. — Мы тебя, ушастый, видим. Выходи к нам, не обидим. В гости мы пришли к тебе и подарки принесли, есть у нас в корзинке сладкая морковка для тебя. (дети достают из корзинки морковку и угощают зайку, заяц выбрасывает хвостик). -Зайка, а в лесу нельзя мусорить надо лес беречь и мусор убирать (дети собирают мусор в пакет). Воспитатель: (за ширмой появляется медведь). Ребята посмотрите, кто это!? Дети: Медведь Воспитатель: -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? Медведь: -Потому что снег и лед, нет малины, меда нет! Воспитатель: В гости мы к тебе пришли и подарки принесли (дети достают из корзинки мёд и угощают мишку). Отправляйся ты в берлогу, Косолапый лежебока, Летом мы к тебе придём, И малины принесём! Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться домой и мы всем расскажем, кого мы видели в лесу!? Дети: зайца, медведя, лису, белку. Воспитатель: Какие угощения мы раздавали!? Дети: морковку, рыбку, грибы, мёд. Воспитатель: А что ещё мы свами делали, что в мешочек собирали!? Дети: Мусор Воспитатель: Охранять природу надо, Ну, а мусорить не надо!
|