Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
Адаптация
Автор: Татьяна Сергеевна Сокорева   
06.09.2014 16:23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»МДОУ  « Центр развития ребенка – детский сад № 4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
Педагог-психолог: Сокорева Татьяна Сергеевна
Занятие 1(совместно с родителями)
Психолог: Здравствуйте, дорогие мои малыши! Здороваться на наших занятиях мы будем особенным способом.
« Ладошечка»
Психолог знакомит детей с ладошками «Топ и Шлёп», которые пришли в гости к детям и хотят с ними познакомиться.
Читает стих: Дай ладошечку, моя крошечка. (дети подают ладошку психологу).
Я поглажу тебя по ладошечке. (поглаживает детей по ладошке).
На ладошечку, моя крошечка. (подаёт ладошку детям).
Ты погладь меня по ладошечке. (дети поглаживают психолога по
ладошке и называют своё имя).                                                                      
«Кап- кап- кап»
(1)Кап-кап-кап – закапал дождик.
(2)Быстро Топ раскрыл свой зонтик:
(3)Раз, два, три, четыре, пять-
(4)Дождику нас не достать.
Во время чтения 1-й и 2-й строчек стучим поочерёдно всеми пальцами обеих рук по коленям, 3-я – соединяем кончики пальцев правой и левой рук, 4-я – поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.

Подробнее...
 
Социальная дезадаптация дошкольников
Адаптация
Автор: Наталья Петровна Ефарова   
13.08.2014 01:04

Социальная дезадаптация дошкольниковСоциальная дезадаптация дошкольников
Выступление педагога – психолога МБДОУ -детского сада общеразвивающего вида № 25 «Черёмушка»  на собрании родительского комитета города
Проблемы дошкольного детства зачастую обращают на себя внимание лишь тогда, когда они перерастают в школьные трудности и только тогда родители начинают понимать, что время упущено, что именно в дошкольном детстве формируются базовые знания, умения и ценности ребёнка. Социальная адаптация является одной из составляющих психологической готовности к школе. В сентябре прошло совещание при администрации школы № 25, где директором школы было высказано пожелание дошкольным учреждениям больше уделять внимания именно социальной готовности детей к школе. С каждым годом всё больше детей, которые не могут наладить контакт со сверстниками, с педагогом, решают проблемы только с помощью кулаков, становятся изгоями в классе. А значит, страдает психика ребёнка, снижается его успеваемость.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Адаптация
Автор: Галина Владимировна Назарова   
03.08.2014 17:23

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Маячок»

Составил: старший воспитатель МБДОУ детского сада № 52 «Маячок» г. Тамбова Назарова Галина Владимировна
Ранний возраст – это важный и ответственный этап развития человека. В современной педагогической литературе представлено три точки зрения на социализацию:
Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации);
Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе;
Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Адаптация
Автор: Лариса Смирнова   
22.07.2014 22:08

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Институт семьи за последние десятилетия претерпевает серьезные изменения: падение рождаемости, рост числа разводов, неполных семей, рост числа асоциальных семей, не желающих воспитывать своих детей, особенно с патологиями. На сегодняшний день существует множество исследований, посвященных изучению семьи и семейного воспитания.
Р. Бернс, В. Титаренко отмечают, что доминирующее влияние семьи приходится на периоды наибольшей восприимчивости ребенка к различным видам воздействия. Ранний и младший дошкольный возраст, в котором ребенка определяют в ДОУ, приходится на импринтинговый пик детства. В этот сложный, особенно для ребенка с психофизическими отклонениями, период на семью накладывается необходимость взятия на себя наравне с передачей знаний, развитием личности ребенка, передачей ролевого поведения, функции по социализации и социальной адаптации детей, к чему родители, зачастую, бывают не готовы [3]. Многие родители отмечают нарушения в поведении, привычках, предпочтениях и потребностях детей при их переходе в новые условия дошкольного учреждения, что объясняют во многом «влиянием внешних обстоятельств». Наблюдения Аксариной Н.М. указывают, что нарушения у детей чаще вызываются «резкой переменой привычных для детей приемов воспитания» со стороны родителей, которую они не замечают [2].

Подробнее...
 
Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
Адаптация
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
04.07.2014 13:50

Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?Вхождение в детсад - очень резкое изменение жизни. И, конечно, вдумчивые родители к этому готовятся заранее.
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Возможно советы психолога облегчат родителям и детям период привыкания к детскому саду.
•  Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.
•  Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей пе¬ремене в его жизни.

Подробнее...
 
«Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей
Адаптация
Автор: Оксана Владимировна Самарцева   
28.06.2014 08:49

«Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детейПедагог-психолог НДОУ № 99 ОАО «РЖД» Самарцева Оксана Владимировна
Почему мы выбрали именно песочную терапию?
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством.  Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние,  что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.

Подробнее...
 
Адаптация без слез.
Адаптация
Автор: Фания Гарафовна Дресвянкина   
28.06.2014 02:47

Адаптация без слез.Автор: Дресвянкина Фания Гарафовна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 71» г. Пермь. Педагогический стаж -25 лет, стаж по специальности – 10 лет.
Представленная информация поможет
•    родителям: психологически настроиться и быть готовыми к посещению ребенком детского сада
•    педагогам – организовать работу с семьей  до поступления ребенка в детский сад
В полном объеме материалы представлены в методическом пособии:
Адаптация без слёз: Учебно-методическое пособие. Ч. 3. Авт.-сот.  Т.Э. Токаева, Л.М. Бояршинова, Ф.Г. Дресвянкина. – Пермь: КЦФКиЗ, 2008.
Авторы:
Т.Э. Токаева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, заведующая лабораторией психофизического развития детей;

Подробнее...
 
Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
Адаптация
Автор: Юшина Татьяна   
25.06.2014 11:27

Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группахСуществуют  различные точки зрения на социализацию и их можно рассматривать как этапы социального развития ребенка:

Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации)
Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе
Процесс развития  человека во взаимодействии с окружающей средой
Однако в конкретной воспитательной работе  все-таки необходимо обеспечивать  условия для активного взаимодействия  ребенка с окружающей действительностью в процессе  вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации
Адаптация
Автор: Пучкова Любовь Александровна   
12.06.2014 12:02

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптацииДошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья .  Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании .Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям , нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому ,чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные ,индивидуальные , возрастные особенности ребёнка .Это значит ,что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему :чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть ,слышать , трогать руками ,пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее           Детский сад-это новое окружение, новая обстановка ,новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую  для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе.  Общая  задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности:
-Отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических ,психологических, юридических и т.д.
-В образовании родителей детский сад должен выступать фактором поддержки социальной грамотности и компетентности . Но одной из распространенных трудностей является то , что воспитатель может быть профессионалом в своей области , но не уметь передать свои знания.
-Мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные.
-Воспитатели невысоко оценивают педагогическую компетентность родителей .Свою помощь родителям персонал видит в следующем :советы, собрания, рекомендация литературы и т.д. Таким образом , взаимодействие родителей и воспитателей сводится к взаимно вежливым , односторонне обучающим отношениям между семьей и детским садом.
-Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребёнком и взрослым в детском саду и дома.

Подробнее...
 
Рекомендации по адаптации детей к детскому саду
Адаптация
Автор: Елена Слесарева   
06.06.2014 22:42

Рекомендации по адаптации  детей к детскому садуЗадача: показать возможные варианты адаптации детей к детско­му саду.
Уважаемые родители!
Совсем скоро ваши малыши переступят порог  детского сада.
Но для любого ребенка начало посещения детского сада — сильней­ший стресс. Ведь в корне меняется не только режим дня, при­вычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ре­бенка среда. Любой малыш растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, где много совершен­но незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет люби­мого зайца, с которым всегда засыпаешь дома...
Для некоторых детей  переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2—3 недели они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями по­ведения, резким ухудшением здоровья, плохим настроением. Малыш плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, отказывается от него, сторонится и не хочет общаться со сверстниками. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными подчас протекают очень бурно. Меняется активность ребенка и отношение к предметному миру: игрушки оставляют его безучастными, интерес к окружающему снижается.

Подробнее...
 
Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
Адаптация
Автор: Евгения ?   
06.06.2014 18:31

Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возрастаПартнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человечка и его здоровья. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему: чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее.
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год