Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Рябоконь Елена Вилоровна
|
20.02.2014 13:32 |
Развивая -играем Специалисты нашего детского сада работают над социальной адаптацией детей с нарушением зрения, развивают мелкую моторику через специальные упражнения на занятиях аппликации, конструирования, рисования и т.д. Я изучила всю литературу, касающуюся развития ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста и не встретила опыта работы по развитию ручной моторики через игру на детских музыкальных инструментах, а многолетний опыт работы позволяет мне утверждать, что системный подход к развитию мелкой моторики и координации движений рук возможен через обучение игре на детских музыкальных инструментах. К сожалению, дети с частичной потерей зрения сами не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Моя работа в данном направлении должна помочь детям максимально приблизиться в своих возможностях к нормально видящим сверстникам во всех сферах деятельности (игровой, бытовой, учебной, трудовой).
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Марина Благинина
|
13.02.2014 12:36 |
Встречаю детей утром в своей группе и не у всех из них хорошее настроение. Пытаюсь отвлечь их разными способами. 1. Дидактическая игра «Кто раньше солнышка встает» с индивидуальным подходом. Видя, что у ребенка плохое настроение обращаю его внимание на то, что на улице темно. «Ах, какая Маша хорошая, солнышко соня засоня спит, а Машенька встала раньше солнышка. А давай я тебе загадаю загадки, а ты послушай и догадайся про кого идет «Кто раньше солнышка встает дружно песенку поёт? Машенька угадай! (петушок) «Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь, сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род: На охоту вышел?» (кот) «Только вышел из скорлупки в мягкой, легкой, желтой шубке? (цыпленок) «В дом чужого не пущу, без хозяина грущу? (собака) «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (мышь) Если у ребенка не получается отгадать загадку показываю ему картинку с ответом. Дидактическая игра «Назови соседа». Дети встают в круг, воспитатель берет мячик и передает его по кругу, называя детей по имени. Передавая мячик по второму кругу, дети сами называют имя рядом стоящего ребенка, это игру можно усложнить, воспитатель бросает мячик любому ребенку, а он ловит мяч и называет имена детей находящихся с правой и левой стороны от него. Дидактическая игра «Узнай мультик».
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Щербакова Евгения Алексеевна
|
26.01.2014 08:24 |
На момент адаптации мы работали вдвоем с моим коллегой – Татьяной Ивановной, поэтому в ходе своего сообщения я буду говорить «мы». Мы понимаем: от того как пройдет привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша, здоровье детей, и благополучное пребывание в детском саду и семье. А также контакт с родителями и состояние воспитательно-образовательной работы с детьми в группе. На сегодняшний день принято в группу 18 детей. Все в возрасте 2 лет. Прием детей начался с августа месяца: В августе принято- 9 детей. В сентябре – 8 детей. В октябре– 1 ребенок. Все дети пришли из дома. И, первое, с чего мы начали изучение наших детей это показатели здоровья.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Фарида Нохрина
|
07.01.2014 15:48 |
Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; - развитие внимания, речи и воображения. Материалы: - набор мыльных пузырей; - магнитофон, диски с песнями; - мячи; Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Фарида Нохрина
|
07.01.2014 15:45 |
Памятка педагогического процесса в период адаптации. (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста) В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его. Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома. Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос. Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Евдокимова Елена
|
24.12.2013 17:07 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
2 – младшая группа «Капитошка»
Состовитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Евдокимова Е.Н.
Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный Проект: краткосрочный (июль-сентябрь) Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Панова Галина Иосифовна
|
19.10.2013 02:00 |
Дети, которые начинают впервые ходить в детский сад, требуют особой заботы и внимания. Они испытывают огромный стресс, когда остаются одни, без мамы.
Многие дети замыкаются, не хотят отвечать на вопросы, некоторые не умеют даже говорить, кто-то не умеет сам сходить в туалет, не может самостоятельно есть.
Из этого следует, что воспитатели должны в первую очередь наладить контакт с родителями: поинтересоваться анамнезом ребенка, как проходили роды, с каким весом он родился, его неврологический и психический статус, проще говоря, узнать все перенесенные болезни и особенности ребенка. Очень важен социальный статус семьи: сколько детей, есть ли папа, принимает ли участие бабушка в воспитании малыша.
У детей, где родители придерживаются авторитарного стиля воспитания, у ребенка может проявляться страх самовыражения. Помочь ему в этом комплексе могут: игры - драматизации, показ различных театров, известных сказок.
Возможно, он захочет сам подержать персонажи в руках, надеть на голову шапочку зайчика, или волка.
Если ребенок растет в дружелюбной комфортной среде, где его не ругают, а во всем поддерживают, хвалят, прислушиваются к его мнению, то он в садике будет более смелым, быстро вольется в коллектив, начнет играть в различные игры.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ефремова Анна Владимировна
|
27.07.2013 12:18 |
Ефремова Анна Владимировна Педагог-психолог 2К детского сада комбинированного вида №1177 г. Москвы
Основная цель подобных игр– помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду, повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма. Период адаптации – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны не только педагоги и специалисты ДОУ, но и близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение ребенка, нужно переключать малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем возрасте это, бесспорно, игра . С помощью подобранных игр ребенок получает возможность
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Худоерко Оксана Петровна
|
27.07.2013 09:42 |
Худоерко Оксана Петровна Воспитатель 2К МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №71 «Дельфин» г.Сургут
Уважаемые Родители!
В период адаптации очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Следует помнить, что для малыша – это первый опыт, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду.
Что такое адаптация? Адаптация (социальная) – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, приспособление организма к новым условиям социального существования. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное её течение необходимо обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и организовать этот период так, чтобы он прошел как можно легче для ребенка. Адаптационный период условно можно разделить на этапы:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Клюева Оксана Васильевна
|
28.06.2013 22:54 |
Клюева Оксана Васильевна Педагог-психолог 1К МБДОУ ДСОВ «Сказка» п.Унъюган, Октябрьский район, Ханты-Мансийский АО-Югра
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему: чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Трощенко Наталья Олеговна
|
20.06.2013 17:47 |
Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду педагогов ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.
Несколько лет в нашем дошкольном учреждении работает группа кратковременного пребывания. Мы видим ее цель в создании условий для ранней адаптации детей и родителей к условиям детского сада. Согласитесь, что поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение существенно меняет всю его жизнь, рушит сложившиеся стереотипы поведения, предполагает быстрое освоение нового пространства, формирование новых социальных контактов. Не все дети в возрасте 2 – 3 лет готовы к этому. Помочь наработать подобный опыт может группа кратковременного пребывания (ГКП). За годы работы ГКП установились определенные традиции взаимодействия педагогов группы с детьми и родителями, наработано содержание игровой, творческой, двигательной деятельности детей. Успешность реализации программы ГКП обеспечивает участие воспитателя группы раннего возраста и педагога – психолога, обладающего специальными знаниями и сопровождающего детей, родителей и педагога в процессе творческого взаимодействия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 27 |
|
|