Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Среднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группы
Адаптация
Автор: Захарова Мария Николаевна Степанова Яна Юрьевна   
27.02.2022 19:38

Среднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группыСреднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 «Пчёлка» городского округа Щёлково (МАДОУ д/с №60 «Пчёлка» ГОЩ) 2021-2022

  • Педагог-психолог: Захарова М.Н.
  • Воспитатель: Степанова Я.Ю.

Пояснительная записка. Актуальность.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Скачать конспект

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 4 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Готовность к детскому саду зависит также от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду.

Цель проекта: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе адаптации к ДОУ

Задачи:

  • снизить уровень тревожности, развивать умение преодолевать стрессовые ситуаций у детей средней группы "Бельчата" во время адаптационного периода
  • повысить самооценку воспитанников
  • развить умения контролировать свои эмоции, снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию воспитанников
  • способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию коммуникативных навыков воспитанников
  • способствовать сплочению коллектива, развитию чувства эмпатии
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Участники проекта: воспитанники средней группы "Бельчата", родители, педагог-психолог, воспитатели.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца).

Ожидаемый результат:

снизится уровень тревожности воспитанников средней группы "Бельчата ", будет отсутствовать тяжёлая степень адаптации воспитанников;

повыситься самооценка воспитанников;

воспитанники смогут контролировать свои эмоции, снизится тревога, агрессия;

в детском саду воспитанники будут себя чувствовать комфортно и приобретут новых друзей;

детский коллектив сплотится;

родители примут активное участие в жизни группы и помогут детям безболезненно адаптироваться в условиях ДОУ.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный. (25. 08. 2021 – 01. 09. 2021)

  • подготовка группового помещения к встрече с детьми (украшение осенней тематикой, воздушными шарами, растяжкой "Здравствуй, детский сад!")
  • проведение родительского собрания с участием психолога
  • подбор методической литературы по теме проекта
  • консультации для родителей на тему " Что такое адаптация в ДОУ", " Степени адаптации в условиях ДОУ", " Советы родителям, чьи дети идут в детский сад"
  • праздник — экскурсия "Здравствуй, детский сад".

2. Этап. Реализация проекта. (02. 09. 2021 – 19. 11. 2021)

  • Беседы "Наши эмоции", "Чего я боюсь"
  • Традиции "Поздравление именинников с Днём рождения"
  • Культурные практики: продуктивная деятельность «Мой любимый детский сад», " Мой друг"
  • Сюжетно-ролевые игры с использованием атрибутов уголка ряжения
  • Сказкотерапия "Полезная Боюська", " Смелый петушок", "Настроение моего дня" и др.
  • Чтение с детьми книги И.Богдановой "Сказка о чудесах и её маленькой хозяйке", Л.Воронкова "Маша — растеряша"
  • Коллективная работа по изготовлению стенгазеты «Мой первый день в детском саду»
  • Коллективная работа по изготовлению "Ромашки достижений"
  • Коллективная работа по изготовлению "Книги страхов"
  • Использование психологических игр из картотеки на повышение самооценки, снижение тревожности и на формирование чувства доверия, формирование чувства коллективизма " Потерялась девочка", " Клеевой дождик", "Мышеловка", "Ласковый мелок"и др.
  • Подвижные игры с одним водящим "У медведя во бору", "Лиса в курятнике", "Охотник и зайцы" и др.

3. Этап. Итоговый. (22. 11. 2021 — 26. 11. 2021)

  • досуговое мероприятие с привлечением родителей "Рядом с мамой хорошо
  • изготовление фотожурнала по итогам мероприятия
  • составление психологом сводной таблицы "Степени адаптации воспитанников группы "Бельчата".

План реализации проекта.

 

Содержание деятельности по реализации проекта

в течение сентября - ноября

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с коллегами

- беседа "Наши эмоции", "Чего я боюсь";

- игры в уголке ряжения;

- оформление стенгазеты "Мой первый день в детском саду";

- рисование "Мой любимый детский сад";

-проведение сюжетно-ролевой игры "Телевидение";

- подвижные игры на прогулке ;

-чтение с детьми книги И.Богдановой "Сказка о чудесах и её маленькой хозяйке".

- письменный опрос родителей "Тревожный ребёнок"

(автор Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.);

- сообщение психолога на вводном родительском собрании;

- консультация

"Профилактика тревожности";

- консультация "Правила работы с тревожными детьми";

-демонстрация индивидуальных достижений "Ромашка достижений",

- досуговые мероприятия с привлечением родителей "Рядом с мамой хорошо", изготовление фотожурнала по итогам мероприятия.

Педагог-психолог

-ведение индивидуальный адаптационных карт воспитанников;

-психологические игры из картотеки на повышение самооценки, снижение тревожности и на формирование чувства доверия, формирование чувства коллективизма;

- использование сказкотерапии;

-оформление книги страхов;

- использование этюдов на расслабление мышц (автор М. И. Чистякова);

- использование подвижных игр с одним водящим.

Список используемой литературы.

1.Фопель К. В. "Как научить детей сотрудничать".

2.Чистякова М. И. "Психогимнастика".

3.Лютова Е.К., Монина Г.Б. "Шпаргалка для взрослых".

4.Хухлаева О.В. "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет (игры, упражнения, сказки)"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год