Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
Учим Чтению
Автор: Бекетова Е.А. Руш В.А.   
17.08.2018 09:33

Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»

Авторы проекта воспитатель:

  • Бекетова Е.А.
  • Руш В.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края С.Кулунда. 2018г.

Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством Агнии Барто цикл «Игрушки».
  2. Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
  3. Воспитывать лучшие нравственные чувства: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
  4. Развивать внимание и память ребенка.
  5. Развивать художественно-эстетическое восприятие в ходе разнообразной деятельности.

Актуальность проекта:

 

Скачать конспект

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. То, что запомнилось и полюбилось в детстве, человек носит с собой всю жизнь. Стихи для детей — один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.

  • Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта:

Стих обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.

Ее произведения очень легкие и понятные для запоминания детьми младшего дошкольного возраста. Чтение и запоминание стихотворения играет важную роль в развитии воображения и памяти ребенка – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Стихотворения прививают интерес к чтению художественной литературы.

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Февраль-март.

Участники проекта: дети и родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с поэзией Агнии Барто.
  2. Воспитанники научатся читать стихи наизусть не торопясь.
  3. Повысится умение детей слушать рассказ стихотворений.
  4. Развитие творческого воображения и мышления.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

  • Изучение литературы.
  • Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
  • Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио — видеозаписей стихотворений.

Основной

  • Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
  • Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
  • Беседа «Почему надо беречь игрушки».
  • Дидактические игры. ( «Угадай кто?», «Доскажи словечко» «Угадай по описанию», «Собери картинку»), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка — косолапый», «Идёт бычок — качается», «Игрушки».
  • Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
  • Раскрашивание любимых игрушек.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
  • Выставка «Мои любимые игрушки»

Заключительный

  • Выступления чтецов по стихотворениям А.Барто «Читаю наизусть!».
  • Развлечение «Игрушки».
  • Подведение итогов проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Анкетирование «Чтение художественной литературы дома».
  • Чтение, заучивание стихотворений дома.
  • Выставка «Мои любимые игрушки».

Наглядная информация для родителей:

  • Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
  • Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
  • «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»).

Основные направления работы:

  1. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.
  2. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с родителями
  5. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Оборудование и материалы:

Книги со стихотворениями Агнии Барто; картинки и иллюстрации, изображающие игрушек по стихотворениям А. Барто; подбор игрушек: зайки, мишки, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолёт, грузовик, козлёнок, кораблик и т. д,, материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти).

Художественная и методическая литература:

  1. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
  2. Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская литература», 1979.
  3. Соловьев Г. Агния Барто. — Москва: «Детская литература», 1967. — 214с
  4. Барто А. Вовка добрая душа. — Москва: «Детская литература», 1985. — 14с.
  5. Барто А. Дом переехал. — Москва: «Малыш», 1982. — 12с.
  6. Барто А. За цветами в зимний лес. — Москва: «Детская литература», 1988. — 111с.
  7. Барто А. Игрушки. — Москва: «Малыш», 1988. — 6с.
  8. Барто А. Мы с Тамарой. — Москва: «Детская литература», 1973. — 110с.
  9. Барто А. Просто стихи. — Москва: «Малыш», 1979. — 12с.
  10. Барто А. Снегирь. — Москва: «Малыш», 1986. — 10с.
  11. Барто А. Стихи детям. — Алма-Ата: «Мектеп», 1989. — 208с.
  12. Барто А. Стихи детям. — Москва: «Детская литература», 1981. — 638с
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год