Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: «Сочини сказку»
Учим Чтению
Автор: Кошелева Оксана Геннадьевна   
07.02.2020 16:33

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: «Сочини сказку»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: «Сочини сказку»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о композиции сказки, ее особенностях, как жанра. Способствовать умению детей сочинять сказку, используя иллюстрации и выразительные средства языка.
  2. Развивать творчество, воображение, образность речи; активизировать словарный запас детей.
  3. Воспитывать любовь к сказкам; умение работать в группе, сотрудничать друг с другом, слушать товарищей.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, беседы по сказкам, настольно-печатные игры по сказкам, викторины по сказкам.

Оборудование: ИКТ, книга «Сказки», картинки.

На экране появляется Сказительница из сказки. (видео)

- Ребята, кто это?

- А вы любите сказки? А за что любите?

 

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста.

- Что можно сказать о сказке, какая она? (ответы детей)

Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги! (слайд)

- И сегодня я предлагаю вам окунуться в эту чудесную и волшебную атмосферу сказки. А поможет нам в этом книга «Сказки». Давайте познакомимся с новой сказкой.

В книге нет текста, чистые листы.

- Ой, ребята, а я не смогу прочитать вам сказку. (воспитатель показывает книгу детям)

- Почему я не могу ее прочитать? (нет текста)

- Что же нам делать? (можем сами придумать)

- Действительно, мы можем сами придумать сказку.

Но прежде, чем вы начнете придумывать сказки, давайте вспомним, что мы о них знаем. Ведь, чтобы сказка была настоящей, нужно знать все ее особенности. Она даже начинается по-особому. Мы с первых слов узнаем ее.

- Какие это слова? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве… Давным-давно)

- А кто сочинял сказки? (народ и автор)

- Каких авторов вы знаете?

- Отгадайте, кто написал эти сказки? (на экране появляются картинки из сказок, дети отгадывают автора) (слайд)

- А кто может быть героем сказок?

- Узнаем, как вы помните сказки. Угадайте, какой герой лишний. (на экране герои из сказок, дети находят лишнего героя и называют сказку) (слайд)

- Что может произойти с героем в сказке?

- Какие волшебные предметы и помощники встречаются в сказке?

- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! И жили они долго и счастливо.)

- Мы всё вспомнили о сказках. Теперь ваша фантазия поможет вам придумать удивительные сказки. Я хочу услышать три разные сказки, для этого вам нужно разделиться на три команды. Будем использовать волшебные слова и волшебный экран. (слайд)

Экран волшебный помоги.

Фото быстро закружи

И команду покажи.

(на экране фото детей)

- Итак, каждая команда сочиняет свою сказку, а помогут вам различные картинки. Чтобы сказка была интересная, не забываем использовать образные сказочные выражения. (дети выкладывают сюжет из картинок и придумывают сказку)

Рассказывание сказок.

Молодцы! Такие замечательные сказки у вас получились! Все ваши сказки мы запишем в нашу новую книгу.

- Вам понравилось сочинять? Что было сложного? Хотели бы вы еще раз придумать новую сказку?

- Ребята, вспомните, чем чаще всего заканчивались сказки?

- Мы с вами замечательно потрудились, сочинили сказку и я предлагаю устроить при на весь мир. (звучит музыка, дети накрывают столы и пьют чай).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год