Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»
Учим Чтению
Автор: Крюкова Любовь Геннадьевна   
01.09.2020 10:35

Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»

Воспитатель Крюкова Любовь Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №29 С.КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Отраженье исчеснувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга…

Т. Л. Щепкина-Куперник

Детство –важный период в жизни человека. Заложенные в этот период образовательные, мировоззренческие, культурные, нравственные и физические приоритеты дадут старт в жизненный путь. Поэтому, в этот период необходимо больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Здесь большую роль играет искусство, художественное слово, постепенно воздействуя на разум и чувства ребёнка, развивают его эмоциональность и восприимчивость. Старый книжник Ненашев М. отмечал: «За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать, они перестанут думать». Книги развивают душу ребенка, учат быть милосердным и сострадать другим. Нам взрослым надо помочь, чтобы книга сала местом увлечения детей и осознать проблему чтения как общегосударственную задачу развития науки, культуры, благосостояния нации.

 

Художественное слово приводит к изменениям эмоциональной сферы ребенка, способствует проявлению живого отклика на события жизни, он видит события жизни и участвует в них, переживая за героев.

Книги подобранные для детей должны морально и нравственно правильно воздействовать на ребёнка, содержать художественную ценность. В. Г. Белинский выделял два основных требования к детской литературе: эстетическое и этическое. Говоря об этической направленности детской литературы, он выступал против назойливого морализирования, «… художественное произведение должно затрагивать душу ребёнка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою» -отмечал В. Г Белинский. Детская книга должна рассказывать о добре и зле, развивать чувства и нравственное сознание ребёнка, формировать у него правильное отношение к действительности.

В детском саду художественные произведения подобраны в соответствии с программой воспитания, в соответствии с возрастом ребенка. Педагог подбирает произведения в зависимости от конкретных воспитательных задач, стоящих перед ним. И от содержания художественного произведения зависят те воспитательные задачи, которые педагог решает на занятии. Эти произведения воспитывают у детей гражданские чувства, смелость, гордость за героические дела, совершаемые героями. Несомненно, что мы – воспитатели должны донести до сознания ребёнка основную идею произведения, задать соответствующие вопросы, которые должны быть лаконичными и конкретными. Беседуя с ребёнком, мы должны помочь, чтобы представление о герое приобрело определённое, живое содержание. Постепенно, представления полученные детьми из художественных произведений, переносятся в жизненный опыт.

Недавно в библиотеке я обратила внимание на книгу З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи..». Она четко говорит о работе с родителями, о том, что «.. главная работа родителей – скорректировать свои представления о детской литературе и детском чтении, о путях и способах приобщения ребёнка к книге». Главная задача воспитателей — убедить и просветить правильно родителей направить свои усилия на то, чтобы в детском сознании нашлось место чтению, обдумыванию того, что прочитал. Делать это надо каждый день не только в детском саду, но и дома. И как кстати Обращение ксоотечественникам Всероссийского конгресса в поддержку Чтения (проект). 7 сент. 2001 г. Москва: «Страна с нечитающим населением- это страна отверточных технологий, страна – поставщик сырьевых ресурсов и дешёвой рабочей силы», потому что, нечитающий человек не развивается не умеет думать и не использует опыт предшествующих поколений, не учится анализировать и правильно делать выводы.

Работаю в детском саду с 1984 года и вижу, как мало читают детям книг дома. В детском саду воспитатели придерживаются программы, проводят дни книг, различные мероприятия. А дома?. Дома родителям некогда. Они ссылаются на загруженность. Дети не умеют слушать и слышать. Приходится направить в работе всю свою находчивость и смекалку педагога, чтобы достичь результата. Но вот когда ребёнок видит телефон, это – да! Вспоминая своё детство, помню, что мама каждый день читала мне сказки или сочиняла сама. Тоже была занята – дети, хозяйство, огород…, не знаю, как, но находила время. Хочется дать понять родителям, что все проходит и духовные ценности с годами накопленные народом отходят о нас. Постарайтесь сделать так, чтобы сказка зазвучала в вашем доме, чтобы в тишине ваш ребенок сказал вам: «Мама, расскажи мне сказку!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год