Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
Учим Чтению
Автор: Тушева Юлия Леонидовна   
10.09.2020 12:07

Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 комбинированного вида» 2020г.

Название НОД: Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет;

Цель: Углубить знания детей о русском устном народном творчестве, передавать с помощью мимики и интонации эмоциональное состояние персонажей сказки.

Задачи: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; приобщать к русской народной культуре; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра, формировать связную речь; обогащать словарь детей.

Реализуемые области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Пособия: Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.

Место проведения: МБДОУ №18, логопедическая группа

 

Взаимодействие с другими видами деятельности: самостоятельная деятельность, сюжетно-ролевые игры, ИЗО-деятельность.

Этапы

Содержание деятельности

Процесс вовлечения детей в деятельность (мотивация)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Но к какой сказке мы пойдем в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: Красна девица, грустна

                         Ей не нравится весна,

                         Ей на солнце тяжко!

                         Слезы льет бедняжка.

                             (Снегурочка)

Воспитатель: Я Снегурочка из сказки,
                          Я живу в Стране чудес!
                         Привезу я на салазках
                         Для зверят подарки в лес!

Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель своей деятельности)

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы будем читать сегодня?

Воспитатель: А как вы думаете, что в этой сказке произойдет со Снегурочкой?

                         Как вы считаете, сказка добрая или злая, веселая или грустная?

Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели)

Воспитатель: Много у вас версий. А как же все-таки узнать, что в сказке случится с героями?

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать, что случится с героями, сказку надо прочитать.

Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности)

Прочтение сказки «Снегурочка».

Воспитатель: Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

Воспитатель: Какой получилась у стариков она?

                         Какими словами называли в русских сказках красивых девушек? (Краса-девица, девица-красавица и т.д)

                         Какое настроение было у Снегурочки зимой? (радостная, приветливая, счастливая и т.д.)

                        А какая она была летом? (грустная, печальная, скучная)

                         Расскажите, что произошло в лесу?

                         Почему мы говорим, что это сказка?

                         Какие сказочные слова и выражения вы заметили?

                        Что случилось со Снегурочкой?

                         В какие игры-забавы играли герои сказки зимой?

                         А летом?

Воспитатель: Правильно ребята. Вы в какие игры любите игра?

                         А раньше ребята любили водить хороводы. Есть очень много хороводных игр.

Воспитатель: Я знаю одну интересную хороводную игру, в которую играли ребята в русских селеньях.

Предлагаю вам в нее поиграть.

Хороводная игра «Кружок»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо. 

А затем пойдем налево.

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко.

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся,

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации художников. Кто здесь изображен?

Воспитатель: Посмотрите, как по-разному изображены герои у разных художников. Как художники передают настроение героев, печаль, грусть?

Воспитатель: Расскажите, что с вами происходит, когда вы грустите и когда радуетесь.

Результат деятельности, рефлексия

Воспитатель: Ребята, в гостях у какой сказки мы были? Что больше всего вам понравилось? На какой картине вам понравилась Снегурочка больше? Почему? Ребята, какая эта сказка добрая или злая, веселая или грустная?

Литература:

1. Хрестоматия;

2. О.С. Ушакова, Н. В. Гарвиш «Знакомим дошкольников с литературой»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год