Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду»
Учим Чтению
Автор: Рахманюк Ирина Акимовна   
15.12.2020 10:41

Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду»Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду»

Цели:

  1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского;
  2. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, воображение, мышление.
  3. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат предметы из сказок, карточки-пазлы к отрывку из сказки «Тараканище», игрушечные телефоны, мягкие игрушки, картинки для раскрашивания, маски героев сказок, шаблоны цветов для рефлексивной техники «Настроение» -два набора цветов; аудиозаписи музыкальных отрывков.

 

Предшествующая работа: чтение произведений К.Чуковского: «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Павлиний хвост», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Бибигон»,, «Радость», «Путаница», «Скрюченная песня», «Котауси и мауси», «Закаляка»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование по сказкам К.Чуковского.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает посмотреть на портрет:

-Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)

Недавно мы с вами прочитали стихотворение К.Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К.Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)

А теперь отправляемся в путешествие:

-На чем мы туда отправимся, мы узнаем,когда, вспомним, кто ехал на этих видах транспорта.

Игра «Исправь ошибку» (пазлы) (детям предлагаются карточки -пазлы, которые нужно собрать попарно правильно, вспомнив отрывок из сказки «Тараканище»: медведи -велосипед, кот-без пары,комарики-шарики,раки-собака,волки-лошадь,львы-автомобиль,зайчики-трамвай, жаба-метла, аэроплан.)

Отрывок из сказки «Тараканище» На доске получается мнемотаблица и дети могут вспомнить этот отрывок.

-А мы летим на аэроплане.

-А кто из героев сказок К.Чуковского летал на аэроплане?

-А поможет нам совершить полёт наше хорошее настроение. Посмотрите, какие разные цветы перед вами. У кого сейчас хорошее настроение, выберите, пожалуйста, яркие цветы. У кого настроение почему-то не совсем хорошее, выберите цветы попроще. (Выбранные цветы воспитатель складывает в конверт, который позже незаметно заменит на другой, с более яркими большими цветами)

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились, (звук полета)

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг! (звуки природы, и плача зверей)

-Что то случилось. Давайте спросим у зверей. Дети выставляют из-за ширмы мягкие игрушки, называя из какой те сказки.

-Какое то злое существо сорвало все волшебные цветы в Чудо- саду. Здесь рос цветок сказок, цветок доброты, дружбы, музыки, игры. Чтобы помочь им зацвести вновь, мы должны выполнить много сложных и опасных заданий. Вы готовы?

1. Цветок сказок

-Чтобы вернуть в сад цветок сказок мы должны выполнить задание

Задание «Угадай сказку»

  1. Сказка о мальчике-грязнуле. ( «Мойдодыр»)
  2. Сказка, в которой из болота тащили бегемота. ( «Телефон»)
  3. Сказка о страшном великане, рыжем и усатом. ( «Тараканище»)
  4. Сказка, в которой кто-то что-то проглотил. ( «Краденое солнце»)
  5. Сказка, в которой кто-то под деревом сидит. ( «Айболит»)
  6. Сказка о насекомом, которое нашло денежку. ( «Муха-цокотуха»)
  7. Сказка о маленьком отважном лилипуте. ( «Бибигон»)
  8. Сказка о медведе, которому не нравился свой хвост. ( «Павлиний хвост»)

(Воспитатель вывешивает цветок)

2. Цветок доброты

-В сказках добро побеждает зло. Вспомните такие сказки. Кто был самым добрым и всем помогал?

Дети рассказывают отрывок из сказки «Айболита»

Игра «Чьи вещи»

В коробке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку или стих, в которых говорится о предмете.

  1. Метла ( «Телефон», «Федорино горе»);
  2. Еловая шишка ( «Краденое солнце»);
  3. Булавки ( «Ёжики смеются»);
  4. Стакан ( «Федорино горе», «Муха Цокотуха»);
  5. Свечка ( «Мойдодыр»);
  6. Сапоги ( «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Чудо-дерево»);
  7. Шоколадку ( «Чудо-дерево», «Айболит», «Телефон»);
  8. Книжки ( «Телефон» и «Мойдодыр»)

(На доску вывешивается цветок доброты)

3. Цветок красоты

-А кто из героев сказок Чуковского был некрасивым и почему?

-Чему нас учит сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»?

Дети рассказывают отрывок из сказки «Мойдодыр»

Задание «Узнай героя и сказку»

1. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

2. Это кто ж, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

3. И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

5. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила. (Муха-Цокотуха)

6. Кто, как будто галку,

Проглотил мочалку? (Крокодил)

7. Умывальников начальник

И мочалок командир,

Он великий умывальник,

Знаменитый… (Мойдодыр)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей. (Бармалей)

(Воспитатель вывешивает цветок)

4. Цветок поэзии

Игра «Доскажи словечко»

1. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает … ( «Мойдодыр»)

2. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От........ ( «Доктор Айболит»)

3. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря.... … ( «Путаница»)

4. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я ….»

( «Федорино горе»)

5. Десять дней и ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять дней и ночей подряд

Он лечит несчастных ( «Доктор Айболит»)

6. Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху … ( «Муха-Цокотуха»)

7. Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке … ( «Краденое солнце»)

8. Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и …» ( «Федорино горе»)

9. Теперь в этом домике кукла Аглая,

Но кукла Аглая — она не живая!

Она не живая, в ней сердце не бьётся,

Она не поёт, не шалит, …. (не смеётся!) ( «Бибигон»)

(Воспитатель вывешивает цветок)

5. Цветок дружбы

-Кто из сказочных героев имела много друзей и позвала их на именины?

Дети исполняют отрывок из песни на слова сказки «Муха цокотуха»

(Воспитатель вывешивает цветок)

6. Цветок музыки

-Угадайте, кто поёт эти песни?

Дети слушают отрывки из музыкальных мультфильмов «Краденное солнце», «Муха цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», песни Бармалея и Айболита из кинофильма «Айболит 66».

(Воспитатель вывешивает цветок)

Физминутка под песню «Скрюченная песенка»

7. Цветок игры

Игра-драматизация «Телефон»

(Воспитатель вывешивает цветок)

8. Цветок волшебства.

Слышится плач. Воспитатель достаёт рисунок Закаляки.

-Оказывается, это Закаляка уничтожила все цветы в саду.

-Как вы думаете, почему Закаляка оказалась такой злюкой? Наверное, это потому, что все боялись её и не хотели с ней играть. Давайте вспомним это стихотворение.

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — елочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

Мы с вами-тоже волшебники. Давайте придумаем стихотворение с красивыми добрыми словами, чтобы она не была страшной, и чтобы звери захотели с ней дружить.

С десятью не рогами, а бантами.

Не с десятью ногами, а с десятью шарами

Не кусачая, а весёлая

Не я её боюсь, а я хочу с ней поиграть

Дети рассказывают стихотворение «Закаляка» с придуманными изменениями.

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — елочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью бантами,

С десятью шарами?»

«Это Бяка-Закаляка

Весёлая,

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я хочу с ней поиграть!»

Слышится смех Закаляки.

(Воспитатель вывешивает цветок волшебства на доску)

-Я думаю, теперь Закаляка подружиться со всеми, и волшебные цветы больше не исчезнут из волшебного сада! А давайте мы сделаем подарок зверям и подарим им цветы нашего настроения!

(Воспитатель открывает конверт, в котором должны лежать цветы -настроения детей. В нем лежит другой набор цветов, они намного больше и ярче прежних)

-Ребята, что случилось с цветами и с нашим настроением? Наше настроение стало лучше, потому что мы помогли зверятам из чудо сада. (Дети добавляют цветы настроения к цветам в саду)

Звери дарят детям раскраски.

Воспитатель предлагает детям возвращаться назад:

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Подведение итогов занятия:

-Что понравилось больше всего?

-Кто помог нам совершить это интересное путешествие?

Сегодня мы с вами смогли сделать много добрых дел, мы сами стали волшебниками. А помогли нам в этом Корней Чуковский, его чудесные сказки и наша дружба.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год