Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»
Учим Чтению
Автор: Щербакова Елена Сергеевна   
19.09.2022 10:36

Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»

детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Автор проекта: Романова Марина Александровна

«Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.

 Скачать конспект

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.

Актуальность:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.

Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями и сравнениями.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка.

Вот почему так важно прививать детям любовь к книге.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение, а именно чтение мамы. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение мамы, рассматривая вместе с ней книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой!

Таким образом, всё вышеизложенное доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по приобщению детей и родителей к художественной литературе и семейному чтению.

Цель проекта:

Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.

Задачи проекта:

  1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  3. Через художественную литературу и иллюстрации к ней воспитывать высокие нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание друг к другу и т. д.;
  4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
  5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Проблема проекта:

Снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей.

Гипотеза проекта:

У детей и родителей появится стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемый результат:

  • возрождение традиции домашнего чтения
  • формирование устойчивого интереса детей и родителей к чтению художественной литературе
  • позитивные изменения в речи детей
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка
  • пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной

литературой;

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность воспитателя:

  • подготовка методических и дидактических материалов
  • проведение игр, бесед, организация выставок
  • довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге
  • выставка творческих работ детей.

2. Деятельность детей:

  • участие в различных играх, конкурсах, беседах
  • заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогом
  • ремонт книг
  • рисование понравившихся сюжетов и изготовление поделок по прочитанным произведениям.

3. Деятельность родителей:

  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки

Детям предлагается широкий спектр игр:

  • дидактические игры
  • сюжетно – ролевые игры
  • игры по прочитанным книгам, викторины
  • пальчиковые игры
  • театрализованные игры.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: в лепке, рисовании, аппликации.

Реализация проекта предполагает:

  • взаимодействие воспитателя с детьми
  • взаимодействия воспитателя с родителями
  • совместную деятельность родителей и детей
  • взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:

педагоги – дети – родители.

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1неделя).

Участники проекта:

  • дети
  • воспитатели
  • родители.
Перспективное планирование работы с детьми в рамках реализации проекта «Читающая мама – читающая страна»

Мероприятие

Задачи

Участники мероприятия

1 й день

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге».

Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

Дети, педагог

Беседа «Книги – лучшие друзья».

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;      развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

 

Дневные литературные чтения (ежедневно).

Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

 

Рассматривание портретов детских писателей.

Цель: закрепить и расширить знания детей о детских писателях.

 

Пальчиковая игра: «Кошкин дом»

Цель: побуждать самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения; обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

 

2й день

Пальчиковая игра «Маша каши наварила»

Цель: поощрять участие детей в театрально – игровой деятельности; добиваться правильного и четкого произношения слов.

 

Д/и «Из какой сказки?»

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, развивать умение узнавать их по ключевым словам.

 

Настольный театр «Три поросенка».

Цель: совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами.

 

Трудовая деятельность в книжном уголке: «Книжкина больница».

Цель: воспитывать бережное отношение к книге, оказывать помощь воспитателю в работе с клейкой лентой и другими материалами.

 

3й день

Лепка «Колобок»

Цель: развивать умение выражать свои впечатления о прочитанной книге в различных видах продуктивной деятельности.

 

Чтение русских народных сказок по выбору детей

Цель: предоставить детям право выбора сказки, прививать любовь к русским народным сказкам.

 

Пальчиковый театр «Репка»

Цель: развивать творческое воображение детей, формировать умение обыгрывать сюжет сказки.

 

4й день

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (теарт масок)

Развитие творческого воображения, эмоциональности, раскрепощенности.

 

Заучивание пословиц о книгах

Развитие памяти детей

 

Рисование «Козленок» (методом «тычка»)

Ознакомление детей с приемом рисования «тычок полусухой кистью»

 

5й день

Д/и «Собери кубик. Сказочные герои»

Закрепление знаний о сказочных героях прочтенных книг, развивать зрительную память, логическое мышление

 

Отгадывание загадок по теме «Сказочные герои»

Развитие памяти и мышления.

 

Прослушивание аудиосказки «Маша и медведь»

Формировать умение на слух воспринимать произведение, отвечать на вопросы.

 

Перспективное планирование работы с родителями воспитанников

в рамках реализации проекта «Читающая мама – читающая страна»

Мероприятие

Цель

Ежедневная акция «Чудо-рюкзачок»

Приобщение родителей к совместному чтению с детьми.

Книжная акция «Чудо-дерево К. Чуковского»

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, привлечение родителей к участию в книжной акции.

Деловая игра «Литературный калейдоскоп»

Ознакомление родителей с творчеством К. Чуковского, способствовать эмоциональному общению с родителями, привлечение родителей к игровому взаимодействию.

Консультация «Воспитание сказкой»

Знакомство с приемами воспитания сказкой

Стенгазета «Читающая мама – читающая страна»

Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения

Буклет «Как привить любовь к чтению и книге»

Ознакомление родителей с некоторыми рекомендациями к развитию интереса детей к чтению

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год