Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методческое пособие. Распространие опыта работы. «Читающий детский сад»
Учим Чтению
Автор: Лепёшкина Галина Владимировна Мячина Ольга Викторовна   
10.05.2024 16:59

ЧИТАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САДЧИТАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка»

Из опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад «Умка» Тамбов 2023

Содержание:

Актуальность проблемы читающего поколения

Этапы реализации

План реализации на 2020-2021 гг. /2021-2022 гг

 Скачать проект

Формирования интереса и любви к художественной литературе

  • Как воспитать книголюба.
  • Основные правила чтения вслух.
  • Ответы психолога.
  • Советы родителям.
  • Рекомендации по развитию читательского интереса у детей.
  • Что читать детям 5-7 лет: список книг для чтения (рекомендации психолога.

Литературная викторина (для родителей)

Анкета для родителей «Читаем вместе»

Диагностическая игра «Литературная гостиная»

Библиотека и ребёнок: нужна или нет?

  • Детская библиотека и её место в современном обществе.
  • Библиотека и семья.
  • Семейный досуг «Мы читающая семья»
  • «Превратим весь мир в библиотеку. Буккроссинг»
  • Анкета для родителей «Семья 21 века и библиотека»

«Сказка вместо таблетка»

  • Сценарий театрализованного представления «Путешествия по сказкам А.С. Пушкина». Для детей 6-7 лет
  • Конспект литературного вечера на тему «Люблю я Пушкина творенья … «для детей 6-7 лет.

Литературные кроссворды. «Русские народные сказки»

  • Кроссворд №1
  • Кроссворд №2
  • Кроссворд №3

Сказочная магия чуда по имени «Диафильм»

  • Мастер-класс «Диафильм своими руками

Традиции и праздники русской национальной культуры

  • Покровская ярмарка
  • Масленица
  • Широкая масленица (Сценарий- развлечение)
  • «В гости колядя пришла – весенний праздник принесла»
  • Сценарий развлечения для детей 5-6 лет

Приобщение дошкольника к театру через искусство художественного слова

  • Занятие с детьми «Кто такой актёр?»
  • Теневой театр постановка по сказки «Зимовье зверей» для детей 5-7 лет.

Интегрированное занятие Тема: «Путешествие по сказки «Дюймовочка»

  • Театрализованная деятельность с детьми 5-6 лет.
  • Психогимнастика
  • Памятка для воспитателей «Примерный алгоритм работы над театрализаций художественного произведения»
  • Лэпбук «Профессия актёр»

Заключение

Список литературы

Актуальность проблемы читающего поколения

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А ведь именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами и их родителями.

Сейчас ни для кого не секрет, что с каждым годом все труднее и труднее заинтересовать ребенка книгой. Ведь вокруг столько интересного: компьютерные игры, интернет, телевизор и т.д. Однако привлекать к книге надо: чтение развивает, повышает интеллект. Нужно приглашать детей в библиотеку, дать им понять, что это место, где их всегда ждут и всегда им рады. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством.

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

1.Ознакомление детей с

художественной литературой; с творчеством писателей, поэтов.

1.Анализ результатов

проекта.

2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

2.Рассмотрение картин и

беседы по их содержанию, знакомство с творчеством художников иллюстраторов.

2.Обобщение опыта по

теме проекта.

3.Подбор наглядно- дидактического

материала;

3.Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

3.Совместные творческие

детско-родительские спектакли.

4.Организация развивающей предметно-

пространственной среды в группах.

4.Изготовление декораций для

инсценировок; конструирование

различные виды театра; выставки творческих работ; галерея.

4.Методические рекомендации для

педагогов и родителей по художественно-

эстетическому развитию дошкольников.

5.Заключение договоров с

социальными партнерами.

5.Работа с родителя привлечение к

совместному творчеству.

Посещение культурных центров:

-библиотека;

-картинная галерея;

-музей;

-кукольный театр;

-драматический театр

5.Создание   сценариев, презентаций,

картотеки видео и фото отчетов творческих работ детей, педагогов, родителей.

6.Привлечение

родительской

общественности

6.Театрализованная

деятельность:

-кукольные спектакли для

малышей;

-инсценировки по

знакомым

произведениям;

-совместные представления младших и старших дошкольников;

-музыкально-хореографические постановки.

6.Оформление картотеки

накопленного материала: картины, книги,

фотоматериалы.

План реализации на 2020-2021гг.

Цель: развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы детей и приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова.

Задачи:

•          Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.

•          Формировать у детей устойчивый интерес к книге и чтению; развивать детское литературное и художественное творчество.

•          Развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.

•          Повысить компетентность педагогов в области теории и методики формирования у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе.

•          Формировать   умение педагогов   в   создании   условий   для   развития творческой активности детей и   родителей.         Расширение знаний педагогов, знакомство с новинками литературы.

•          Формировать представление родителей о детской литературе , приобщать их к семейному чтению и посещению объектов народного искусства.

•          Формировать у родителей умение глубже понимать своего ребенка, прислушиваются к их мнению, сплотить семью через чтение художественных произведений и театральную деятельность

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год