Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»
Учим Чтению
Автор: Майорова Олеся Станиславовна Контукова Вера Николаевна   
16.06.2024 09:05

Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»

Авторы:

  • Контукова В.Н., воспитатель
  • Майорова О.С., воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» Лесозаводск 2023

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Книжная история в «Карусели дружбы»».
  2. Авторы проекта: Контукова Вера Николаевна, Майорова Олеся Станиславовна.
  3. Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа».
  4. Цитата, лозунг: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Фрэнсис Бэкон

 

Скачать конспект

5. Аннотация

Как привить ребенку любовь к чтению и рассказать о ценности книги, когда рядом присутствуют яркие, громкие и цепляющие своей нескончаемостью игры в гаджетах? Как простимулировать кропотливое занятие, требующее мыслительного труда? Как объяснить важность книги и доказать, что чтение – это вклад в будущее? Куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном? Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи. Но просто взять с домашней полки книгу не очень интересно, а что, если предложить ребенку книгу, полученную по обмену, например: эту книгу со своей мамой читал Миша и сказал, что «она очень интересная… давай, почитаем». Книгообмен, путешествие книг станет одним из способов заинтересовать детей.

6. Проблемы, требующие решения:

  • утрачен интерес к семейному чтению
  • недостаток домашней книжной среды

Основополагающий вопрос проекта:

Является ли «книгообмен» одним из способов привлечения детей к книге?

Проблемный вопрос: как повысить интерес к чтению книг?

Учебные вопросы:

- Что такое «книгообмен» или «Буккроссинг»?

- Как книга способствует дружбе людей?

7. Направление воспитательной деятельности: социальное направление воспитания;

8. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей и подготовительной группы

Возраст воспитанников: данный проект рассчитан на детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет)

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Дети – участие во всех видах деятельности.

Родители – участие в совместной с детьми деятельности в рамках проекта.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

9. Краткое описание ситуации проекта:

В феврале 2023 года педагоги и воспитанники старшей и подготовительной группы приняли участие в акции – марафоне «Книговорот Дружбы». В ходе марафона ребята выбирали книгу, оформляли открытку с рекомендациями для участников. В итоге состоялась жеребьевка, по результатам которой участники должны обменяться книгами. Ребята старшей группы узнали, что отправят свою книгу в город Абакан, а воспитанники подготовительной группы в город Владивосток. Так, детские книги «Цветик – семицветик» и «Хрестоматия для старшей группы» объединили ребят городов России. Ребята с восторгом рассматривали полученные книги. После завершения марафона мы решили организовать «путешествие» книг в своем учреждении и познакомиться с другими способами книгообмена.

Заказчик проекта: дети, родители, педагоги

10. Цели проекта:

Педагогическая: привлечение родителей и детей старшего дошкольного возраста к семейному чтению посредством книгообмена

Практическая: организация круговорота книг среди участников образовательных отношений посредством реализации конкретных проектных мероприятий: экскурсий, выставок, викторины «По следам прочитанных книг», создания буктрейлера «Детское время»

Задачи проекта:

  • познакомить участников проекта с современным движением «Буккроссинг»;
  • расширить знания у воспитанников о различных жанрах художественной литературы;
  • привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;
  • помочь родителям в подборе книг для дошкольников;
  • сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
  • ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
  • прививать бережное отношение к книгам

11. Создание материалов

Продукты:

  • Буклет для родителей «Хорошая книга – лучший друг»
  • Буктрейлер «Детское время»
  • Викторина «По следам прочитанных книг»

Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей появится потребность ежедневного общения с художественной литературой;
  • обогатится словарь, сформируется лексико-грамматический строй, связной речи детей;
  • у родителей сформируется положительное отношение к совместной деятельности с педагогами и детьми;
  • возродится чтение в кругу семьи, традиция посещения библиотеки;
  • движение «Буккроссинг» появится не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом;

12. Временные рамки:

С 09. 02 2023 по 03. 03. 2023г

Сроки реализации проекта:

  1. этап — подготовительный: 09. 02. – 10. 02. 2023 г.
  2. этап — продуктивный: 13. 02. – 22. 02. 2023г.
  3. этап — аналитико-рефлексивный: 27. 02. – 03. 03. 2023г.
  4. Необходимое оборудование: книги, стеллаж, проектор, фотоаппарат, компьютер
  5. Способ и технологии:
  • Социоигровые технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии

Особенности проведения: индивидуальная работа, фронтальная, подгрупповая, межгрупповая;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая;

15. Формы взаимодействия организаторов с участниками

С детьми:

  • образовательная деятельность
  • чтение художественной литературы
  • беседы и дидактические игры

С родителями:

  • сотрудничество и родителей в проектной деятельности
  • буклет «Хорошая книга – лучший друг»
  • экскурсия на ж/д вокзал к стеллажу с книгами

16. Возможные трудности и риски: не все родители воспитанников могут принять участие в проекте из-за отсутствия времени и повышенной занятости

17. Этапы проведения проекта

18. Вывод

Суть движения «Буккроссинг» проста и интересна. Человек оставляет в людном месте прочитанную книгу, которая попадает к новому читателю, затем таким же способом к следующему и так далее. Так книга и начинает свой путь по миру, а из детского сада книги в дома воспитанников. Интегрируя книгу в этот обмен нестандартным способом, мы придаем особую значимость, как самому процессу, так и предмету. В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединила родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствовала формированию интереса к книге, у детей появилось желание читать. Наш проект получился очень светлым, добрым. Он оставил самые приятные воспоминания у детей, их родных и близких, работников ДОУ. Нас объединила любовь к книгам и чтению! Двери нашей «библиотеки» всегда открыты для читателей! Эта идея пришлась по душе всем, и в нашем детском саду «Буккроссинг продолжается».

20. Список используемых информационных ресурсов:

  1. Алиева Т., И., Васюкова Н.Е., Художественная литература для детей 5 – 7 лет. — М., ТЦ Сфера, 2010. — 224 с.
  2. Берестова Л.П. Детское время: Людмила Берестова; Арсеньев: ЗАО «Полицентр», 2019. –36 с.

Семейное чтение – важнейший момент общения детей и родителей.

Встреча с детской поэтессой из города Лесозаводска — Людмилой Берестовой.

Инсценировка стихотворения «Леди» Л.П. Берестовой

Экскурсия на ж/д вокзал к стеллажу с книгами

Выставка детской литературы «Превратим весь мир в библиотеку»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год