| Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения. |
| Учим Чтению | |||
| Автор: Строгая Елена Михайловна | |||
| 20.11.2025 14:26 | |||
|
В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. А, как известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека. Но, к сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги и это понятно, ведь современный мир — это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов.
Но основы читательской грамотности закладываются как раз тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем), это пора воспитания в малыше слушателя. Дошкольный возраст самый активный период для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Среди множества методов и приемов формирования читательской грамотности дошкольников, можно выделить наиболее распространенные:
тельности. И опыта работы проект является мощным толчком в развитии речи детей. В группе проводимый проект привел к активизации родителей и детей к чтению, знакомству с новыми книгами и произведениями. Активно ввели в группе читательский трек. Трекер чтения — действенный способ привить у ребенка привычку читать. Как работать с трекером? Есть два пути: Первый: отмечать галочкой (или любым другим рисунком) дни, когда ты брал в руки книгу (при этом указывать количество прочитанных страниц не нужно). Второй: ежедневно записывать в соответствующее окошко количество прочитанных за этот день страниц. А в конце месяца подсчитываем количество страниц, книг. Здесь можно попросить помощи у родителей. Обязательно нужно отметить и поощрить тех детей, которые ежедневно читали и заполняли трекер. Трекеры дисциплинируют, мотивируют, помогают привить полезную привычку к чтению. Дети активно участвующие в чтении получали мощный стимул.
|



Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.









