Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Организация и проведение литературной гостиной в дистанционном режиме в период самоизоляции с детьми дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Огурцова Юлия Сергеевна   
20.10.2021 10:29

«Организация и проведение литературной гостиной в дистанционном режиме в период самоизоляции с детьми дошкольного возраста»«Организация и проведение литературной гостиной в дистанционном режиме в период самоизоляции с детьми дошкольного возраста»

(из опыта работы)

Дистанционное образование дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция взрослых и детей способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы. Ведь обучение детей в детском саду – это непосредственный контакт педагога с ребенком. Поэтому возник вопрос доступного, интересного и понятно организованного дистанционного обучения детей дошкольного возраста.

В первую очередь педагогам пришлось определить средства дистанционного общения с детьми и их родителями. Принимая во внимание доступность и популярность, такими средствами оказались мессенджеры и облачные платформы: e-mail, Viber, Whatsapp, Zoom. Особенно эффективной инновационной формой работы с воспитанниками и родителями является работа на платформе Zoom.

 

Одним из наиболее значимых методов обучения и воспитания в детском возрасте является сказка. Она представляется как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому. Рассказывая простым и доступным языком, сказка учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками волшебного мира. Она является первым ориентиром, по которому дети учатся строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Сказка очень многогранна, именно это делает ее мощным и эффективным средством обучения и воспитания. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но тем не менее точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни. Довольно легко вписывается в структуру работы со сказкой междисциплинарная интеграция – включение в работу разных видов деятельности: лепки, рисования, аппликации, конструирования. Это открывает широкие возможности для детского творчества, фантазии, познания, а также формирует общую культуру и предпосылки учебной деятельности.

Ситуация сказки, сказочные события существенно повышают мотивацию детей к деятельности, их познавательный интерес. Им нравится действовать вместо героя, вместе с ним. Делая что — то в образе, они чувствуют себя более свободно, легче выражают свое мнение. Замкнутые и стеснительные дети более активны в сказочном общении. Поэтому на дистанционном обучении мы выбрали метод организации литературной гостиной, который и раньше широко применялся в традиционном обучении. По наблюдениям, детям интересны подобные неформальные встречи. Они раскрепощают ребенка, повышают интерес к литературным произведениям и дарят тепло общения. И почему бы не перенести опыт организации литературной гостиной из привычной всем традиционной формы на дистанционную? Так появилась литературная гостиная под названием «Сажусь я с книжкой на тахту, читаю книжку и расту…»

Целью такого рода занятий стала активизация мышления детей, через совершенствование их взаимодействия с окружающим миром.

Мы, педагоги ставили перед собой обширное количество задач:

  • передача детям жизненных принципов и закономерностей;
  • развитие способностей к эмоциональной регуляции и успешной коммуникации;
  • выявление и поддержка творческих способностей;
  • развитие умения преодолевать трудности и страхи;
  • снижение уровня тревожности в период самоизоляции.

Образовательную деятельность на дистанционном обучении мы старались максимально приблизить к, привычной детям, да и нам педагогам, традиционной форме общения.

Было выбрано произведение А. Усачева «Умная собачка Соня» неспроста. Ежедневно, «приходя» в гости к детям, используя платформу Zoom, мы читали рассказ из литературного произведения «Умная собачка Соня» и устраивали викторины по содержанию прочитанной главы. Также к каждому рассказу были подобраны иллюстрации, различные игровые задания, связанные с героями произведения. Конечно, не забывали и про домашние задания. Дети совместно с родителями занимались продуктивной деятельностью, что положительно влияло на гармонизацию детско-родительских отношений. Дети дошкольники – хорошие слушатели. Каждый отдельный рассказ вызывал бурю эмоций к поступкам героев, переживания за них. Дети с нетерпением ждали встреч в литературной гостиной, чтобы узнать, что же сегодня произойдет с героиней произведения. Мы придерживались традиций проведения литературной гостиной, встречи в которой проходили в теплой, уютной домашней обстановке. Нам так не хотелось расставаться, что литературная гостиная продолжила свою деятельность под названием «Сказка на ночь». Мы читали небольшие сказки детям вечером, настраивая их на спокойный сон. Данный вид деятельности получил положительную оценку детей и особенно родителей.

Для достижения положительных результатов методы работы на дистанционном обучении применялись те же, что и в традиционной форме.

Словесный: чтение, беседы, пересказ.

Практический: продуктивная деятельность.

Наглядный: показ иллюстраций (платформа зум это позволяет); просмотр мультфильмов (ссылки были даны через viber, whatsapp); оформление выставки. Фото детских работ были выставлены на собственном сайте.

Формы работы сохранились – это занятия, литературные викторины, работа с родителями.

Заключение.

Подводя итог всему сказанному, можно прийти к выводу, что дистанционное образование может быть достаточно эффективным в воспитательно – образовательном процессе. Конечно, ничто не заменит ребенку тепло непосредственного общения. Но благодаря использованию средств дистанционного образования, нам удалось беспрерывно продолжить процесс обучения и воспитания в период продолжительной самоизоляции.

Организация литературной гостиной на дистанционном обучении позволила родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность своих детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами, пока их дети при деле.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год