Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Самсонова Ирина Владимировна
|
18.12.2014 20:17 |
Игровое пособие «Вкусная неделька» Для детей старшего дошкольного возраста и для детей с задержкой психического развития. Автор: Самсонова Ирина Владимировна учитель-логопед, дефектолог. МБДОУ №26 г. Кстово. Нижегородской области. Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Эстетичная практичная основа пособия, безопасный способ крепления ( липучки) позволяют перемещать и закреплять его во многих доступных для ребенка местах. Его можно увеличить до формата А-3, и заламинировать. Все карточки тоже ламинируем и прикрепляем липучки. Пособие готово. На протяжении многих лет работы с детьми с общим недоразвитием речи, и задержкой психического развития, было замечено затруднение изучения дней недели и их последовательности, а также понятий вчера, сегодня, завтра. Для детей эти понятия даются нелегко, так как они абстрактны ( их нельзя увидеть, потрогать). Веселый детский стишок про дни недели, способствовал изготовлению данного игрового пособия, которое мною дополнено подключением зрительного, тактильного анализаторов. Учеными давно доказано, как мелкая моторика способствует развитию функций мозга. «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.И. Павлов) Цель использования пособия. • Научить детей в игровой форме запомнить дни недели и их последовательность. • Развивать восприятие, внимание, память, мышление. • Научить понимать понятия: вчера, сегодня, завтра. • Закреплять порядковый счет, цифры. • Развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Ходырева Нина Владимировна
|
16.12.2014 19:29 |
учитель-дефектолог Ходырева Нина Владимировна МАДОУ детский сад «Надежда» Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста Основы цветового восприятия формируются у детей раннего возраста через чувственный опыт. Проблема сенсорного развития детей раннего возраста представлена в работах таких авторов, как С.Л. Новоселова, Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Т.Б. Башаева. Ученые А.В. Запорожец Л.А. Венгер внесли свой вклад в изучение психологии сенсорного развития детей раннего возраста. М. Монтессори впервые сформулировала 4 этапа развития цветовосприятия у детей: от накопления сенсорного опыта до запоминания и самостоятельного называния цвета. В формировании у детей дошкольного возраста представлений о цвете педагоги Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Семенова В.Я выделяют ряд этапов: Первый этап – отождествление и идентификация предметов. Второй этап – обучение нахождению идентичного предмета по цвету. Третий этап – соотнесение цвета предмета с эталонами цвета. Четвертый этап – выбор ребенком предметов определенного цвета по словесной инструкции взрослого. Пятый этап – формирование у ребенка умения словесно обозначать цвет.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Елизарова Ирина Григорьевна
|
15.12.2014 20:56 |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Расширять, уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах. 2. Совершенствовать связную речь 3. Уточнять и активизировать словарный запас детей за счёт названий перелётных и зимующих птиц. 4. Продолжать развивать у детей грамматический строй речи, используя в речи имена существительные в творительном падеже, а так же притяжательные прилагательные. 5. Продолжать формирование у детей фонематического слуха и элементов языкового анализа и синтеза путём подбора слов к заданным схемам.
Коррекционно – развивающие задачи: |
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Степанова Татьяна Петровна
|
07.12.2014 23:03 |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» при расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных определила курс на сохранение здоровья детей. Работа в ДОУ строится таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. Однако неуклонно увеличивается количество детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В международной «Конвенции о правах ребенка» сказано, что каждый ребенок имеет право на воспитание и образование, а международные документы по проблемам инвалидов призваны обеспечить им равные возможности наряду со здоровыми детьми. В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5 % от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Из них 362,9 тысяч посещают группы дневного пребывания в массовых детских садах, группы и учреждения компенсирующего вида дошкольного образования. Одним из путей организации реабилитации и социальной адаптации «особых» детей в ДОУ является интеграция.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Косинская Ольга Олеговна
|
05.12.2014 09:50 |

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком II-го года обучения, имеющим нарушения интеллекта с использованием игровых технологий по сказке «Репка»
Основной вид деятельности: общение ребенка с педагогом и совместные игры под руководством педагога. Цель: формирование предпосылок сотрудничества со взрослым. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: • Активизировать пассивный и активный словарь. • Продолжать формировать представления об овощах, одежде, обуви. • Продолжать формировать игровые действия; действовать по подражанию, образцу. • Развитие понимания обращенной речи. • Коррекция согласованных действий руки и глаза. |
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Мнацаканян Ашхен Арминаковна
|
04.12.2014 21:59 |
Работа дефектолога с родителями Совместная работа учителя-дефектолога с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Учитель-дефектолог обязан систематически встречаться с родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе. С этой целью проводятся: а. родительские собрания; б. консультации родителей; в. (провожу занятия) приглашаю родителей на занятия; г. специальный стенд Провожу родительские пятиминутки по средам еженедельно (вторая половина дня).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Нардекова Светлана Анатольевна
|
04.12.2014 20:28 |
В семье особый ребёнок Необходимо уточнить, в каком значении мы, специалисты - дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребёнок». Для нас это ребёнок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Причём, определить «комплектацию» можно очень рано, практически с рождения. Для этого добросовестный родитель, если он не имеет ещё практики воспитания детей, должен обратиться за консультацией как минимум к детскому психологу или дефектологу. А иногда об особенностях развития ребёнка родителям говорят врачи детских поликлиник. Однако их консультации носят скорее гипотетический характер, ведь они, как правило, не владеют компетентными знаниями и опытом в области психологических законов развития ребёнка. « Психическая жизнь малыша с момента появления на свет, с первых дней его существования настоятельно требует внимания психологов», - писала Мария Монтессори. Такое утверждение всемирно известного педагога исходит из убеждения, что чем младше ребёнок, тем больше у него потенциальной энергии развития. И если есть некоторые «несовпадения» в реагировании ребёнка на окружающую среду, то проще и эффективнее сгладить эти «несовпадения» в раннем возрасте. Ярким признаком «затруднений» в развитии является отсутствие речи у ребёнка или её позднее появление. Ведь общаться ребёнок начинает с самого рождения, используя для этого «свой» специфический язык. Специалисты могут помочь маме изучить этот особый способ детского общения и, таким образом, мама будет сама стимулировать речевое развитие своего малыша.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Нардекова Светлана Анатольевна
|
04.12.2014 20:22 |

«Помощь родителям аутичного ребенка» Обсуждая проблему коррекции аутичных детей, не следует забывать о том, что решать её возможно только параллельно с оказанием помощи родителям, в особенности матерям. Мать аутичного ребёнка, как правило, живёт в состоянии хронического стресса. Невозможность договориться с ребёнком зачастую о простейших вещах, непредсказуемость его поведения, склонность к ярко выраженным аффективным реакциям, да и просто отсутствие тёплого эмоционального контакта, ожидаемого от ребёнка матерью, приводит её к самым различным нарушениям. Часто приходится слышать от матерей аутичных детей высказывания следующего типа: "Он ничего не хочет делать со мной". Мне кажется, что в таких случаях можно говорить об устойчивых неконструктивных связях между матерью и ребенком, возникающих в раннем возрасте, когда матери еще не понятно, что ее ребенок страдает слабостью развития аффективной сферы, и она пытается организовать его поведение, исходя из привычных представлений, являясь, хоть и невольно, первым "обидчиком" для ребенка. Мать аутичного ребёнка может эффективно помочь ему преодолеть свои проблемы, справиться со своими трудностями только ценой собственных изменений. К ребенку, таким образом, предъявляются повышенные требования, а ко взрослому не предъявляются вовсе (кроме заботы и ухода). Ребенку, как мне кажется, измениться вслед за матерью проще, чем сделать это самостоятельно. Причем эти изменения должны касаться как способности матери понимать первичный язык и использовать его в общении с ребенком, так и изменения некоторых личностных черт, мешающих адекватной оценке ситуации жизни с таким ребенком. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 28 |
|
|