|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Бражникова Алла Валериевна
|
|
26.03.2014 16:29 |
|
Бражникова Алла Валериевна воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти Кириллова Тамара Васильевна воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Светлана Морозова
|
|
20.03.2014 18:08 |
|
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ «Волшебные превращения знакомых предметов» Тема: «Приглашаем в гости снег» Учитель - дефектолог: Морозова С.Ю. 2014. г. Нерюнгри Цель: Создать пространство для развития предпосылок творческого мышлению детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования. Сформировать предпосылки творческого мышления через способы выполнения предметно-практической и исследовательской деятельности, и в условиях проблемных задач. Задачи: · Формирование способности к оперированию конкретными образами в «уме» при решении тех или иных задач. · Формировать систему обобщённых представлений о свойствах, качествах, отношениях предметов.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Светлана Колесова
|
|
10.03.2014 02:27 |
|
Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, многократных, повторяющихся ошибках, которое часто обусловлено органическими поражениями зон головного мозга и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма. Признаки: 1.В тетради ребёнка систематически встречаются следующие ошибки: - искажение букв и недописание элементов; - замена рукописных букв графически сходными; - замена букв другими, обозначающими похожие звуки; - изменение звуко-буквенной структуры слова: пропуски (огорода - ОГОРДА), перестановки (Москва - МОСКАВ), персеверации (горка- ГОГКА), смешение или соединение букв и слогов (лист-СИСТ); - нарушения структуры предложения, слитное или раздельное написание слов (Белая берёза растёт у окна. – БЕЛАБЕ ЗАРАТЁТ ОКА.); - аграмматизмы на письме (НЕТ КАРАНДАШОВ).
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Шевнина Елена
|
|
09.03.2014 17:27 |
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию предпосылок к здоровому образу жизни в средней группе ОНР (с использование методики ТРИЗ) Провела : воспитатель средней логопедической группы ОНР ГБОУ детского сада №1547 ВАО Шевнина Е.Ю. Ноябрь 2013 год Цель.; * Ориентировать на здоровый образ жизни. * Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях. * Учить сопоставлять противоположные мнения, правильно строить предложение при ответе. 1. Ритуал начала занятия § Подарите друг другу улыбку. § Поприветствуйте солнце, воздух, воду и землю: «Доброе утро, Солнышко! Доброе утро , Воздух! Доброе утро, Вода! Доброе утро, Земля!»
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Татьяна Никулина
|
|
28.02.2014 23:05 |
|
Никулина Татьяна Владимировна, учитель-логопед МБДОУ д/с №8, г. Белгород Цель: 1. Коррекционно–образовательные задачи. • Обогащать и уточнять словарь, учить детей вести диалог, давать полные ответы, • Систематизировать знания детей о гласных звуках. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными • Упражнять в умении наклеивать готовые изображения на лист бумаги 2. Коррекционно-развивающие задачи: • Развивать восприятие цвета; • Развивать непроизвольную память, внимание, общую и мелкую моторику, связную речь, воображение, мышление, фонетический слух. 3. Коррекционно-воспитательные задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Жанна Канануха
|
|
22.02.2014 03:59 |
|
Использование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто» Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. У дошкольников с ограниченными возможностями здоровья нарушено большинство компонентов моторного и речевого развития. В нашей коррекционно-образовательной работе большое внимание, уделяется здоровьесберегающим технологиям. Наша специфика работы здоровье сберегающих технологий предполагает учитывать индивидуальные особенностей развития каждого ребёнка. Разработка индивидуального сопровождения с учётом его психофизических особенностей, что позволяет эффективно решать проблемы развития детей, несмотря на разнообразие встречающихся нарушений. Формами организации здоровьесберегающей работы являются:
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Татьяна Юртаева
|
|
16.02.2014 14:07 |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида «КОЛОКОЛЬЧИК» муниципального образования город Ноябрьск Учитель-логопед Юртаева Татьяна Леонидовна Правильно слышу – хорошо говорю! Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи? С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие? ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». И вот уже козой косят луг, а Мишина машина превращается в мышей на машине. Родители часто жалуются: у моего ребенка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах… Виновником подобных досадных нарушений речи вполне может быть неразвитый фонематический слух.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Ольга Косинова
|
|
16.02.2014 13:10 |
|
Одно из направлений, которое способствует комплексному развитию дошкольников с задержкой психического развития – это изобразительная деятельность. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно- двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению – память.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 27 из 28 |
|
|