Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
Дефектология
Автор: Бражникова Алла Валериевна   
26.03.2014 16:29

Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.Бражникова Алла Валериевна
воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка»
г.о. Тольятти
Кириллова Тамара Васильевна
воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка»
г.о. Тольятти

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ "Приглашаем в гости снег"
Дефектология
Автор: Светлана Морозова   
20.03.2014 18:08

Конспект занятия по формированию познавательно –  исследовательской деятельности у детей с ОВЗ Приглашаем в гости снегРЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри
Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ «Волшебные превращения знакомых предметов» Тема: «Приглашаем в гости снег»
Учитель - дефектолог: Морозова С.Ю. 2014. г. Нерюнгри
Цель:
Создать пространство для развития предпосылок творческого мышлению детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
Сформировать предпосылки творческого мышления через способы выполнения предметно-практической и исследовательской деятельности, и в условиях проблемных задач.
Задачи:
· Формирование способности к оперированию конкретными образами в «уме» при решении тех или иных задач.
· Формировать систему обобщённых представлений о свойствах, качествах, отношениях предметов.

Подробнее...
 
Профилактика дисграфии.
Дефектология
Автор: Светлана Колесова   
10.03.2014 02:27

Профилактика дисграфии.Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, многократных, повторяющихся ошибках, которое часто обусловлено органическими поражениями зон головного мозга и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма.
Признаки:
1.В тетради ребёнка систематически встречаются следующие ошибки:
- искажение букв и недописание элементов;
- замена рукописных букв графически сходными;
- замена букв другими, обозначающими похожие звуки;
- изменение звуко-буквенной структуры слова: пропуски (огорода - ОГОРДА), перестановки (Москва - МОСКАВ), персеверации (горка- ГОГКА), смешение или соединение букв и слогов (лист-СИСТ);
- нарушения структуры предложения, слитное или раздельное написание слов (Белая берёза растёт у окна. – БЕЛАБЕ ЗАРАТЁТ ОКА.);
- аграмматизмы на письме (НЕТ КАРАНДАШОВ).

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию предпосылок к здоровому образу жизни в средней группе ОНР (с использование методики ТРИЗ)
Дефектология
Автор: Шевнина Елена   
09.03.2014 17:27

Конспект НОД по формированию предпосылок к  здоровому образу жизни  в средней  группе  ОНР  (с использование методики ТРИЗ)Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию предпосылок к здоровому образу жизни в средней  группе  ОНР (с использование методики ТРИЗ)
Провела : воспитатель средней логопедической группы ОНР ГБОУ детского сада №1547  ВАО Шевнина Е.Ю. Ноябрь 2013 год
Цель.;
* Ориентировать на здоровый образ жизни.
* Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях.
* Учить  сопоставлять  противоположные  мнения,  правильно  строить  предложение  при  ответе.
1. Ритуал  начала  занятия 
§ Подарите  друг другу  улыбку.
§ Поприветствуйте  солнце, воздух, воду  и  землю:
«Доброе  утро, Солнышко! Доброе  утро , Воздух!  Доброе  утро, Вода!
Доброе  утро, Земля!»

Подробнее...
 
Интегрированное логопедическое занятие на тему «В поисках сокровищ» в группе компенсирирующей направленности для детей ЗПР.
Дефектология
Автор: Татьяна Никулина   
28.02.2014 23:05

Интегрированное логопедическое занятие на тему «В поисках сокровищ» в группе компенсирирующей направленности для детей ЗПР.Никулина Татьяна Владимировна,  учитель-логопед МБДОУ д/с №8, г. Белгород
Цель:
1.    Коррекционно–образовательные задачи.
•    Обогащать и уточнять словарь, учить детей вести диалог, давать полные ответы,
•    Систематизировать знания детей о гласных звуках.
Упражнять детей в согласовании существительных с числительными
•    Упражнять в умении наклеивать готовые изображения на лист бумаги
2.    Коррекционно-развивающие задачи:
•    Развивать восприятие  цвета;
•    Развивать непроизвольную память, внимание, общую и мелкую моторику, связную речь, воображение, мышление, фонетический слух.
3.    Коррекционно-воспитательные задачи:

Подробнее...
 
Использование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога
Дефектология
Автор: Жанна Канануха   
22.02.2014 03:59

Использование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектологаИспользование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога
«Здоровье – это не всё,
но без здоровья всё – ничто»
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. У дошкольников с ограниченными возможностями здоровья нарушено  большинство компонентов  моторного и речевого развития. В нашей коррекционно-образовательной работе большое внимание, уделяется здоровьесберегающим технологиям.
Наша специфика работы здоровье сберегающих технологий предполагает учитывать  индивидуальные особенностей развития каждого ребёнка. Разработка индивидуального сопровождения с учётом его психофизических особенностей, что  позволяет эффективно решать проблемы развития детей, несмотря на разнообразие встречающихся нарушений.
Формами организации здоровьесберегающей работы являются:

Подробнее...
 
Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР I-II уровня "И дома играем, фонематический слух развиваем"
Дефектология
Автор: Татьяна Юртаева   
16.02.2014 14:07

Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР I-II уровня И дома играем, фонематический слух развиваемМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида  «КОЛОКОЛЬЧИК» муниципального образования  город Ноябрьск
Учитель-логопед Юртаева Татьяна Леонидовна
Правильно  слышу – хорошо  говорю!
Что  такое  фонематический  слух  и  каким  образом  он  влияет  на  развитие  речи?
С  помощью  каких  упражнений  родители  могут  самостоятельно  развивать  у  ребенка  точное  звуковое  восприятие?
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ  ВОСПРИЯТИЕ
Речь  идет  о  способности  человека  различать  на  слух  звуки  речи. Фонематический  слух  является  основой  для  понимания  смысла  сказанного. Ведь  заменив  даже  один  звук  в  слове, мы  можем  получить  совершенно  иное  его  значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». И  вот  уже  козой  косят  луг, а  Мишина  машина  превращается  в  мышей  на  машине. Родители  часто  жалуются: у  моего  ребенка  «каша  во  рту», он  пропускает или  заменяет  звуки  и  слоги  в  словах… Виновником  подобных  досадных  нарушений  речи  вполне  может  быть  неразвитый  фонематический  слух.

Подробнее...
 
Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с ЗПР
Дефектология
Автор: Ольга Косинова   
16.02.2014 13:10

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с ЗПРОдно из направлений, которое способствует комплексному развитию дошкольников с задержкой психического развития – это изобразительная деятельность. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.
Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно- двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.
При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению – память.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год