«Использование интерактивного комплекса «TeachTouch» и её ресурсов в рамках образовательной деятельности» |
Дефектология | |
Автор: Данченкова Светлана Николаевна | |
16.09.2025 18:39 | |
Учитель-дефектолог, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» городского округа Серпухов Московской области Цель выступления: повышение уровня компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности с целью повышения качества образования и повышения внимания детей на занятии. Задачи: продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски «TeachTouch» и поделиться опытом её использования в рамках образовательной деятельности.
Интерактивный комплекс «TeachTouch» наш образовательный комплекс приобрёл посредством реализации Федеральной программы «Доступная среда». Участие в региональных инновационных площадках и конкурсах различной направленности дают возможность как педагогу, так и образовательным комплексам насыщать среду современным интерактивным оборудованием с целью развития детей и повышения качества образования. Опрос педагогов в процессе выступления с целью определения количества педагогов, знакомых/не знакомых с работой интерактивных панелей, их активного включения в диалог в процессе обучения и повышения уровня мотивации к получению знаний. Обращение к педагогам с просьбой ответить в чане на вопрос: «Используете ли вы в своей педагогической деятельности интерактивную панель?» Интерактивных панелей достаточно большое количество. Я поделюсь опытом работы с имеющейся у нас Touch панелью.
«Всёводном» — «TeachTouch» интерактивный многофункциональный комплекс, отвечающий современным требованиям технологий, является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды нашего образовательного комплекса, сочетает в себе возможности интуитивно понятийным интерфейсом. Включает в себя интерактивную панель и встроенный компьютер с комплектом предусмотренных умных программ, а также уникальное, разработанное в России, программное обеспечение, которое содержит все необходимые в образовательном процессе функции для более эффективного взаимодействия педагога и ребёнка. Знакомство педагогов с функциональными возможностямиинтерактивной «TeachTouch» панели. Знакомство с платформой (с включением небольшого видео фрагмента и демонстрацией кнопок и значков в приближенном формате для лучшего усвоения материала педагогами). Обзор инструментов управления интерактивной панелью «TeachTouch»: - панель меню - панель общих инструментов - панель дополнительных инструментов - панель инструментов для рисования и другое. О санитарно-эпидемиологических правилах работы с интерактивной панелью в дошкольных группах и различных классах в школе. Опрос педагогов посредством онлайн чата: «Как, по-вашему мнению, интерактивная панель влияет на работу педагогов?». Демонстрация на экране посредством диаграммы результатов опроса педагогов МБОУ «Оболенская СОШ» по теме: «Эффективность использования педагогом интерактивной доски в процессе осуществления образовательной деятельности». Влияние интерактивной доски на работу педагога:
Влияние интерактивной доски на детей в рамках образовательного процесса:
Дополнительные ресурсы при непосредственном использовании платформы.
Использовать образовательный контент компании «Новый диск» возможно на любых цифровых ресурсах. Обучающие интерактивные видео ролики, а также интерактивные игры курса развития «Знай больше с Робобориком» способствуют не только качественному усвоению детьми нового материала или закреплению ранее пройденного, но и созданию атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Проявлению эмоционального отклика детей, а значит повышению уровня познавательной активности способствует появление на занятии по дополнительному образованию педагога, в костюме любимого героя Робоборика, который сшили нам родители наших воспитанников. А также радует детей и вовлекает их в образовательный процесс мягкая игрушка Робоборик, который может двигать частями тела и даже может пальчиками захватывать необходимые картинки или некоторые предметы. Данная цифровая образовательная платформапозволяет мне занятия с детьми сделать более наглядными и динамичными, а также расширяет наши педагогические возможности по использованию и применению современных цифровых образовательных ресурсов. Просмотр видео фрагмента с объяснением поэтапной работы с ЦОР «Образовариум» посредством использования интерактивной панели «TeachTouch».
Включение небольшого видео фрагмента работы с детьми (в процессе использования указанного оборудования).
Подведение итогов. Подводя итог, можно отметить, что использование средств информационных технологий не заменяет, а расширяет стандартные методы и формы обучения. Использование образовательных платформ позволяет эффективно помочь школьнику в освоении учебного материала, индивидуализируя процесс обучения, давая возможность каждому ребенку с ОВЗ работать в своем темпе как в группе, с педагогом, так и самостоятельно. Быть активной частью школьного сообщества, социума. Открывает новые, широкие возможности равного доступа к образованию и новые шансы на полноценную жизнь. Рефлексия Посредством интерактивной панели педагог имеет возможность быстро разместить на экране зашифрованный QR-код, а дети, например, направив свои телефоны на экран могут ответить на вопросы теста, оставить заметку или оставить отзыв. В завершении выступления я оставляю QR-код на экране, пройдя по которому, педагоги, смогут оставить свои отзывы или предложения.
|