Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Использование интерактивного комплекса «TeachTouch» и её ресурсов в рамках образовательной деятельности»
Дефектология
Автор: Данченкова Светлана Николаевна   
16.09.2025 18:39

«Использование интерактивного комплекса «TeachTouch» и её ресурсов в рамках образовательной деятельности»«Использование интерактивного комплекса «TeachTouch» и её ресурсов в рамках образовательной деятельности»

Учитель-дефектолог, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» городского округа Серпухов Московской области

Цель выступления: повышение уровня компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности с целью повышения качества образования и повышения внимания детей на занятии.

Задачи: продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски «TeachTouch» и поделиться опытом её использования в рамках образовательной деятельности.

  1. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивной «TeachTouch» панели.
  2. Формировать практические навыки применения интерактивной доски.
  3. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  4. Формировать мотивационную готовность педагогов к изучению современного интерактивного оборудования и использованию его в работе с детьми в рамках образовательной деятельности.

Интерактивный комплекс «TeachTouch» наш образовательный комплекс приобрёл посредством реализации Федеральной программы «Доступная среда». Участие в региональных инновационных площадках и конкурсах различной направленности дают возможность как педагогу, так и образовательным комплексам насыщать среду современным интерактивным оборудованием с целью развития детей и повышения качества образования.

Опрос педагогов в процессе выступления с целью определения количества педагогов, знакомых/не знакомых с работой интерактивных панелей, их активного включения в диалог в процессе обучения и повышения уровня мотивации к получению знаний. Обращение к педагогам с просьбой ответить в чане на вопрос: «Используете ли вы в своей педагогической деятельности интерактивную панель?»

Интерактивных панелей достаточно большое количество. Я поделюсь опытом работы с имеющейся у нас Touch панелью.

 

«Всёводном»«TeachTouch» интерактивный многофункциональный комплекс, отвечающий современным требованиям технологий, является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды нашего образовательного комплекса, сочетает в себе возможности интуитивно понятийным интерфейсом. Включает в себя интерактивную панель и встроенный компьютер с комплектом предусмотренных умных программ, а также уникальное, разработанное в России, программное обеспечение, которое содержит все необходимые в образовательном процессе функции для более эффективного взаимодействия педагога и ребёнка.

Знакомство педагогов с функциональными возможностямиинтерактивной «TeachTouch» панели.

Знакомство с платформой

(с включением небольшого видео фрагмента и демонстрацией кнопок и значков в приближенном формате для лучшего усвоения материала педагогами).

Обзор инструментов управления интерактивной панелью «TeachTouch»:

- панель меню

- панель общих инструментов

- панель дополнительных инструментов

- панель инструментов для рисования и другое.

О санитарно-эпидемиологических правилах работы с интерактивной панелью в дошкольных группах и различных классах в школе.

Опрос педагогов посредством онлайн чата: «Как, по-вашему мнению, интерактивная панель влияет на работу педагогов?».

Демонстрация на экране посредством диаграммы результатов опроса педагогов МБОУ «Оболенская СОШ» по теме: «Эффективность использования педагогом интерактивной доски в процессе осуществления образовательной деятельности».

Влияние интерактивной доски на работу педагога:

  • Повышение качества образовательного процесса
  • Улучшение темпа урока
  • Использование интерактивной доски позволяет моделировать изучаемые процессы там, где невозможно провести эксперимент;
  • Сокращение времени подготовки к уроку
  • Есть возможность подключить к интерактивной панели мобильные устройства
  • Полезные приложения «TeachTouch» панели позволяют создавать презентации, писать заметки, рисовать, открывать и редактировать большинство типов файлов – офисные документы, pdf, аудио, видео и изображения.
  • Позволяет использовать различные стили обучения, так как педагоги могут обращаться к всевозможным ресурсам;
  • Вдохновляет педагогов на поиск новых подходов к обучению и развитию детей, стимулирует профессиональный рост и другое.

Влияние интерактивной доски на детей в рамках образовательного процесса:

  • Делает занятия интересными и повышает мотивацию к обучению;
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, способствуя развития личностных и социальных качеств;
  • Дети начинают лучше понимать более сложный материал, идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • Повышение наглядности обучения;
  • Возможность использования визуальных, аудиальных и кинестетических анализаторов детей, что способствует более активному включению ребёнка в процесс обучения, повышает качество усвоения полученного материала и способствует более успешному усвоению новой информации;
  • Дети чаще могут проявить свои творческие способности, интерактивная панель расширяет возможности проявления индивидуальности каждого ребёнка и дети становятся более уверенными в себе;
  • Активное взаимодействие большего количества участников образовательного процесса (возможности одновременно до 20 касаний на панели) и другие.

Дополнительные ресурсы при непосредственном использовании платформы.

  • Электронные ресурсы, входящие в комплектпрограммногообеспеченияинтерактивнойдоски, позволяютпедагогурешать различные педагогические задачи. Например, посредствомиспользованияинтернет-ресурса. Расширить мои педагогические возможности в процессе занятий с дошкольниками мне позволяет такой цифровой контент как «Образовариум», который мы имеем возможность использовать в рамках Федеральной инновационной площадки.

Использовать образовательный контент компании «Новый диск» возможно на любых цифровых ресурсах. Обучающие интерактивные видео ролики, а также интерактивные игры курса развития «Знай больше с Робобориком» способствуют не только качественному усвоению детьми нового материала или закреплению ранее пройденного, но и созданию атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Проявлению эмоционального отклика детей, а значит повышению уровня познавательной активности способствует появление на занятии по дополнительному образованию педагога, в костюме любимого героя Робоборика, который сшили нам родители наших воспитанников. А также радует детей и вовлекает их в образовательный процесс мягкая игрушка Робоборик, который может двигать частями тела и даже может пальчиками захватывать необходимые картинки или некоторые предметы.

Данная цифровая образовательная платформапозволяет мне занятия с детьми сделать более наглядными и динамичными, а также расширяет наши педагогические возможности по использованию и применению современных цифровых образовательных ресурсов.

Просмотр видео фрагмента с объяснением поэтапной работы с ЦОР «Образовариум» посредством использования интерактивной панели «TeachTouch».

  • Отметив важность этапа подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, акцентирую внимание на необходимости проведения диагностики по подготовке ребёнка к школе посредством использования различных ресурсов: небольшой рассказ о возможностях проведения диагностики с детьми посредством использования образовательной платформы «Образовариум», а также об использовании конструктора индивидуального образовательного маршрута и программ для дошкольников с ОВЗ – «КИМП».
  • Сочетание в процессе образовательной деятельности интерактивной панели и интерактивного комплекса «Развивайся и играй» позволяют сделать занятия подвижными. Дети получают новые знания в ходе игры, для решения образовательной задачи они управляют телом, руками и ногами. Использование данного оборудования позволяет проводить развивающие занятия не только с нормотипичными детьми, но и с детьми с особыми образовательными потребностями.

Включение небольшого видео фрагмента работы с детьми (в процессе использования указанного оборудования).

  • С целью увеличения знаний детей об окружающем мире мы практикуем создание атмосферы лаборатории в дошкольной группе. Где посредством интерактивных микроскопов на занятиях дети получают новые знания, а в ходе использования интерактивной панели, например, увидеть клетку овоща (кожицы лука) может не только, ребёнок, непосредственно работающий с микроскопом, но и все остальные дети, так как видео изображение выводится на экран интерактивной панели.

Подведение итогов.

Подводя итог, можно отметить, что использование средств информационных технологий не заменяет, а расширяет стандартные методы и формы обучения. Использование образовательных платформ позволяет эффективно помочь школьнику в освоении учебного материала, индивидуализируя процесс обучения, давая возможность каждому ребенку с ОВЗ работать в своем темпе как в группе, с педагогом, так и самостоятельно. Быть активной частью школьного сообщества, социума. Открывает новые, широкие возможности равного доступа к образованию и новые шансы на полноценную жизнь.

Рефлексия

Посредством интерактивной панели педагог имеет возможность быстро разместить на экране зашифрованный QR-код, а дети, например, направив свои телефоны на экран могут ответить на вопросы теста, оставить заметку или оставить отзыв.

В завершении выступления я оставляю QR-код на экране, пройдя по которому, педагоги, смогут оставить свои отзывы или предложения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год