Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)
День космонавтики
Автор: Мальцева Ольга Ильинична   
18.03.2019 21:07

Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)

Составила воспитатель: О.И. Мальцева, высшая кв. категория г.о. Серпухов МДОУ детский сад №16 «Малышок»

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.

1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ СОЛНЦА.

ЦЕЛЬ: обобщать и систематизировать представления о зависимости времени года от вращения Земли вокруг Солнца, закреплять знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, как увеличилась долгота дня.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.

 

Измерить длину тени дерева в одно и тоже время в течение недели. Убедиться что тень изменяется. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше (ниже).

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью

ЗАГАДКА: Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит (солнце)

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ.

Рассмотреть вечернее небо, чем оно отличается т дневного (чем темнее небосвод, тем ярче видны на нем поздним вечером будут звезды и луна) Попросить детей вечером из окна своего дома рассмотреть луну (месяц). Рассказать, что луна имеет несколько видов (фаз), в которой она находится в данное время. Обратить внимание на положение луны, отметить ее движение по небу, подумать, чем луна отличается от солнца, почему ее называют ночным светилом, на что похожи луна и месяц.

Приметы: луна блестит ярко, как серебристый щит – к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом – к хорошей погоде.

ЗАГАДКА:

Светлой ночью в родничок золотой упал рожок,

А затеплился рассвет, и рожка растаял свет (месяц)

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕЧЕРНИМ НЕБОМ.

ЦЕЛЬ: расширять кругозор; развивать умение обобщать накопленные представления о неживой природе, воспитывать любознательность.

Обратить внимание детей на отличие луны от солнца, почему ее называют очным светилом. Кроме луны на небе видны звезды, собранные в созвездия. Показать Большую и Малую Медведицы и самые яркие звезды.

ЗАГАДКА:

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю…

Но лишь добавлю, что было блестящим

И ярким оно (звезды)

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕНЬЮ.

ЦЕЛЬ: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Рассмотреть тени от различных предметов, зарисовать их: от детей на асфальте, тень от дерева, понаблюдать, как она перемещается по Земле. Объяснить, с чем это связано (движением Солнца)

ЗАГАДКА:

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа (тень)

Приметы: солнце садится в туман – к дождю.

Багровые зори – к ветру.

БЕСЕДА: «ВСЕЛЕННАЯ. ЗВЕЗДЫ»

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто – черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все – таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют другим словом – Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным (вечерним) небом?

- Как вы представляете размеры Вселенной?

(Рассматривание плаката «Солнечная система для детей»)

Педагог рассказывает детям о созвездиях

- Назовите созвездия, которые вы знаете. (дети называют)

- Почему они так называются?

ИГРА – ИМПРОВИЗАЦИЯ: «Обитатели космоса»

Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую музыку»

БЕСЕДА «РАЗНЫЕ ПЛАНЕТЫ»

Вывешивается плакат с изображением планет

- Все планеты солнечной системы представляют собой 9 огромных шарообразных тел. Одна из них наша планета на которой мы живем –Земля. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

- Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца.

Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон, Уран, Нептун.

Дети рассматривают планеты Солнечной системы, а педагог рассказывает о каждой планете в отдельности.

О П Ы Т Ы

1. «Звезды светят постоянно»

Материал: дырокол, картонка, белый конверт, фонарик.

Пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Включить фонарик и на расстоянии 5см посветить на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Вывод: дырки в конверте не видны через конверт, когда светите то их становится хорошо видно. То же самое происходит и со звездами. Днем они тоже светят, но небо из – за солнечного света очень яркое и поэтому их не видно.

1. «Из каких цветов состоит солнечный лучик»

Материал: противень, плоское карманное зеркало, лист белой бумаги.

Опыт нужно проводить в ясную погоду. Не смотрите прямо на солнце и не отражайте солнечные лучи в глаза людям. Наполните противень водой. Поставьте его на стол около окна, чтобы на него падал свет утреннего солнца. Поместите зеркало внутри противня, положив его на верхний край на край противня, а нижний – в воду под таким углом, чтобы отражался солнечный свет. Возьмите одной рукой лист бумаги и держите его перед зеркалом. Второй рукой слегка подвиньте зеркало. Регулируйте положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются разноцветные огоньки.

Вывод: лучик солнца разного цвета – радужный.

Инсценировка миниатюры «Разговор с Землей»

Действующие лица: ведущий, Земля – глобус.

Оборудование: плакат «Солнечная система», шапочки – символы, лента, обруч, большой лист бумаги, пластилин.

Ход инсценировки

Вед.: Земля! Земля! Скажи свой адрес!

Земля: — Мой родной район – Солнечная система. Свое имя она получила в честь своего щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре.

Вед.: — У Солнца девять планет. Ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице, живет Меркурий, на Второй – Венера, на Третьей – ты, Земля, на Четвертой – Марс. За Марсом располагаются планеты – великаны: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, а маленький Плутон живет на самой последней, Девятой улице – поэтому и тепла ему достается меньше всех.

Все планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждая по своей дороге – орбите, много тысячелетий подряд. И чем дальше планета от Солнца, тем длиннее ее орбита.

Земля: — Ну а я – Земля – свою орбиту пробегаю за один год.

Вед.: — Послушай, Земля, а не скучно ли вам путешествовать в одиночестве по таким длинным космическим дорогам?

Земля: — Мы вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть свои спутники. У меня – Луна, у Марса – два спутника – малыша, а у планет – великанов целые семейства: по десять и более спутников. Так что в нашем Солнечном районе много жителей…

ИГРА «ВЕСЕЛЬЕ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»

Вед.: — Спасибо, Земля, за интересный рассказ о космосе. А теперь мы приглашаем тебя поиграть с нами в «космическую игру» (обращается к одному из мальчиков).

- Ты будешь Солнце. (Надевает шапочку – символ и дает в руки обруч)

Теперь выберем тех, кто будет планетами.

На «планеты» надевают шапочки – символы, в руки им дается лента, один конец которой привязан к обручу. Длина лент зависит от близости планет к Солнцу.

Выстроенные в определенном порядке дети – «планеты» плавно на носочках под музыку движутся вокруг Солнца – ребенка, который сам вращается вокруг своей оси.

Вед.: — Молодцы, ребята. Земля нам помогла многое узнать о Солнечной системе. А теперь давайте мы сделаем ей подарок – модель Солнечной системы.

Вот большой лист бумаги – Это Вселенная. Из желтого пластилина нужно вылепить плоский круг – Солнце. Поместим его в угол на край картона. Потом вылепим планеты разной величины и поместим их в соответствующем порядке, каждую на своей улице.

Дети коллективно моделируют Солнечную систему. После окончания работы воспитатель, комментирует работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год