Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»
День космонавтики
Автор: Шарковская Валентина Валерьевна   
19.03.2019 22:25

Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»

Автор: Воспитатель ГБОУ Школы 460 ДГ-4 Шарковская В.В. Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: Познание. (Формирование элементарных математических представлений).

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять знания геометрических фигур;
  2. Закреплять знания и умения детей в решении и составлении арифметических задач;
  3. Закреплять знания о составе числа из двух меньших;
  4. Развивать логическое мышление;
  5. Упражнять в ориентировке на тетрадном листе в клетку;
  6. Коррекционно-развивающие задачи:
  7. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  8. Развивать образное и пространственное мышление;
  9. Развивать зрительное и слуховое внимание;
  10. Развивать общую и мелкую моторику;
  11. Развивать умение ориентироваться, сравнивать и обобщать;
  12. Коррекционно-воспитательные задачи:
  13. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться.

Ход занятия:

-Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

 

-Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: (-хорошим здоровьем, смелостью, добротой)

-А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Тогда вас ждут интересные задания.

  • Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?

ЗАДАНИЕ 1: «Построй ракету».

-Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд!

А сейчас нам предстоит потрудиться, построить ракету.

Давайте с вами построим ракету из геометрических фигур. (построение на доске)

Какие детали вы использовали для построения?

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

-Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Теперь отправляемся в полет!

– Всем космонавтам занять место в ракете! (садимся за столы)

ЗАДАНИЕ 2 «Собери пульт»

- Ребята, чтобы начать путешествие нужно собрать пульты управления нашими ракетами, кнопки в виде цифр лежат перед вами.

Выложите числовой ряд от 1 до10.

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!

(Звучит космическая музыка)

ЗАДАНИЕ 3. «Работа с числовым рядом»

У нас по курсу планета «Сосчитайка».

Посмотрите на пульт

-Назовите самое маленькое число. (1)

-Назовите самое большое число. (10)

- Назовите число предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число последующее числу 6. (7)

ЗАДАНИЕ 5. «Математические загадки».

– «А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.

Слушайте:

1. У бабушки Даши внучок Саша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3. 7 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес (8)

4. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели,

Два румяных наливных,

Три с кислинкой сколько их? (5)

Молодцы!

- Ракеты набрали нужную высоту

Летим дальше. Я предлагаю вам, чтобы хватило энергии на весь полет, давайте выйдем в открытый космос и займемся физкультурой.

Физкультминутка.

-На зарядку – становись!

-Руки вверх! Руки вниз!

-Выше руки, шире плечи!

-В невесомости плывем

-Мы под самым потолком.

-Раз, два, три – дыши ровней.

  • От зарядки стали крепче

-Стали крепче и сильней!

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

ЗАДАНИЕ 6: «Графический диктант»

Перед вами листочки в клеточку, возьмите карандаш в руки.

Пальчиковая гимнастика:

  • Карандаш в руке катаю

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Его зовут Железяка. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец Железяка вам очень благодарен! И в благодарность прислал сладкие подарки.

ЗАДАНИЕ 7: «Метеоритный дождь».

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ.

( «осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита».

-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет планета Земля»).

- Ребята нам пора возвращаться домой.

Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и дома.

Общий итог занятия:

Сегодня вы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год