Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Полет в космос»
День космонавтики
Автор: Амельченко Елена Анатольевна   
21.10.2023 20:05

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Полет в космос»Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Полет в космос»

Задачи:

Образовательные:

  • расширять кругозор, знания детей о космосе;
  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, колорита;
  • познакомить с нетрадиционной техникой – рисованием свечой;
  • побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
  • воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения нашей страны в области космонавтики.

Развивающие:

  • развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря словами: Солнечная система, Галактика, Вселенная, планеты, спутник, комета, метеорит.

Дидактические и учебные материалы:

  • аудиозапись песни «Я – Земля» (музыка В.Мурадели, слова Е.Долматовского);
  • иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, фото Ю.А. Гагарина (слайды);
  • изобразительные материалы: свечи, акварель, кисти №6;
  • бумага формата А4 для акварели;
  • палитра.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной и познавательной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.
  • Беседы о космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Взаимодействие с родителями:

  • Наблюдение звёздного неба.
  • Чтение художественной и познавательной литературы о космосе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно — эстетическое развитие»
  • «Познавательное развитие»

- «Социально — коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Назовите, кто же это? (Космонавт)

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Ребята, кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)

Правильно, это день Космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, инженеров и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и спутники.

Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Кто это был? (Ю. А. Гагарин). (Воспитатель обращает внимание детей на портрет космонавта.)

Сегодня мы с вами попробуем изобразить космический пейзаж. Но сначала давайте рассмотрим эскизы и иллюстрации неба, звезд, планет. (Просмотр и анализ слайдов.)

Каким мы видим небо в солнечный день? (яркое, голубое)

А в пасмурный? (серое)

А во время заката? (оранжево-розовое)

А может ли оно быть темно-синим, фиолетовым, черным? (да, ночью)

Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. Таким небо видим мы, художники, фотографы. Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. А давайте пофантазируем, представим, что мы поднялись на ракете вместе с космонавтами так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу… Как может выглядеть теперь ночное небо? (оно стало ярче, звезды и планеты стали больше…)

То, о чем вы говорите, уже не небо. Ученые называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, кометами, планетами и другими космическими телами.

Далее воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования и показывает, как нарисовать свечой звезды маленькие и большие, планеты, ракету. Затем наносит фон акварелью. Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовый, синий, черный.

Дети приступают к продуктивной деятельности под звучание аудиозаписи песни «Я – Земля». Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются в прорисовывании объектов свечой, в смешивании красок.

В ходе занятия проводится физкультминутка:

Звезды блещут в вышине. (пальчиками «трогают» звезды на небе)

Отправляемся к Луне? (вытягивают руки вверх)

Мы усядемся в ракеты, (вытягивают руки вперед, имитируют управление штурвалом)

Пролетаем все планеты. (приветственно машут руками)

Вот мы по Луне гуляем,

Космонавтов поджидаем. (ходьба на месте)

Ищем камешки в песке, (выполняют наклоны)

Их сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки перед собой)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (выполняют приседания)

Хватит по Луне гулять,

Продолжаем рисовать. (садятся на свои места)

Пока работы подсыхают, дети рассматривают свои рисунки и рисунки товарищей. Выбирают рисунок, на котором большое количество звезд, на котором изображено самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.

Воспитатель. На какой ракете вы хотели бы полететь в космос? (дети выбирают понравившиеся работы и поясняют свой выбор)

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей за старание и красивые работы и читает стихотворение Я.Акима, которое предлагает выучить дома:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины

В молочных облаках лежал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

Оформление выставки детских работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год