Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна | |||
05.04.2024 11:05 | |||
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп» Подготовила воспитатель комбинированной группы: Волкова Т.С НОВОСИБИРСК 2024 Цель: Формировать элементарные представления детей о космосе Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку. Крыльев нет у этой птицы Но нельзя не подивиться. Лишь распустить птица хвост И поднимется до звезд. (ракета) Воспитатель: Правильно. А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей) Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем? Воспитатель: Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом. Воспитатель: вставайте на ноги, занимайте места, пристегивайте ремни. Физминутка: Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до Солнца, (круг руками) Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой) Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо) Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны) Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут) Воспитатель: вот мы и в космосе. Что вы видите вокруг? Мы видим солнце, планеты, звезды, кометы. Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая. Оно похоже на большой огненный шар. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить. Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть свое название. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей) Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии) Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей) Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна». Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. Сейчас ребята приготовьте свои ручки, повторим сколько же планет у нас существует. Пальчиковая игра: Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах. Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек). Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики. Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля), начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома. Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей космонавтики. Вы можете с друзьями и родителями посетить его. Там вы сможете увидеть: звездное небо, макет ракеты, скафандр, космическую еду и много всего интересного.
|