Конспект коррекционного занятия для детей 6 — 7 лет с ОВЗ (нарушение зрения) «Дети и космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Смелянская Ольга Матвеевна | |||
15.04.2024 10:40 | |||
Конспект коррекционного занятия для детей 6 — 7 лет с ОВЗ (нарушение зрения) «Дети и космос» муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156» Лексическая тема: «День космонавтики» Тип занятия: коррекционно-развивающее Вид занятия: социально- бытовая ориентировка Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра Подготовила учитель – дефектолог Смелянская О.М. Цель: Развитие интереса детей к космосу через тематические игры и упражнения. Задачи.
Предварительная работа: -Беседы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций, иллюстраций, чтение книг о космосе; заучивание стихотворений по теме. -изготовление поделок, альбомов, книжек — малышек о космосе. Оборудование: набор разрезных картинок для игры «Собери ракету», плакаты для игры «Что возьмём с собой в полет», пособие к игре «Кто быстрее долетит до Луны», фломастеры, картинки – слайды к загадкам, эмблемы для команд, мнемотаблица, набор фишек за правильные ответы, пособие «Планеты Солнечной системы», проектор, магниты. 1. Ход занятия: Организационный момент. - Дорогие ребята! У нас сегодня не очень обычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть какие вы все умные, красивые. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются) Педагог: — Ребята, какой праздник отмечала наша страна в апреле? - Кому посвящается этот праздник? Педагог побуждает детей вспомнить дату празднования праздника. День 12 апреля большой, всенародный праздник в честь летчиков — космонавтов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают космические корабли, искусственные спутники Земли. 12 апреля 1961 года выведен на орбиту первый космический корабль – «Восток 1». Пилотом космической ракеты стал летчик – космонавт Ю.А. Гагарин. Слайд 1 Взлетел в ракете русский парень, Всю Землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин И это помнить мы должны. В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песня, Весенняя капель. Навеки будет вместе Гагарин и апрель. Педагог- С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. — Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? - Чтобы стать космонавтами нужно пройти серьёзные испытания. Профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Космонавты месяцами, и даже годами готовятся к полету. - Вы готовы стать космонавтами? Предполагаемые ответы детей. - Тогда нам нужно разделиться на две команды по 4 человека. Дети произвольно делятся на две команды «Спутник» и «Комета», проходят за столы с табличками – картинками. Дети приветствуют друг друга. Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Прилетела в детский сад, Чтоб порадовать ребят! Над горами, над морями, Спутник наш ведёт полёт. Пролетает над землёю, Всем сигналы подаёт! Дети садятся за столы. Педагог: -Начинаем соревнование! Сейчас проведём конкурс — игру между командами. 2. Основная часть Конкурс 1. Игра «Построй ракету». Дети слушают инструкцию взрослого и выполняют задание на столе (выкладывают из частей целую ракету). Педагог- Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит 1 балл. Конкурс 2.Игра на внимание «Собираемся в полет». Выполненное задание – 1 балл. Звездолет вы смастерили, А багаж собрать забыли. – Ребята, на космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые будут нужны во время космического путешествия. На плакате нужно обвести только то, что пригодится в полёте. Дети на рисунке обводят только те предметы, которые необходимы при выполнении полёта. Конкурс 3. «Чья ракета быстрее» (динамическая пауза) Выполненное задание – 1 балл. Чтоб ракетой управлять Нужно сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет – не лёгкий труд! Каждой паре дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты — изображение Луны. Конкурс 4. «Космические загадки» Педагог. — Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики. Уверена, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. Правильный ответ – 1 балл. Команда «Спутник» 1. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп) Слайд 2 2. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце) Слайд 3 3. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) Слайд 4 4. Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд И как одинокий путник Летит по орбите … (спутник) Команда «Комета» 1. Сверкая огромным хвостом в темноте Несется средь ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной — … (комета) Слайд5 2. Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (метеорит) Слайд 6 3. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (луна) Слайд 7 4. Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. (Сатурн) 5. Конкурс 5. Блиц-опрос. Я задаю вопрос, а вы очень быстро отвечаете. Правильный ответ – 1 балл. Дети отвечают на вопросы, сидя за столами. Команда «Спутник»
Команда «Комета»
Разминка Упражнение на координацию речи и движения «Полет» – 5, 4, 3, 2, 1! (Поднимают руки рывками через стороны) Вот мы в космос летим! (Соединяют руки в «замок») Мы взлетаем высоко (Подняться на носки) Мчит ракета быстро, (Вращение рук перед грудью) Полетим мы далеко ( «Стрела» — руки вперёд) К звездочкам лучистым. (Руки вверх, растопырить пальцы рук) Вокруг звезд мы облетели, (Кружатся вокруг себя) Выйти к звездам захотели. (Круговые махи руками) В невесомости плывем (Ходят, делая плавные Рядом с нашим кораблем. движения руками) Снова дальше летим, ( «Стрела») В иллюминаторы глядим. (изображают «круг» пальцами рук) После выполнения физкультминутки дети садятся на свои места Конкурс 6.Эстафета- «Составь карту Солнечной системы» У каждой планеты свой собственный путь Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть, Вокруг Солнца вращаются наши планеты, По-разному все они Солнцем согреты. Перед детьми карта солнечной системы. Педагог: — Ребята, по окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения. Дети берут по одному изображению планеты и прикрепляют к карте. В конце задания команда — победитель рассказывает стихотворение. Самая быстрая команда получает — 1 балл В. Усачёв По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть -Сатурн, Семь — Уран, За ним -Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Конкурс 7. «Собери слова из слогов». - Случилась космическая катастрофа: слова раскололись на половинки. Нужно соединить половинки слов вместе. Каждой команде даются половинки слов, из которых нужно собрать целые. Слова: спут-ник, пла-нета, кос-мос, зем-ля, лу-на. Дети из частей собирают целое слово. Самая быстрая команда получает 5 баллов. Конкурс 8. Конкурс чтецов. Чья команда выразительней расскажет стихотворение – 5 баллов. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов с использованием мнемотаблицы. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. 3. Заключительная часть (рефлексия) Педагог. — Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? Дети отвечают на вопросы — Вспомните, что вам особенно запомнилось в нашей игре? - Что сегодня было удивительным, интересным? Предлагаю детям нарисовать в группе рисунки о космосе.
|