Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Таинственные объекты космоса»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: «Музыкальная деятельность»
Тема периода: «Космос»
Тема занятия: «Таинственные объекты космоса»
Возраст детей: 6-7лет (подготовительная к школе группа)
Авторы:
- Коновалова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель
- Гладкова Мария Евгеньевна, воспитатель
- Максимова Тамара Витальевна, воспитатель
Скачать конспект
Безенчук, 2024
Педагогическая цель: ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и творчеством композиторов.
Задачи:
- обучающая: формировать представление детей о жанре музыкальных произведений — соната.
- воспитательная: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус.
- развивающая: развивать у детей навык движения под музыку.
Освоение содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Средства реализации (оборудование): Музыкальныйцентр, проектор, интерактивная доска, презентация, иллюстрации, костюмы для детей, портреты космонавтов, фортепиано.
Музыкальный репертуар: «Марш Космонавтов» Алексей Рыбников; «Созвездия над нами таинственно мерцают» В. Богатырев.; музыкально-ритмического упражнения «Я ракета»; Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната»; «Полька инопланетян» слова и музыка А.Чугайкиной; музыкальная игра «Звезды и роботы».
Организационнаяструктуразанятия
Этапы
|
Деятельностьпедагога
|
Деятельностьдетей
|
Ожидаемые результаты
|
Мотивационно-
побудительный (2- 3 мин)
|
Слайд«Космическоепространство».
Приветствуетдетейвмузыкальномзале.Загадываетдетямзагадку: У ракеты есть водитель,
Невесомостилюбитель.
По-английски:«астронавт», А по-русски...(Космонавт)
|
Дети приветствуют педагога, отгадывают загадку
|
Умеют отгадывать загадки,высказывать своипредположения.
|
Мотивационно-
побудительный (2- 3 мин)
|
ПоказываетпортретыкосмонавтовЮ.ГагаринаиС.Савицкой,поясняет, чтовэтомгодуисполняется90летсоднярожденияЮрияГагаринаи40 летсмоментавыходаСветланыСавицкойвоткрытыйкосмос.Предлагает попробовать себявроли космонавта, познакомитьсяс этойпрофессией и отправиться в космическое путешествие.
|
Внимательно слушают,
рассматривают портреты
космонавтов.
|
Умеютвнимательно рассматривать
предлагаемые изображения.
|
Организационно-поисковый(25мин.)
|
Музыкальный руководитель предлагает надеть космические комбинезоны и под «Марш Космонавтов» (Алексей Рыбников) отправиться к космодрому.
Слайд«Космодром»
- Вот мы и оказались на космодроме, месте от куда стартуют космические корабли. Предлагаю вам полететь на ракете,повторяйте все движениязамной.Занимаемсвоиместаоколостульчиков.Ичтобынаша ракета поднялась в воздух капитан нажмет на пульт управления. (компьютерная мышка)
Включает запись музыкально-ритмического упражнения «Я ракета» https://youtu.be/SSaV6J0KL90
Слайд«Открытыйкосмос»
Посмотрите, мы в открытом космосе. Здесь нужно быть осторожными и четко выполнять инструкцию старшего. Предлагаю вам посмотреть на объекты, которые вы видите на доске. Здесь планеты нашей галактики, онивамзнакомы,онихмыговорили,ноестьитакиеобъекты,которые
намнезнакомы,оникактаинственныефигурыпривлекаютнашвзор.
|
Дети надевают космическиекостюмы и маршируют по залу.
Дети сами выбирают капитана с помощью голосования или считалочки.
Дети выполняют движения по показу.
Дети садятся на стульчики.
|
Умеют одеваться и оказывать помощь друг другу.
Умеют выполнять шаги марша.
Умеют включаться в коллективное
исследование,
договариваться, представлять
совместный результат.
|
Организационно-поисковый(25мин.)
|
Предлагаетдетямзакрытьглазаивключаетотрывок«Созвездиянаднами таинственно мерцают» В. Богатырев.
Слайд«Луна»
-На нашем звездном небе появился первый космический объект. Что это? (луна) Композитор Людвиг Ван Бетховен (показывает портрет композитора) написал произведение, которое называется «Лунная соната». Сейчас мы с ним познакомимся.
После прослушивания объясняет детям, что термин «Соната»обозначает музыкальное произведение, построенное по определенному принципам. И главным из этих принципов является наличие двух разнохарактерных тем «образов», вступающих в драматические взаимоотношения по ходу их развития.
Слайд«Лира»
Включает на интерактивной доске изображение созвездия лира. - Смотрите ребята, перед нами следующий космический объект. Это созвездие «Лира». Вспомните, естьмузыкальный инструмент с такимже названием. Показывает картинку с изображением лиры. - А как вы думаете, к какой группе инструментов относится лира? (струнный щипковый инструмент). Предлагаю вспомнить как она звучит?Включает запись со звучанием лиры.
Слайд«Нотныйстан»
|
Дети рассматривают космические объекты. Закрывают глаза, слушают отрывок произведения.
Детиназываютобъект
«Луна» Внимательно слушают,
рассматривают портрет композитора.
Дети вспоминают, отвечают,
рассматривают изображение музыкального
инструмента «Лира».
Отвечаютнавопрос педагога.
|
Умеют применять цифровые средства, соблюдая правила безопасного использования.
Умеютвнимательно рассматривать
предлагаемые изображения.
Внимательно слушают
предлагаемый музыкальный
репертуар и представлять
(фантазировать).
|
|
- Мы знаем, что для того, чтобы написать музыку композитору нужныноты. А как могут двигаться нотки? Правильно вверх и вниз.
Предлагаюнемногоразмятьсявкосмическомпространстве.
Таккакмысваминаходимсявневесомости,тотолькоголосоммыможем показать движение вверх и вниз.
Проводитупражнение«Вотидуявверх,вотидуявниз»
Слайд«Инопланетянин»
- Ребята, смотрите, кого мы встретили! Правильно, это настоящий инопланетянин. Вы заметили, что он какой-тогрустный. Давайте попробуем его развеселитьего нашей веселой песенкой.
Предлагает детям исполнить песню«Полька инопланетян» слова и музыка А.Чугайкиной.
- Смотрите ребята, инопланетный гость повеселел. Попрощаемся сними полетим дальше.
Слайд«Звезда»
- Перед нами еще один космический объект. Что это? (звезда) Поиграемв игру «Звезды и роботы», ведь космонавты во время полета тоже отдыхают. Кто-то играет, кто-то общается со своими близкими, кто-то спит. Смотрите внимательно, на доске будут показывать движения, вам нужно их повторять.
Игра«Звездыироботы»https://youtu.be/UsPJPBvHuQ4
Слайд«Земля»
|
Дети слушают объяснение, задают вопросы.
Обращают внимание на смену слайдов на интерактивной доске.
С интересом слушают запись звучания музыкального
инструмента. Ответыдетей.
Дети выполняют упражнение.
|
Запоминают новый музыкальный
термин, его отличительные
особенности.
Помнят изученный материал. Умеют отвечать на вопросы педагога.
Сформирован звуковысотный
динамическийслух, способствующий формированию
певческогоголоса.
|
|
Предлагаетдетямзанятьсвоиместа.
- Ребята, кажется, нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазаиотправляемсядомойнапланету«Земля»,нашепутешествиесреди таинственных объектов подошло к концу.Звучит отрывок «Созвездия над нами таинственно мерцают.» В. Богатырев
|
Дети с интересом рассматривают
изображение.
Замечают и
подтверждают его настроение.
|
Знают слова песни, умеют правильно интонировать.
|
Рефлексивно-
коррегирующий (3 мин)
|
- Вот мы и приземлились, снимаем скафандры и я предлагаю нарисовать наш полет и объект который вам больше понравился.
|
Дети снимают костюмы. Выбирают художественные материалы и рисуют.
|
|
|