Конспект проведения НОД, совместной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Максимова Татьяна Владимировна | |||
08.04.2024 10:17 | |||
Конспект проведения НОД, совместной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Крепыш» г.Кузнецка по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Ответственный: Воспитатель: Максимова Т.В. Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий. Материал демонстрационный: мультимедиа, мяч. Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, лист бумаги, простой и цветные карандаши, фломастеры, наборы геометрических фигур, палочки. Ход занятия: (Дети стоят в середине группы около мультимедиа) Ребенок: Океан бездонный, океан бескрайний Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Ответ детей:. Космос (слайд) Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие. Я буду вашим капитаном, а вы мои помощники. Для этого мы должны выполнить первое космическое задание (перевернуть лист бумаги с цифровым рисунком). Перед вами лист бумаги, а на ней цифры. Нужно соединить цифры по порядку. (дети садятся за столы и выполняют задание цифровой рисунок) Что же у нас получилось? Дети: Ракета Воспитатель: Правильно ребята! Именно на ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию? Ответы детей: Готовы! Воспитатель: Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (каждый ребенок отсчитывает по очереди обратный счет) Пуск! Воспитатель: Ребята пока мы с вами летим нам нужно заполнить бортовой журнал. Каждая команда корабля ведет такой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы. Какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Назови зимние месяцы Какое время суток сейчас? Если сегодня среда, то завтра…? (четверг) А послезавтра? (ответы детей). (пятница) Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. А теперь давайте рассмотрим наш корабль. Вот это отсеки корабля вы можете занимать места. (в 1-ом и во 2-ом отсеке столы стоят друг напротив друга) Воспитатель: Ребята, посмотрите на монитор. Что мы видим? Дети: Мы видим, что три космических корабля вылетели со станции земля. Воспитатель: И нам нужно узнать какой корабль с какой площадки взлетел. (4-ый слайд) У каждого есть свой монитор (показ листа бумаги с изображением кораблей). И сейчас вы на мониторе отметите номер каждого корабля. Можно отметить путь каждого корабля цветными карандашами. (работа детей) Воспитатель: Ребята, где находится космический корабль, который вылетел со 2-ой площадки? Дети: Космический корабль находится в правом верхнем углукосмического пространства.. Воспитатель: Где находится космический корабль, который вылетел с 1-ой площадки? Дети: Космический корабль находится в центре космического пространства. Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты! Ребята что-то мы засиделись в отсеках. Предлагаю выйти в открытый космос и намного размяться (проводиться физкультминутка). Физкультминутка (дети встали в круг) (минусовка «Земля в иллюминаторе) А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз.. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. Воспитатель: Пока мы с вами разминались, мы попали под метеоритный дождь. Я предлагаю поиграть с метеоритом (Игра с мячом «Назови число») Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Воспитатель: Я буду бросать метеорит и называть число, вы, бросая метеорит обратно будете называть предыдущее и последующее числа. Очень хорошо! Просто замечательно! Предлагаю на память забрать метеорит с собой на наш корабль. Чтобы позже с ним еще поиграть. А теперь возвращаемся в свои отсеки. Воспитатель: А вы знаете, ребята на каждом корабле не всю работу выполняют люди, у них есть помощники. А как вы думаете кто же это? Дети: технические приборы, роботы. Воспитатель: А давайте каждый отсек сделает своего помощника- робота. А я сделаю своего. И посмотрим, что у нас получится (дети по выбору берут материал: геометрические фигуры или счетные палочки). Воспитатель: Ребята, какие у вас интересные помощники – роботы получились. Кристина, из какой геометрической формы у твоего робота голова? Ребенок: Голова у роботаиз пятиугольной формы. Воспитатель: Варя, а у тебя туловище из какой геометрической формы? Ребенок: Туловище у робота я составила из прямоугольной формы. Воспитатель: Как можно по другому назвать эти фигуры? Дети: Многоугольники. Воспитатель: У меня тоже робот получился. (слайд 6) Этого робота я запустила в космос и запрограммировала его так, чтобы он каждый вечер смазывал себя техническим маслом. Помогите роботу пройти к любимой масленке. Помните робот должен наступать только на свои следы-такие же по форме, как подошвы его башмаков. Наступать на следы нужно попеременно (шаг- прямоугольник, шаг — треугольник.) (Работа детей.) Молодцы!.... Нам уже пока возвращаться в детский сад. Встаем около своих отсеков и отправляемся на родную планету Земля. Поднимите ручки вверх, покружились, покружились и на месте остановились. Вот мы и вернулись! Полет окончен! Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей: Понравилось. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей: Выполнять задания, строить робота из палочек и геометрических фигур. Воспитатель: Поедим еще с вами путешествовать? Ответы детей: С удовольствием Воспитатель: Все Молодцы! Команде спасибо!
|