Занятие с элементами игры — квеста «Звёздная команда» для детей старшего возраста компенсирующей направленности с ТНР. |
День космонавтики | |
Автор: Смоленчук Елена Семёновна Рахматуллина Галина Валентиновна Максимова Татьяна Васильевна | |
23.04.2025 06:34 | |
Разработали:
Красноярский край г.Красноярск, 2025г. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: понимание важности и развитие умения работать в команде.
(закрепление и расширение знаний о космосе детей старшего дошкольного возраста через совместные игровые ситуации и коммуникативное взаимодействие) Задачи:
Предварительная работа: игры на определение эмоций и их выразительное сопровождение: мимикой, пантомимикой и голосом; беседы «О праздновании Дня Космонавтики», «Космос вокруг нас», «Космонавт», «Мы живём на планете Земля»; рассматривание иллюстраций о космосе. Оборудование: Загадки о космосе; лучи звезды; схема ракеты из геометрических фигур; объёмные геометрические фигуры; маски с изображением эмоций; предметные картинки с изображением космических предметов; игра 4 лишний на тему «Космос». Дети встают в круг вместе с педагогами. Воспитатель: -Ребята предлагаю поприветствовать гостей и друг друга: Добрый день тебе сказали Добрый день ответил ты Как две ниточки связались Теплоты и доброты. Логопед: -Ребята, сегодня мы окунёмся в мир космоса. (Слайд 1- Космос.) Послушайте загадку: Взлетел в ракете русский парень, Он землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин… Каким по счёту будешь ты? (Слайд 2 — Гагарин) Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (ответы) Правильно. Юрий Гагарин. Очень много лет назад Юрий Гагарин первым из людей полетел в космос. Он стал первым, кто увидел нашу планету Земля с космического корабля. (Слайд 3 – Планета Земля) -Мечта о полётах у Гагарина была с детства. А как вы думаете то, что Юрий Гагарин полетел в космос, это только его заслуга или старания ещё кого-то? (ответы детей) Конечно, полёт в космос – это результат работы многих людей: это и учёные, которые думали над тем как сделать ракету, это и конструкторы-строители, которые эту ракету строили, это химики-энергетики, которые придумали топливо для ракеты; это врачи и тренеры, которые работают над развитием выносливости и физической подготовки космонавта; эта целая команда специалистов, которые наблюдают и сопровождают полёт из центра полётов. Как много людей сделали и делают до сих пор то, чтобы люди могли летать в космос и изучать космическое пространство. Можно сказать, что это целая большая команда «влюблённая в космос». Как вы думаете, ребята, а какими качествами должна обладать такая команда? (ответы детей) Вы хотели бы стать такой сплоченной командой? (ответы) Предлагаю вам проверить себя, можете ли вы быть какой командой? Логопед: -Посмотрите. В космическом пространстве может появиться новая звезда, но она ещё совсем, крошечная, незаметная. — Вы, можете её зажечь, и превратить в яркую, дарящую свет. Но для этого вам необходимо пройти путь и выполнить непростые задания. Вы, готовы? Чтобы зажечь звезду необходимо собрать лучи, которые рассеяны по группе. -Все команды работают по плану. Для сбора лучей и у вас будет план. (Детям предлагают маршрутные листы). (слайд Звёздное небо) Ваше задание следовать плану и искать лучи от звезды в цифровой последовательности. 1-е испытание: «Собери командой ракету» Воспитатель: -Ракеты проектируют и собирают очень большое количество людей. И ваше испытание – это дружной командой собрать ракету по этой схеме. (Слайд -Ракета) Дети собирают ракету из геометрических фигур. Воспитатель: -Отличная ракета! Вы были в роли команды конструкторов! Логопед: 2-еиспытание «Космонавт должен быть?» -Интересно смогу ли я вас запутать? Хорошо ли вы знаете качества, которыми должен обладать космонавт. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) «Космонавт должен быть…… (слово)?» Ленивый — трудолюбивый Нервный — спокойный Слабый — сильный Старый — молодой Медлительный — быстрый Трусливый — смелый Грустный — веселый Неуклюжий — ловкий Злой — добрый Враждебный – дружелюбный Рассеянный – внимательный (прикрепляют луч к центру звезды) Воспитатель: 3-е испытание: «Сплочённая команда» -Сейчас, мы проверим насколько наша команда сплочённая и внимательная. Проводится игра «Сплочённая команда». Воспитатель: -Возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «Поехали», вы должны вновь собрать круг, и встретится со своими соседями. МУЗЫКА: «Настоящий друг» Воспитатель: — Какая же дружная команда у нас получилась! Качество -дружныеребята вы, подтверждаете и получаете луч от звезды. 4. Игра – испытание «Космические загадки» Логопед: 4 испытание «Космические загадки» Если вы пройдёте это испытание, то вы обладаете хорошим воображением и смекалкой. Начинаем? (дети отгадывают загадки и получают луч, и прикрепляют его к звезде) Космические загадки. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный…телескоп Белые цветочки Вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … (Земля) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт… (Солнце) Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост, Понесётся до звёзд (Ракета) Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 5. Игра – испытание «Разгадай эмоции инопланетян» Воспитатель: -Говорят, что в космосе можно встретить инопланетян. А как же нам их понять? Ведь мы не умеем говорить по-инопланетянски (ответ детей) Совершенно верно, мы можем понять их эмоции. Мимо нас в космосе пролетает НЛО. В иллюминатор выглядывают инопланетяне, определите его эмоцию? (ответ детей) (Узнают, и показываю мимически представленные эмоции и проговаривают слово «Здравствуйте», соответствующее эмоции) (после испытания, получают луч и прикрепляют его к звезде) Логопед: 6 Испытание – игра «Космические слова» Задание: «Есть картинки предметов, связанные с небом и космосом. Задание: вы должны назвать что нарисовано, выделить первый звук в слове и разделить слово наслоги (ответы детей). (После испытания дети получают луч и прикрепляют его) Воспитатель: 7 испытание «Четвёртый лишний» «Одно из умений, которым должна обладать команда, это понимать что бывает лишним, а что главное» Задание: На картинке изображено4 предмета, ваша задача подумать, посовещаться и дать правильный ответ, что здесь лишнее и объяснить, почему. Сигналом к ответу будет поднятая рука отвечающего (после выполнения отдаётся луч, который прикрепляется силуэту) Воспитатель: -После долгих испытаний я предлагаю вам отдохнуть Игра «Звезда» с элементами релаксации - Ребята, что мерцает в небе ночью? (ответ детей) Давайте мы тоже превратимся в звезду. (Слайд — Звезда) (во время игры звучит космическая музыка) Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в большую звезду и зарядиться космической энергией. Для этого мы сядем в круг в центр ногами, а телом вытянемся как лучики. Закроем глаза и представим, что мы одна большая звезда, которая высоко в небе. Вы расслаблены, вам хорошо и приятно, тепло звезды согревает и расслабляет. Вам так же хорошо, как солнышку. Представьте, как ваша звезда радует всех вокруг, дарит тепло и добро. Все улыбаются вашей звезде, радуются. Всем приятно и радостно, что на небе загорелась ещё одна яркая звезда. Вам очень приятно, что ваша звезда приносить радость окружающим. У вас от этого поднимается настроение от радостных лиц вокруг вашей звезды. Вы легки и спокойны. Вы полны сил и берёте с собой заряд энергии и тепла от вашей звезды. Логопед: -Ребята, вы прошли все испытания. Посмотрите, что у вас вышло? Что получилось? (ответы) На небе зажглась новая звезда, которая будет вам светить. Она будет вашей командной путеводной звездой. Вы были настоящей дружной командой, которая справилась со всеми испытаниями». И в память о сегодняшней игре-испытании каждый в вашей команде награждается Звездой. Они остаются с вами и будут вас сопровождать. Вы стали настоящей Звёздной командой! Рефлексивный круг: Воспитатель: Предлагаю вам ребята собраться в круг. Вам понравилась игра в «Звёздную команду»? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Легко ли быть командой, уметь договариваться? Для чего нужна дружная и сплочённая команда? (Ответы детей) Итог: «1,2,3,4, 5, 6, 7 Мы желаем счастье всем!»
|