Методическая разработка дидактической игры «Солнечная система» (возраст 4 – 7 лет) |
День космонавтики | |||
Автор: Алашеева Алёна Леонидовна | |||
22.04.2025 19:06 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 города Крымска муниципального образования Крымский район Составила: Алашеева Алёна Леонидовна Педагог-психолог 2025 год По порядку все планеты Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Название: Авторское дидактическое пособие «Солнечная система» для детей дошкольного возраста (с 4 лет до 7 лет).
1. Пояснительная записка Новизна Новизна заключается в сочетании игровой формы, интерактивности и доступности информации, что делает процесс увлекательным и интересным. Важным аспектом новизны является адаптация игры к возрасту и уровню подготовки детей. Игра формирует базовые знания об астрономии. Актуальность Современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «Солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и систематизировать знания дошкольников о космосе. Так же она может использоваться воспитателями на занятиях с детьми в качестве наглядного материала. Педагогическая целесообразность Педагогическая значимость дидактической игры «Солнечная система заключается в том, что эту игру можно применять как на индивидуальных занятиях, так и фронтально, повышая интерес детей к космосу. С четырехлетнего возраста можно начать с легкого задания – назвать все существующие планеты, и постепенно усложнять задание, затем расставить планеты по своим местам, а уже следующее задание – прочитать и найти название планеты и соотнести. Цель Обогатить и систематизировать знания и расширить представления детей о космосе, о солнечной системе – планетах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко, рядом, узнавать «соседей» планет рядом) Задачи
Принципы отбора материала Отбор материала для дидактической игры «Солнечная система» основывался на таких принципах: красочность, наглядность и простота. Для игры потребуется игровое поле – солнечная система и сами планеты с их названиями. 2. Содержательная часть При изготовлении игры было распечатано одно поле – сама солнечная система и планеты, они были заламинированы, для долгой работы с данной игрой и соединены липучками. Игра находится в зоне доступности детей в кабинете психолога. Так же по желанию воспитатели могут пользовать на своих занятиях данным пособием. Используемый материал получился не мрачным, а красочным, как раз для детского восприятия. В дальнейшем я бы увеличила в масштабах данную игру. Результат использования методической игры В процессе игры я заметила такиекачества у детей, как сплоченность, дети коллективно ставили планеты на свои места, учились договариваться, кто поставит какую планету первым, кто вторым и т.д. Дидактическая игра использоваласьквесте ко дню Космонавтики, но так же я думаю, она будет очень интересной и в самостоятельной игре и закрепит знания о наших планетах в Солнечной системе. Список использованных источников
|