Спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие». |
День космонавтики | |
Автор: Саитова Гузелия Дамировна Щипанова Лариса Викторовна Архипова Елена Николаевна Хорошева Марина Витальевна Романова Маргарита Александровна Дацкова Наталья Юрьевна Голышева Светлана Владимировна | |
18.04.2025 13:41 | |
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать навыки здорового образа жизни. Развивать физические и лидерские качества личности. Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели. Оборудование: две скамейки; четыре обруча; четыре спортивные дуги для подлезания; две игрушечные тележки; четыре конуса; два надувных шара или два спортивных мяча; синие и красные шары по количеству игроков; обручи десять штук; десять мягких модулей в виде круга. Ход мероприятия. (Под музыку дети входят в зал, проходят круг и расходятся в две колонны (две команды)) Звездочет (далее- ведущий): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется? Дети: День космонавтики! Ведущий: Правильно. Молодцы! Это один из самых интересных праздников на земле. 12 апреля 1961 году в космос полетел человек. Ребята, а как звали этого отважного героя? Дети: Это Юрий Гагарин! Ведущий:
Да, верно! Не каждый человек может полететь в космос. Чтобы стать космонавтом, надо многое знать, уметь, быть сильным и смелым, и конечно здоровым. Для подготовки космонавтов существует «Школа космонавтов»! И сегодня я вам предлагаю путешествие по космосу, и посмотреть какие трудности могут быть на нашем пути, чтобы знать, какую подготовку нужно иметь! Согласны, ребята? Дети: Согласны! (Звучит мелодия и из космического корабля появляются инопланетянин (далее- герой)) Герой: Ого, а что это туту происходит? Где я? Куда я попал? На какой я планете? Кто эти существа? Ведущий: Здравствуйте! Мы- люди, а наша планета-Земля! А кто же ты такой? Откуда ты? Герой: Я- инопланетное существо, мой корабль потерпел крушение в пути и приземлился на вашей планете. Как же мне добраться до дома? Ведущий: Не беда! Мы с ребятами собираемся в космической путешествие, с удовольствием возьмем тебя с собой и поможем найти дорогу домой. Но сначала мы должны размяться! Присоединяйся и ты к нам! (Ведущий проводит зарядку под музыку «Космическая зарядка») Ведущий: Ну что, ребята, мы с вами очень хорошо размялись и можем отправляться в путь. Давайте мы с вами разделимся на две команды. Первая команда- «Восток», вторая команда- «Союз». Герой: Перед полетом в космос отгадайте загадку: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (ракете). Правильно! И именно для полета нам нужна ракета, а чтобы попасть в ракету, нужно пройти испытание. 1. Игра «Бегом в ракету». Инвентарь: обручи в количестве шесть штук; четыре дуги для подлезания; две гимнастические скамейки; два конуса. Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (прыжки в обручи; подлезание под дуги), занимают место в «Ракете» (садятся на гимнастическую скамейку верхом и продвигаются вперед до края). Следующий игрок начинает движение после того, как игрок, занявший место на скамейке поднимет руку. Игра продолжается до последнего игрока. Ведущий: Все заняли места? Можно отправляться на Луну! Закрываем глаза! Полетели! (Звучит космическая мелодия) Вот мы и на месте! Слушаем команду: «Срочно покидаем ракеты!» На Луне мы с вами не можем передвигать на ракетах, именно поэтому нам требуется специальные транспорт. Герой: Так манит всегда она, Спутник близкий наш- Луна. Но уже не сказка- быль- Он оставил след, где пыль. Кратер там любой пройдет! Это, дети- … (Луноход). 2. Игра- эстафета «Луноход». Инвентарь: две игрушечные тележки; четыре конуса; десять мягких модулей в виде круга. По сигналу ведущего первый игрок начинает движение, при этом требуется катить игрушечную тележку (Луноход), проходя между мягкими модулями в виде круга (кратеры). Доходит до конуса, обходит его и возвращается таким же образом обратно. Передает тележку следующему игроку. Игра продолжается до последнего игрока. Ведущий: Молодцы, ребята! На луноходе передвигаться мы научились. А вы знали, что в космосе существует состояние невесомости? Это когда человек и предметы становятся легче пушинки (показать, как летает надувной шар). Наша с вами задача научиться переносить предметы в невесомости. 3. Игра- эстафета «Перенеси предмет в невесомости». Инвентарь: два спортивных мяча или два надувных шара; четыре конуса.
Герой: Вот это здорово! Вам не страшны никакие испытания! Пока мы с вами находимся в космосе, успели намусорить, а за собой нужно убирать! (Разбросать шары по залу) Инвентарь: два обруча красного и синего цвета; шары красного и синего цвета по количеству игроков в командах. Первая команда должна собрать синие шары в синий обруч, вторая команда собирает красные шары в красный обруч. Слушаем команду: «Раз, два, три- шары в обруч собери!». Ведущий: Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться. Герой: Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас я бы не вернулся домой! Но для того, чтобы добраться до дома, вам нужно состыковаться. 4. Игра «Стыковка». Инвентарь: десять обручей. Раскладываются обручи по кругу. Игроки идут по кругу вдоль обручей под музыку. После того, как музыка остановилась, игроки должны занять место в обруче (1 обруч- 1 игрок). Выбывшие стыкуются друг за другом в одну линию. После каждого выбывшего игрока один обруч убрать. Победитель будет капитан стыковки. (После того, как вся стыковка соберется, команда во главе капитана и ведущего (Звездочет), проходят по залу змейкой под космическую музыку и возвращаются на Землю!) Герой: Вот и настало время прощаться! Надеюсь, что мы еще встретимся с вами. До свидания, ребята! Ведущий: Слушаем команду: 1-2-3- полетели! (После ходьбы змейкой выстраиваются в одну линейку). Ребята, со всеми космическими испытаниями вы справились! Вы большие молодцы! Мы вами гордимся! Из вас вырастут отважные герои! Всем спасибо!
|