Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие на Луну»
День космонавтики
Автор: Шайдарова Жанна Витальевна   
23.02.2025 15:31

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие на Луну»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие на Луну»

Программное содержание:

  • формировать умение экспериментировать с песком;
  • развивать навыки общения и речи;
  • знакомить с цветом, формой, величиной;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • расширять кругозор детей;
  • создавать атмосферу радости и удовольствия.

Материал: плоскостной макет ракеты из картонной коробки, желтые звездочки из картона, мольберт, ватман (можно использовать кусок обоев), клей-карандаш, игрушка Лунтик.

Дополнительные средства: 4 стакана просеянного песка, 2 стакана крахмала, 1 стакан воды, тазик, клеенка, формочки, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: приятная спокойная мелодия по выбору педагога

Предварительная работа: работа с клеем-карандашом, рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца, чтение литературы, просмотр слайд-шоу.

Ход занятия:

Дети вместе с родителями входят в группу. Звучит спокойная мелодия.

Педагог: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Луну. Садитесь скорее в ракету (Берет в руки макет ракеты), отправляемся (Все становятся рядом)! У-у-у-у!

 

Педагог держит в руках макет ракеты и потихоньку перемещается по группе, все участники следуют за ним. (Один из родителей разбрасывает звездочки).

Педагог: — Звездопад! Звездопад! Ловите скорее звезды, ребята (Собирают звездочки)! Прилетели! (Останавливается, убирает ракету в сторону).

Педагог: — Видели звездопад? Успели собрать звездочки? Какого цвета звездочки? Настя, у тебя большая звездочка или маленькая (Выслушивает ответы детей)? Давайте ещё раз посмотрим, как умеют летать звездочки (Кладет звездочку на ладонь, сдувает). Попробуйте и вы.

Проводится дыхательное упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй звездочку с ладошки». Родители помогают детям.

Педагог подходит к мольберту, на котором прикреплен большой ватман синего цвета: — Да, вы, действительно, все звездочки успели собрать. Давайте приклеим их на небо, чтобы они нам ярко светили.

Родители вместе с детьми выполняют коллективную работу «Звездопад».

Как прекрасен небосвод,

Звезды водят хоровод!

Педагог: — Смотрите, ребята, там кто-то сидит (Достает спрятанную игрушку).

- Это Лунтик! – радуются дети.

Педагог: — Здравствуй, Лунтик! Чем ты занимаешься?

Лунтик (голосом педагога): — Я делаю лунный песок (На роль Лунтика можно привлечь родителя).

Педагог: — Как интересно, мы никогда не видели лунного песка.

Лунтик (голосом педагога): — Хотите и вас научу?

- Хотим! – радуются дети.

Педагог приглашает всех подойти к столу. Можно встать вокруг стола, можно сесть на стульчики.

Педагог насыпает в тазик просеянный песок, добавляет крахмал, воду. Тщательно перемешивает, получается однородная густая масса: — Лунный песок готов! Из него можно лепить. Присоединяйтесь (Данный песок совершенно не липнет к рукам, поэтому можно вполне обойтись без лопаток)!

Родители вместе с детьми лепят на столе фигурки с помощью формочек. В процессе игры педагог задает вопросы, побуждает детей к активной речи, хвалит.

Лунтик (голосом педагога): — Как хорошо у вас получается, молодцы!

Педагог: — Да, Лунтик, спасибо тебе за необычный песок. Я вижу, что ребятам и мамам, и папам понравилось с ним играть. Но нам пора возвращаться. До свидания (Родители помогают детям вытереть руки влажными салфетками)!

Педагог (Берет в руки ракету): — Полетели (Все участники подходят к педагогу)! У-у-у-у (Перемещается по группе)! Вам понравилось путешествие на Луну (Останавливается)?

- Да! – отвечают радостно дети.

Педагог: — Я рада, что вам понравилось наше путешествие. А теперь нам пора на прогулку.

Родители помогают собраться детям на прогулку.

Коллективная работа «Звездопад» украшает приемную.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год