Конспект совместной НОД воспитателя и учителя-логопеда для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» |
День космонавтики | |
Автор: Кузина Ольга Константиновна Пахер Лилия Викторовна | |
22.02.2025 02:58 | |
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Школа Гнома-астронома». Детская цель: сдать экзамен и попасть в Школу звездных наук. Задачи:
Ход ООД
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Учитель-логопед обращает внимание детей новостью о том, что: «Пришла в детский сад почта и среди газет было письмо для подготовительной группы». Дети вместе с педагогами вскрывают конверт и читают письмо: «Здравствуйте ребята! Я, Гном-Астроном, веду набор детей из подготовительной к школе группы в Школу звездных наук. Астрономическую школу могут посещать только грамотные, любознательные дети. Но, чтобы в нее попасть вам нужно сдать экзамен. Конверт с экзаменационными заданиями, я спрятал в помещении группы на полке в экспериментальном уголке. Я уверен, что вы не испугаетесь никаких трудностей, справитесь со всеми заданиями и станете учениками школы звездных наук! До свидания, ребята!» Учитель-логопед: – Вот так новость! Думаю, что в нашей группе все дети грамотные. Ребята, вы готовы к этому? Тогда идем искать конверт с экзаменационными заданиями. Основная часть Дети с воспитателем и учителем-логопедом находят конверт от Гнома-Астронома, в котором картинки и карточки. Сначала педагог с детьми достают из конверта картинки Айболита, альпиниста, астронома и помещают их на доску. Учитель-логопед: Вы знаете, кто такой астроном? Где на этих картинках астроном? Почему вы так решили? А кто еще изображен? Логопед обращает внимание детей на название картинок для определения места звука «А» в слове: Учитель-логопед: А, как вы думаете, какая картинка тут лишняя? Почему? Далее учитель-логопед с детьми достают из конверта карточки с изображением ракеты, звезды и смотрящих в небо детей. Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
Что тут изображено? А что такое предложение? Давайте составим, по этой картинке красивое предложение. Воспитатель: ребята, вы справились с первыми вступительными испытаниями и теперь я вижу, что мы с вами можем провести наш маленький эксперимент. Вы хотите полететь в космос? Давайте с вами представим, как мы могли бы совершить полет в космос. И как это делают настоящие космонавты. Педагоги осматривают групповое помещение и задают вопрос детям: На чем же мы полетим в космос? Предложения детей (построение ракеты из стульев). Учитель-логопед: Ребята, нам необходимо подготовиться к полету в космос. Нужно укрепить свои легкие, для этого выполним упражнение «Ракета» (дыхательная гимнастика): глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони вместе, плотно прижаты друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком «А», руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. (выполняется 2- 3 раза) Учитель-логопед: – К полету готовы? Подождите, а вдруг нам придется выходить в открытый космос? Мне кажется, мы что-то забыли. Что нам еще нужно? А зачем? Логопед предлагает детям надеть шлемы и воображаемые скафандры. Воспитатель: теперь мы можем занять свои места в ракете. Дети и педагоги занимают места в ракете. Воспитатель: К полету готовы? Ремни пристегнули? Выпустить моторы. Начинаем обратный отсчет. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 Учитель-логопед: почему же мы не взлетели? Воспитатель: пароль, нам нужен пароль! Воспитатель предлагает посмотреть в конверт от Гнома-астронома: может быть там есть что-то еще? Педагоги с детьми обнаруживают в конверте листок, на котором ничего не написано. Тогда воспитатель предлагает детям подумать, как можно прочитать невидимую надпись. Воспитатель выслушивает предложения детей. Демонстрирует эксперимент со свечой. Дети наблюдают за тем, как воспитатель нагревает лист над свечой, в результате чего проявляется слово. Читают слово. Дети: слово ПУСК (раздается звук взлетающей ракеты). Педагоги предлагают детям посмотреть в воображаемый иллюминатор и понаблюдать за просторами вселенной. Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется явление когда идет звездный дождь? Учитель-логопед: Какое красивое слово, как вы думаете, из каких двух слов оно состоит? Учитель — логопед: А какие подобные слова, состоящие из двух слов, вы знаете? Подбирают слова (камнепад, снегопад, водопад, листопад). Воспитатель: Мы летим по солнечной системе! А какие планеты Вы знаете? Воспитатель: смотрите, перед нами красная планета. Кто-нибудь знает, как она называется? Воспитатель: Эта планета называется Марс. Недавно учеными было установлено, что на этой планете есть жизнь. Воспитатель: — А как вы думаете, как бы назывались жители этой планеты? Учитель-логопед: И вполне вероятно, что они разговаривают на том языке, которому я вас сейчас научу. Дети повторяют за логопедом слова (артикуляционная гимнастика): Ли-лэ-ла Ри-рэ-ра Эни-бени Рики-таки Шурба-урба Синти-бряки Дэо-дэо-шахмадэо, вац. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что я нашла (педагог достает коробку со спящими вулканами и предлагает детям их разбудить: сделать извержение вылканов). Воспитатель: Тогда предлагаю пройти в космическую лабораторию и надеть фартуки. Воспитатель: Нам понадобится сода, лимон, лимонная кислота и вода. (Педагоги с детьми проводят эксперимент) Воспитатель: Вот какие молодцы! Учитель-логопед: — А представляете, я недавно узнала, что на Марс уже готовится экспедиция. Может быть когда-то и вы отправитесь в такое путешествие. Воспитатель: Ну вот, друзья, на нашей ракете заканчивается запас топлива и кислорода. Нам пора возвращаться! Воспитатель: К полету готовы? Ремни пристегнули? На какую планету мы возвращаемся? Как называется наша страна? Какой город? (дети называют планету, страну, город, улицу и дом, куда им нужно вернуться). Воспитатель: Приготовили моторы. Счет по порядку: 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10. Вот мы и приземлились! Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А как Вы думаете, мы сдали экзамен? А кто лучше всех сегодня себя проявил? А кто старался, но у него немного не получилось? А кто из вас очень старался, но у него совсем не получалось? Дети и оценивают себя и берут соответствующие звездочки: те дети, которые считают, что справились отлично берут зеленую звездочки, те, кто испытал некоторые сложности – желтую. Учитель-логопед: Ребята, а я предлагаю украсить небо вашими звездами. (дети приклеивают звездочки к нарисованному небу). Сюрпризный момент. Воспитатель: — Ребята, вы большие молодцы! Поздравляю, вы все сдали на отлично экзамен и поэтому приняты вШколу звездных наук! Вручение подарков.
|