Технологическая карта занятия «Космическое путешествие»
Тема занятия: Космическое путешествие
Группа: Подготовительная к школе группа
Педагог: Савчук Евгения Сергеевна
Цель: способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
Тип занятия: Тематическое занятие Форма: Подгрупповая
Опорные понятия, термины: Космонавт, солнечная система, космический аппарат, изобретатели, скафандр.
Скачать конспект
Планируемые образовательные результаты
- сформированные представления об объектах космического мира
- закрепление сборки всех частей, конструирование итоговой постройки
- сформированное умение договариваться, работая в команде.
Задачи приоритетной области:
- «Познавательное развитие»: расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, воображения); развитие творческой активности; формирование первичных представлений об окружающем мире.
Образовательные:
- создать условия для обобщения знаний детей о космосе
- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космический корабль»
- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия с использованием интерактивного комплекса «Ожившие картинки»
Развивающие:
- создать условия для поддержки инициативы детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в беседе, аргументировать свои предположения
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Оздоровительные:
- создать эмоционально — положительный настрой детей на занятии.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие».
Оборудование: письмо, игрушка-инопланетянин Стич, Д/и «Мемо Космос», следы инопланетянина, элементы космической ракеты из 3D конструктора «Соломка», интерактивный комплекс «Ожившие рисунки»; шаблоны для раскрашивания.
Ход занятия
Этап
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
I.Вводный (организационный момент)
|
- Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам!
И всем, кто живет на этой планете,
Животным, растениям и всем, всем на свете!
|
Дети здороваются, улыбаются.
Повторяют игровое действие за воспитателем.
|
У детей вызван интерес и внимание
|
Мотивационно-побудительный
|
-Ой, ребята, кто-то нам прислал письмо! Давайте его прочитаем: «Дорогие земляне! Я, маленький инопланетянин Стич, хочу пригласить Вас ко мне в гости на мою планету!»
Ребята, что будем делать? Отправимся в гости к Стичу?
|
Ответы детей.
|
Внутренняя мотивация на деятельность
|
II Основной этап.
Открытие детьми нового знания.
|
- Ребята, присаживайтесь на ковер (стульчики), отправляемся на поиски Стича, а куда именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос).
|
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.
|
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
|
Самостоятельное применение нового знания на практике.
|
-Ребята, и как же нам добраться до другой планеты? Правильно, на ракете! А почему именно на ракете? Как ракета летит? Для того, что нам пребывать в космосе, что нам еще понадобится?
Мы с вами сейчас построим нашу ракету и отправимся в гости к Стичу!Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто за что отвечает»
- Вот это да, ребята, мы уже летим в космосе! Чувствуете, все предметы, да и мы сами как бы теряем вес, поднимаемся в воздух. Что происходит с нашей ракетой и нами?
|
Отвечают на вопросы.
Дети рассматривают модель космического корабля
Выполняю практическую работу. Выражают положительные эмоции (помогают друг другу, выражают свое мнение)
Наблюдают, рассматривают, отвечают и задают вопросы.
Составляют связные высказывания, делают выводы.
Активно ищут ответы на поставленный вопрос
|
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при продуктивном виде деятельности. Овладение мышлением и воображением.
Осознанные усвоенные понятия.
Любознательность и активность.
Расширение объема знаний через словесные и наглядные методы
|
Динамическая пауза
|
-Игровое упражнение «Невесомость»-
В невесомости плывем,
Мы под самым потолком,
Наклоняемся вперед
И по кругу поворот.
Влево – раз, вправо – два, выше – три
В космической позе замри!
|
Повторяют движения в соотнесении со словами.
|
Участвуют и выполняют физические упражнения.
|
|
|
|
|
Самостоятельное применение нового знания на практике.
|
Итак. Ребята, мы с вами прилетели на неизведанную планету! Нам нужно пройти испытание и узнать, есть ли на этой планете Стич! Вы готовы?
Д/и «Мемо космос», необходимо вытащить из волшебного мешочка по карточке и найти одинаковым картинкам пару!
Ребята, карточки с какими изображениями вам достались? Расскажите о них. Вы отлично справились, но на этой планете инопланетянина похоже нет! Отправляемся дальше?
- Похоже на этой планете есть чьи-то следы? Вы заметили?
Идут по следам
Сюрпризный момент: появляется инопланетянин Стич.
-Здравствуй, Стич! Как долго мы тебя искали!
Стич: Здравствуйте. Ребята, как я рад вас видеть! Я готов принять вас на своей планете, но для этого вам нужно одеть специальное снаряжение, скафандр.
Раздает листы с шаблонами космонавтов «Ожившие рисунки»
|
Ответы детей
Дети образуют пары, находя одинаковые карточки.
Ответы детей
Ответы детей
Эмоции детей, их высказывания, здороваются
Ответы детей
Ребята раскрашивают шаблоны и сканируют «оживляя» своего героя.
|
Дети правильно называют предметы космоса.
Развивается зрительная и слуховая память, произвольность внимания, восприятия
Познакомились с инновационной игровой платформой «Ожившие рисунки» развивают усидчивость, терпение, внимательность и старательность.
|
III. Заключительный этап.
Рефлексия.
|
Стич благодарит всех ребят за то что они преодолели все препятствия и попали к нему в гости. - Ребята, что вам больше всего запомнилось? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!!!
Всем спасибо!
|
Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.
|
Сформированность элементарных навыков самооценки.
|
|