Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия разработан для проведения с детьми средней группы компенсирующей направленности 4 лет с ТНР «Космос»
День космонавтики
Автор: Котыш Алина Николаевна   
14.11.2025 10:35

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия разработан для проведения с детьми средней группы компенсирующей направленности 4 лет с ТНР «Космос»Конспект группового коррекционно-развивающего занятия разработан для проведения с детьми средней группы компенсирующей направленности 4 лет с ТНР «Космос»

Цель занятия: создание условий для обогащения словарного запаса, уточнение и активизация на тему: «Космос».

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • обогащать и систематизировать знания о разных видах деятельности в рамках лексической темы
  • активизировать номинативный атрибутивный словари по лексической теме
  • совершенствовать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе
  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

 

  • развивать фонематические представления
  • развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь
  • воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности.

Оборудование: макет «Солнечной системы», наушники, рация, разрезные картинки «Ракета», карточки к дидактической игре «Полезные и вредные продукты», мяч.

Ход занятия:

Организационный этап.

Логопед:

- Здравствуйте, дети! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки и произнесем наши слова приветствия:

- Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Введение в тему.

Логопед: (Звучит тревожная музыка, логопед надевает наушники)

- Ребята, поступило срочное сообщение из космоса! Это Дим-Димыч. Он говорит, что его космический корабль сломался, и теперь он не может вернуться на Землю. Он просит о помощи. Что будем делать? Поможем Дим-Димычу?

(Выслушивает ответы детей)

-Но для этого нам нужно собрать для Дим-Димыча новую ракету. За каждое выполненное задание мы будем получать части ракеты, а когда соберем ее полностью — отправим Дим-Димычу домой!

Основной этап.

Игра «Вспомним о космосе»

Логопед:

- Первое задание, которое вам предстоит выполнить — нужно вспомнить всё, что вы знаете о космосе. Что такое космос? А что находится в космосе? (Выслушивает ответы детей)

- Правильно! Космос — это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом, это необычный, огромный мир, наполненный множеством звезд, планет, комет. А как называется профессия человека, который летает в космос? (Выслушивает ответы)

- Ребята, а что нужно для того, чтобы стать космонавтами?

Молодцы! А назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Как называется спецодежда для полета в космос?

Молодцы! Получаете первую часть ракеты! Ну что, готовы продолжать собирать ракету для Дим-Димыча?

Дети отвечают на вопросы: "Звезды, планеты, кометы", "Космонавт", "Соблюдать режим дня, заниматься спортом, хорошо учиться, закаляться", "Юрий Алексеевич Гагарин", "Скафандр", хором отвечают "Да!"

Игра «Узнаем о планетах»

Логопед:

- А теперь давайте узнаем о планетах!

Первая, ближе всех к Солнцу находится самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью — очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не был на планете Меркурий.

Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко.

Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами — это Земля. Единственная планета, на которой есть жизнь.

Четвертая от Солнца планета Марс — красноватая звезда.

Пятая самая большая планета — Юпитер состоит из жидкости и газа.

Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн — красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

Седьмая от Солнца планета — это Уран. На ней очень холодно. Вращается лежа на боку.

- Молодцы! Справились с заданием и за это получаете еще одну часть ракеты! Ребята, а вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго. Как вы думаете? Что необходимо космонавтам в полете?"

(Выслушивает ответы детей)

Дети слушают рассказ о планетах, затем отвечают на вопрос: "Запасы воды, кислорода, питание, оборудование".

Игра «Полезное и неполезное»

Логопед:

- А как вы думаете, космонавты могут есть из тарелок, пользуясь ложками и вилками? (Ответы детей)

Конечно, космонавты питаются в космосе, но еду не готовят. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Еда находится в тюбиках.

- А теперь задание: в одну летающую тарелку надо собрать полезные продукты, а в другую — вредные продукты". (Организует выполнение задания)

- Молодцы! Справились с этим заданием и получаете еще одну часть ракеты!

Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтобы от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку!

Динамическая пауза «Космонавты».

Логопед:

- А теперь встаем и превращаемся в космонавтов!

1-2 стоит ракета,

3-4 скоро взлетит,

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год!

Но в дороге нам не страшно,

Каждый ведь из нас отлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет!

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля -

Расстилается земля.

- Молодцы! За это выполненное задание получаете еще одну часть ракеты и поздравляю вас с пройденным испытанием. Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание.

Дети выполняют движения по тексту: показывают ракету (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз), поднимают руки вверх, шагают, машут руками, делают потягивания (руки вверх), низкий наклон вперед с разведением рук в стороны.

Основной этап (продолжение).

Игра «Скажи наоборот»

Логопед:

- Сейчас мы будем говорить о том, каким должен быть космонавт. Но я вас буду путать, а вы меня исправлять, договорились? Космонавт должен быть...

Ленивый —... (ждет ответа)

Злой —...

Слабый —...

Медленный —...

Глупый —...

Старый —...

Трусливый —...

Больной —...

- Молодцы! Вы получили последнюю часть ракеты! Теперь мы можем с вами отправить ракету для Дим-Димыча, чтобы он мог вернуться на землю!"

Дети исправляют педагога, называя слова-антонимы: "трудолюбивый", "добрый", "сильный", "быстрый", "умный", "молодой", "смелый", "здоровый".

Заключительный этап.

Логопед:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Какое задание было самым простым? А какое задание было трудным? (Выслушивает ответы детей) Отлично, я очень рада. До свидания!"

Дети делятся впечатлениями, оценивают свою работу на занятии, отвечают на вопросы логопеда, прощаются.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год