Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД Квест — игра «КОСМОС»
День космонавтики
Автор: Сироткина Елена Юрьевна   
07.11.2025 23:31

Конспект НОД Квест — игра «КОСМОС»Конспект НОД Квест — игра «КОСМОС»

МБДОУ Детский сад №87 г.о. Самара

Подготовила: воспитатель первой категории

Сироткина Е.Ю.

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Образовательные области:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно- эстетическое развитие
  • речевое развитие

Задачи:

1 образовательные:

  • обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста
  • закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.

 

2 развивающие:

  • повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей
  • развивать разнообразные психические процессы
  • обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»

3 воспитательные:

  • создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника.
  • поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы
  • способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность
  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи

Оборудование: письмо с картой детского сада и посланием; разрезная картинка «Гагарин»; обручи, 4 корзины с разной крупой (горох, фасоль, кукуруза, пшено), конструктор; наклейки или картинки с космическим изображением планет, спутников, тонированный темно-синим цветом ватман, клей.

Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание зарядки «Космос», п/и «Космонавты»

Воспитатель. 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил российский космонавт Юрий Гагарин. С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. И наш сегодняшний день посвящается этому дню. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?

Воспитатель. Хорошо, я вас зачислю в отряд будущих космонавтов. Только сначала расскажите мне, какими должны быть космонавты. (ответы детей) Да действительно космонавт должен быть сильным, выносливым, смелым и мужественным, заниматься спортом, усиленно питаться и соблюдать здоровый образ жизни. И мы с вами для начало выполним космическую зарядку. (Под космическую музыку)

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Звучит музыка входит Почтальон и передает письмо.

В письме находится послание и карта:

«Послание от космонавта»

«Дорогие дети! Прошу помогите, потерялась моя карта Солнечной системы и теперь не знаю, как ориентироваться в Космосе. Высылаю вам в этом письме карту, где предположительно могут находиться изображения для создания новой карты. Пожалуйста, создайте новую карту, и оставьте ее перед сном на столе. Если вы все сделаете правильно, после сна вас будет ждать космический сюрприз».

После прочтения воспитателем, дети открывают карту и начинают ее изучать.

По представленным на карте меткам, делается вывод, что это карта группы и нужные задания спрятаны в четырех местах: спальня, раздевалка, группа и умывальная комната и отправляемся в путешествие

1. спальня — задание «Сложи картинку»

Воспитатель:

Здравствуйте! Сегодня нам пришло послание с картой на которой указано, что в спальне находиться космическое изображение. Мы правильно пришли?

Педагог:

Да, действительно, вы пришли правильно. У меня есть для вас задание, если вы выполните его правильно, получите необходимую картинку. Но для начала я хочу узнать, что вы знаете о космосе.

  1. Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля)
  2. Кого первым отправили в космос? (собак Белку и Стрелку)
  3. Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
  4. Как называется одежда космонавтов? (скафандр)
  5. Как называется место в космосе, где работают космонавты? (космическая станция)

Педагог: Какие вы молодцы! Хорошо подготовились. Вот ваше задание – нужно сложить разрезанную картинку и назвать человека, который на ней изображен.

Дети складывают картинку, на которой изображен Ю. Гагарин, называют его и получают от педагога необходимую наклейку с изображением Ю. Гагарина. После получения идем дальше в группу

2. группа — подвижная игра «Космонавты»

Воспитатель:

Здравствуйте! Сегодня нам пришло послание с картой на которой указано, что здесь находиться космическое изображение. Мы правильно пришли?

Педагог:

Да, действительно, вы пришли правильно. У меня есть для вас задание, если вы выполните его правильно, получите необходимую наклейку поиграть в подвижную игру. Как называют людей, летающих в космос? Сейчас и вы, дети, сможете стать космонавтами. Обручи – это ракеты. В каждой ракете может поместиться только два космонавта. Всем места в ракетах не хватит, поэтому постарайтесь быстро двигаться и занять места в ракетах.

Подвижная игра «Космонавты».

Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:

  • Не зевай по сторонам

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Обручи в центре круга. Игра проводится 2 раза. После получают изображение и отправляются дальше в музыкальный зал

3. раздевалка – дидактическая игра «Ящик с сюрпризом»

На столе лежит записка с заданием «Ваши изображения спрятаны в ящиках, найдите их!» Дети по очереди ищут в ящиках с крупой изображения, найдя всё, идут дальше

4. Группа- Конструирование «Ракета»

Находят очередную записку с посланием «Чтобы получить задание, отгадайте загадки:

1) На корабле воздушном, космическом послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на … (ракете)

2) Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (ракета)

3) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост — понесется до звезд (ракета)

Вот ваше задание: в этом ящике разные кубики, вам нужно из них построить ракету или космический корабль»

Дети вместе с воспитателем строят ракету, после завершения строительства находят на дне ящика необходимое изображение и возвращаются в группу.

5. Коллективная аппликация.

Дети с добытыми изображениями возвращаются в группу. После просмотра и обсуждения что на них изображено, дети создают коллективную аппликацию на ватмане, как было предписано в письме.

6. Подводиться итог: — Какой сегодня день?

- Кто первым полетел в космос?

- Что в космосе есть?

- О того пришло к нам письмо?

-Что было в письме?

-Что такое Солнечная система?

- Где нашли необходимые изображения?

- Что делали прежде, чем получить изображение?

- Что создали мы из получившихся изображений?

Аппликация «Карта Солнечной системы» остается на столе.

7. Сюрприз. Проснувшись, дети проверяют свою работу и находят там «космические» конфеты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год