Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Сказкотерапия как средство развития эмпатии у старших дошкольников»
Детские сказки
Автор: Лакетко Елена Васильевна   
06.03.2024 15:35

Проект «Сказкотерапия как средство развития эмпатии у старших дошкольников»Проект «Сказкотерапия как средство развития эмпатии у старших дошкольников»

Воспитатель МБДОУ Д/С 2 города Белореченска МО Белореченский район Лакетко Е. В.

Пояснительная записка

Актуальность проекта: Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста приобрела необычайную актуальность в современном мире. В настоящее время, проявляя заботу о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным развитием ребенка.

 

На основе работ педагогов – психологов Т.М. Грабенко, Т. А. Дороновой и других, которые считали, что сказка это самый простой путь к внутреннему и эмоциональному миру ребенка, я предположила, что развитие эмпатии у старших дошкольников будет успешным, если: разработать комплекс сказкотерапевтических занятий, направленный на формирование у детей умения выражать сочувствие, способность понимать эмоциональное состояние сверстников и стремление помочь, проявить содействие окружающим.

Сказкотерапия – метод достаточно известный в работе педагогов – психологов, но к сожалению, недостаточно используемый педагогами – воспитателями.

Проект направлен на формирование умения детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих их людей;

  • дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а так же совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями;
  • обогатить эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями;
  • развить фантазию и воображение, умение выражать свои мысли;
  • развить способности слушать другого, следить за ходом его мыслей;
  • развить эмпатию;
  • расширить знания о явлениях окружающего физического и социального мира.

Работа над проектом проходила в три этапа. На первом этапе была создана картотека специальных сказок. Дети знакомились с литературными произведениями, определяли эмоциональное состояние героев, и причины их возникновения, играли в дидактические и театрализованные игры, направленные на формирование представлений о способах выражения собственных эмоций.

На втором этапе проекта дети преобразовывали литературные произведения, искали выходы из проблемных ситуаций. При помощи игровых ситуаций совершенствовали способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Для формирования умения детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих их детей был оформлен стенд «Карусель эмоций».

Третий этап проекта направлен на развитие фантазии и воображения, умение выражать свои мысли. Дети в совместном творчестве с воспитателем придумывали свои полезные сказки, и создавали книжки – самоделки по творческим работам.

Сетевое взаимодействие с педагогом – психологом и писательницей Татьяной Ждановой (Ирина Романова – псевдоним) обогатило библиотеку добрых сказок. Она подарила свои книги.

Работа с родителями включила традиционные и нетрадиционные формы работы. Родительские собрания, круглый стол – расширили представления родителей о влиянии сказок на психологическое развитие детей. Работа над творческими сказками помогла укрепить внутрисемейные связи и взаимодействие детского сада и семьи. Для самостоятельной работы родителей с детьми была создана картотека полезных (коррекционных) сказок. Картотека состоит из чек –листов с текстом сказки и вопросами к ней.

Итоги проекта показали, что дети в группе стали доброжелательней друг к другу, охотно оказывают помощь взрослым и детям. Родителям с помощью коррекционных сказок удалось преодолеть такие капризы как «Купи», «Не хочу» и другие. Их положительные отзывы свидетельствуют об этом.

Вывод: Эффективность применения сказкотерапии очевидна. Развитие эмоциональной сферы дошкольника — это особо важный этап, который играет важную роль для общего гармоничного развития ребенка. Метод сказкотерапии настолько многогранен и глубок, что еще предстоит много открытий и новых возможностей в применении этого метода.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год