Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Кактус в детском саду"
Занятия по Экологии
Автор: Колесниченко Наталия Николаевна   
11.09.2024 01:22

Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Кактус в детском саду"Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Кактус в детском саду"
Программное содержание: закрепить знания детей о таких явлениях природы, как смене частей суток, времени года. Уточнить знания, почему с изменением времени года меняется цвет листвы на деревьях, откуда берется снег. Активизировать мышление детей в разгадывании ребусов, кроссвордов, составлении слов из букв.
Расширить знания детей об условиях роста и развития комнатных растений.
Воспитывать интерес, развивать активность мышления, желание ухаживать и заботиться о комнатных растениях.
Предшествующая работа: знакомились с произведениями о природе, проводили наблюдения и опыты.
Оборудование: глобус, макет осеннего и летнего деревьев, ребусы, кроссворды, «волшебное дерево».
Ход занятия
Организовываю детей. Говорю: «Ребята, у нас сегодня гость. Кто это? (кактус)»
-Где растёт кактус? (в пустыне)
-Какой там климат? (засуха, знойные ветры, мало дождей...)
Кактус шёл к нам очень долго: через пустыню, поля и леса; днём и ночью.


И очень интересно Кактусу знать, почему происходит смена частей суток.
Дети, воспользовавшись глобусом, рассказывают: Земля вращается вокруг своей оси и подставляет лучами солнца то одну, то другую стороны. И вот на освещённой стороне – день, на неосвещённой – ночь.
-Но Кактус наверное не знает, почему происходит и смена времени года.
Дети: Земля вращается вокруг солнца, и то полушарие, которое ближе к солнцу, которое сильнее обогревается его лучами – там лето, на противоположной, удаленной стороне – зима, Две другие стороны, которые освещаются солнцем одинаковы – осень и весна.
-Кактус шёл к нам через хвойные и лиственные леса. Вначале листва на деревьях была зелёного цвета. Почему?
Дети: лист зелёный потому, что в нём есть зелёное красящее вещество, оно придает листу такую окраску.
-Но чем дальше Кактус шёл, тем чаще деревья меняли свой нарядна яркий, красочный цвет. Почему?
-Наступила осень. Становиться холоднее, дни становятся короче, света все меньше. Красящее вещество разрушалось зеленое, лист становился всё бледнее. Но в клетках листа есть другие красящие вещества – желтые, которые становятся всё ярче и ярче, листья поэтому желтеют и краснеют.
-А как только Кактус добрался до нашего края, то увидел, совеем голые деревья, да на земле белое полотно? Что это? (Снег)
В каком районе мы с вами живём? (Центрально-чернозёмном)
Откуда берётся снег?
-Водные пары поднимаются высоко над землёй, где царит сильный холод. Здесь образуются крохотные льдинки. Они маленькие, но растут и становятся красивой звёздочкой. Медленно опускаются, собираются хлопьями и падают на землю.
Сажаю детей на стульчики и предлагаю Кактусу познакомиться с «Волшебным деревом», на котором «растут» буквы, из этих букв предлагаю составить слова, обозначающие названия диких животных. Дети находят: заяц, волк, лось, кабан, лиса, зубр.
Дети объясняют, что зубры завезены к нам в заповедник Новохопёрский.
Предлагаю дальше детям вопросы, ответы на которые, они находят в ребусах:
-Как называется наша река? (Ворона)
-Что необходимо для роста растений? (вода)
-Кто бежит в гору бегом, а с горы кувырком? (заяц)
-Какая птица спит днём, а не ночью? (сова)
Из какого материала делается бумага? (дерева)
-На улице холодно, земля покрыта снегом. Нравится Кактусу у нас в гостях. Давайте покажем Кактусу наши комнатные растения.
-Для чего они у нас растут? (чтобы было красиво, воздух был чище, поддерживают влажность воздуха, чтобы наблюдали и ухаживали за ними, лечат людей, отпугивают вредных насекомых)
-Как мы узнаем, что растениям хорошо у нас? (растения ярко зеленые, листья сочные, часто цветут, растут)
-Как мы видим, что растение плохо себя чувствует? (желтеет, листочки оподают, вянут, не цветут, не растут)
-Что же надо делать, чтобы растения всегда было хорошо?
Чтобы растение росло
И питалось и цвело,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять
И опрыскивать.
Надо помнить нам всегда:
Ему плохо в холоде,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот
Знает мудрый цветовод.
Далее предлагаю детям сесть за стол для разгадывания кроссвордов, в которых необходимо найти необходимые условия для роста и развития растений.
Дети находят слова: свет, тепло, вода, почва.
В конце говорю, что Кактусу очень понравилось у нас в гостях и ему хочется у нас остаться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год