Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Пахомова Ирина Шайхуддиновна   
19.09.2021 04:22

Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»

Название проекта Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята» (долгосрочный проект для детей 6-7 лет).

Предметная (образовательная) область, в рамках которой разрабатывается проект и смежные с ней дисциплины Проект разрабатывается в рамках образовательной области познавательное развитие. Смежные дисциплины: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта

(по виду деятельности) Групповой, информационный, творческий проект.

Цель проекта Создание условий для формирования у детей подготовительной к школе группы основ экологической культуры и бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.

 

Скачать конспект

Задачи Образовательные:

  1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы;
  2. Формировать систему ценностного отношения детей к природе;
  3. Формировать знания детей о неразделимом единстве человека и природы;
  4. Формировать представления детей об охране и спасении природы для выживания всех живых существ на Земле;
  5. Формировать представления детей о взаимосвязи всех живых существ на Земле;
  6. Познакомить детей с образами сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
  7. Формировать представления детей о правильном уходе за комнатными растениями и животными;
  8. Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы;
  9. Способствовать познавательной деятельности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности;
  10. Продолжать учить детей выращивать растения и ухаживать за ними;
  11. Дать представление детям об «Особенных» днях года;
  12. Расширять представления детей о погодных явлениях (снег, иней, град, туман, дождь, ливень, ураган, метель и т.п.).
  13. Познакомить детей с материками нашей планеты;
  14. Расширять представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные — садовые), цветы (садовые и луговые), кусты и деревья (садовые и лесные).
  15. Дать представления о грибах (съедобные — несъедобные);
  16. Расширять и систематизировать знания о животном мире, о первичной классификации: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), насекомые, паукообразные (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи), ракообразные (раки, крабы, омары, креветки).
  17. Расширять представления о приспособлении животных к окружающей среде;
  18. Расширять представления о некоторых жизненных циклах и метаморфозах (превращениях) в мире животных;
  19. Познакомить с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в Красную книгу России.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение делать выводы, анализировать, наблюдать, сравнивать;
  2. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение;
  3. Развивать у детей навыки экологически грамотного поведения в природе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях взаимопомощь и поддержку друг друга;
  2. Воспитывать потребность детей в природоохранной и экологической деятельности;
  3. Воспитывать в детях любовь, бережное отношение к природе;
  4. Воспитывать в детях интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию.

Аннотация проекта

(наличие проблемного вопроса, актуальность, личная значимость, практическое применение). В последнее время влияние деятельности человека в отношении природы приводит к глобальным экологическим проблемам. Загрязнение воздуха, воды, неправильная утилизация отходов (мусора), жестокое отношение к животным и растениям, потребительское отношение к природным ресурсам все это неблагоприятно сказывается на окружающей нас среде. Дошкольный возраст является периодом активного познания человеком окружающего мира, его норм, ценностей и правил. Поэтому важно уже в дошкольном возрасте начать формировать в детях гуманное отношение к природе, понимание ценности объектов природы и всех живых существ на земле. У детей дошкольного возраста знания о природе, ее объектах, правилах и нормах поведения в природе формируются в процессе познания окружающего мира через наблюдения в природе, беседы со взрослыми, в процессе опытно-экспериментальной деятельности, в игровой деятельности, через образовательные занятия, творческую деятельность и проектную. В процессе познания окружающего мира дети учатся сосредотачивать внимание на объектах и явлениях природы, учатся рассматривать их, видеть красоту природы. Дети учатся анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки и свойства объектов природы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, учатся группировать их, проводить опыты, эксперименты. Все это является основой формирования экологической культуры в детях дошкольного возраста, а следовательно бережного и ценностного отношения к природе и всем живым существам на Земле.

Предполагаемый продукт проекта Продукт деятельности педагога:

  1. Создание комплектов учебных и учебно-методических пособий, раздаточных и наглядных материалов для ознакомления дошкольников с природой;
  2. Создание краткосрочных проектов «Птицы», «Насекомые»;
  3. Разработка специальных элементов оформления в групповом помещении детского сада;
  4. Организация и проведение различных игровых мероприятий, конкурсов и викторин, других подобных мероприятий: викторина «Живое-неживое»; игра-викторина «Берегите нашу планету от мусора», квест-игра «Эколята в поисках даров природы»;
  5. Организация и проведение практических занятий по охране и защите Природы;
  6. Создание опытно-экспериментальных участков, использование прилегающих территорий для организации и проведения в рамках Проекта занятий с детьми;
  7. Разработка и выпуск по тематикам и направлениям Проекта настольных экологических игр, а также аудио и видеопродукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
  8. Составление экологических сказок на новый лад;
  9. Подготовка сертификатов «Эколята-Дошколята»;
  10. Создание стендов (уголков) «Эколята – Дошколята» с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми;
  11. Разработка и представление презентации для дошкольников «От семени до растения»;
  12. Создание Лэпбука «Волшебница Вода»;
  13. Диплом участника акции «Чистый двор», «Разноцветный двор – лучшая клумба»;
  14. Организация фотовыставки «Мы Эколята-защитники природы»;
  15. Презентация проекта родителям воспитанников и педагогическому коллективу ДОУ;
  16. Проведение итогового мероприятия игры «Поле-чудес»;
  17. Презентация для детей «Волшебные метаморфозы животных».

Продукт деятельности детей:

  1. У детей сформированы основы экологической культуры и культуры природолюбия;
  2. У детей сформированы системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
  3. Дети бережно относятся к природе, поддерживают первозданную чистоту природы;
  4. У детей сформированы знания об объектах живой и неживой природы;
  5. У детей сформированы представления об уходе за комнатными растениями и животными;
  6. У детей сформированы представления о неразделимом единстве человека и природы;
  7. У детей сформированы представления о взаимосвязи всех живых существ на Земле;
  8. Дети получили сертификат посвящения в «Эколята – защитники природы»;
  9. Дети научились самостоятельно выращивать растения и ухаживать за ними;
  10. У детей появились навыки поведения в природе;
  11. Дети научились труду в природе;
  12. У детей сформированы представления о погодных явлениях;
  13. У детей сформированы знания о животных и растениях Красной книги;
  14. У детей сформированы представления о классификации животных и растений;
  15. У детей сформированы знания о материках нашей планеты;
  16. У детей сформированы представления о грибах;
  17. У детей сформированы представления о метаморфозах животных;
  18. У детей сформированы знания о приспособлении животных к жизни в природе;
  19. Дети познакомились с «особенными» днями года.

Продукт деятельности родителей:

  1. Расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
  2. Повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
  3. Гармонизируются детско-педагогические отношения;
  4. Повысится уровень экологической культуры личности.

Этапы работы над проектом Этапы:

1 этап – Подготовительный (Июнь 2020 года).

- Создание странички "Эколята — Дошколята" на сайте ДОО (Первая неделя июня 2020 года).

  • Предварительная работа с детьми, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику (Первая неделя июня 2020 года)
  • Подготовка методической литературы для реализации проекта (Вторая неделя июня 2020 года)
  • Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта (Вторая неделя июня 2020 года)
  • Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята» (Третья неделя 2020 год)

- Создание стендов (уголков) «Эколята – Дошколята» с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми (Четвертая неделя 2020 год).

2 этап – Основной (с Июля 2020 года по Май 2021 года).

Работа с детьми:

  • Развлекательное мероприятие посвящения детей в «Эколята – дошколята» (Июль 2020 год)
  • Выставка детских рисунков «Природа – наш общий дом!» (Август 2020 год)
  • Викторина «Елочка: о живом-неживом в природе» (Август 2020 год)

- Беседа с детьми об «Особенных» днях года: день зимнего солнцестояния, день летнего солнцестояния —дни весеннего и осеннего равноденствия (Август 2020 год).

  • Занятие «Урок Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы (Сентябрь 2020 год)
  • Беседа «Времена года и их признаки» (Сентябрь 2020 год)
  • Изготовление подделок из бросового материала «Животные леса» (Сентябрь 2020 год)
  • Презентация для детей «Елочка знакомит с волшебными метаморфозами животных» (Сентябрь 2020 год)
  • Уборка участка группы от листьев деревьев «Чистый участок» (Октябрь 2020 год)
  • Беседа с детьми «Перелетные и зимующие птицы» (Октябрь 2020 год)
  • Беседа с детьми «Знакомство с Красной книгой» (Октябрь 2020 год)
  • Презентация для дошкольников «Тихоня рассказывает о строении растений» (Ноябрь 2020 год)
  • Тематические недели «Путешествие Эколят» ( «Эколята и мир природы», «Эколята и лес», «Эколята и животные», «Эколята и растения», «Эколята и водный мир») (Ноябрь 2020 год)
  • Беседа с детьми «Царство живой природы – грибы» (Ноябрь 2020 год)
  • Утепление детьми снегом деревьев (Декабрь 2020 год)
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с Шалуном» проведение опытов с водой, воздухом, снегом, с растениями (Декабрь 2020 год)
  • Беседа с детьми «Цветы. Кусты. Деревья» (Декабрь 2020 год)
  • Беседа с детьми «Приспособления живых существ в природе» (Январь 2021 год)
  • Беседа «Свойства воды», «Свойства воздуха» (Январь 2021 год)
  • Экологические игры (Январь 2021 год)
  • Беседа «Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы) (Февраль 2021 год)
  • Беседа с детьми «Млекопитающие. Рыбы. Птицы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Рептилии. Насекомые. Паукообразные. Ракообразные» (Февраль 2021 год)
  • Беседа «Природные экосистемы. Тайга. Луг. Степь. Тундра. Лиственные леса» (Февраль 2021 год)
  • Проектная деятельность детей, совместно с родителями «Птицы», «Насекомые»
  • Конкурс «Покормите птиц» по изготовлению кормушек для птиц
  • Прогулки «Наблюдение за цветником», «Наблюдение за почками на деревьях», «Наблюдение за погодой», «Наблюдение за птицами», «Наблюдение за снегопадом», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдения за изменениями в природе с приходом весны» и др. (в течение всего года)
  • Создание Лэпбука «Волшебница Вода» (Март 2021 год)
  • Участие в акции «Чистый двор»
  • Уход за растениями в зеленой комнате (в течение всего года)
  • Уход за черепахами в зеленой комнате (в течение всего года)
  • Инсценировка экосказок на новый лад «Курочка ряба», «Репка»
  • Участие в акции «Разноцветный двор – лучшая клумба»
  • Игра-викторина «Берегите нашу планету от мусора» (Март 2021 год)
  • Беседа «Человек частичка природы» (Март 2021 год)
  • Беседа с детьми о погодных явлениях (снег, иней, град, туман, дождь, ливень, ураган, метель) (Март 2021 год)
  • Посадка растений «Огород на окне» (Апрель 2021 год)
  • Выставка детских творческих работ «Сохраним лес от пожара» (Апрель 2021 год)
  • Беседа с детьми «Материки планеты Земля» (Апрель 2021 год)
  • Организация фотовыставки «Мы Эколята-защитники природы» (Май 2021 год)
  • Конкурс рисунков на асфальте «Эколята-дошколята: чистый мир детской мечты» (Май 2021 год)

- Квест-игра «Эколята в поисках даров природы» (Май 2021 год).

Работа с родителями:

  • Участие в конкурсе «Покормите птиц» изготовление кормушек для птиц
  • Участие в акции «Чистый двор»
  • Участие в акции «Разноцветный двор – лучшая клумба»

- Разработка буклета для родителей «Берегите природу».

3 этап – Заключительный (Июнь 2021 год).

  • Подведение итогов реализации мероприятий проекта. Оформление результатов проекта (Июнь 2021 год)

- Проведение общего родительского собрания с представлением результатов проекта (Июнь 2021 год).

  • Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОУ (Июнь 2021 год)
  • Проведение заключительного мероприятия для детей и родителей «Поле-чудес» (Июнь 2021 год)

- Презентация проекта педагогическому коллективу (Июнь 2021 год).

Презентация продукта проектной деятельности Создание кормушек для кормления птиц, посадка цветов на клумбе, посадка «Огорода на окне», инсценировка экосказок на новый лад «Курочка ряба», «Репка», оформление стенда в групповом помещении «Эколята-дошколята», выставка детских рисунков «Природа — наш общий дом!», подделки из бросового материала «Животные леса», экологические игры, проект «Птицы», проект «Насекомые», дневник наблюдений, лэпбук «Волшебница вода», «выставка детских творческих работ «Сохраним лес от пожара», фотовыставка «Мы эколята-защитники природы», фотографии с акций «Чистый двор», «Разноцветный двор – лучшая клумба», интеллектуально-познавательная игра «Поле-чудес», буклет для родителей «Берегите природу», создание красной книги «Животные России».

Необходимое оборудование и ресурсы ИКТ-обеспечение:

  1. Интернет;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Ноутбук;
  4. Фотоаппарат;
  5. Музыкальная аппаратура;
  6. Видеокамера;
  7. Телевизор;
  8. Интерактивная доска.

Учебно — методическое обеспечение:

  1. Учебное пособие «Азбука Природолюбия» О.Е. Токмакова;
  2. Инновационная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы;
  3. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа» Н.А. Рыжова;
  4. Программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой;
  5. Методическое пособие "Прогулки в детском саду" старшая и подготовительная группа И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова;
  6. Тематические книги;
  7. Хрестоматии;
  8. Журналы и газеты;
  9. Художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
  10. Энциклопедические и справочные издания;
  11. Наглядные и раздаточные материалы;
  12. Тематические альбомы и фотоальбомы.

Творческое обеспечение:

  1. Костюмы и образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
  2. Альбомы и тетради для раскрашивания;
  3. Материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.).

Опытно-экспериментальное обеспечение:

  1. «Зеленая комната»;
  2. Элементы естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром;
  3. Лейки для полива растений;
  4. Совочки для ухода за черепахами;
  5. Корм для черепах;
  6. Земля для выращивания растений;
  7. Лопаточки для посадки растений;
  8. Баночки, колбочки для проведения опытов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год