Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Гилева Инна Геннадиевна   
24.06.2020 08:36

Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.

Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина. В.А. Сухомлинский

Удивителен и разнообразен мир природы. Он встречает дошкольника загадками и тайнами, заставляет быть пытливыми исследователями. И где бы ни находился детский сад: в шумном мегаполисе или небольшом поселке – педагог, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в огромный мир, который называется природой. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, закладываются элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, когда взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В детском саду впервые усваиваются первые экологические знания и нормы, приходит понимание «Что такое хорошо и что такое плохо», формируются поведенческие основы. Встреча с природой всегда праздник: новый шаг к познанию мира.

 

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в ее решении. Эта работа начинается в детском саду — первом звене системы непрерывного образования. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование осознанно — правильного отношения к природным явлениям, объектам, которые нас окружают. Формирование экологической культуры в условиях детского сада предполагает развитие эстетических и этических чувств ребенка, которые вызывают радостное общение с природой, индивидуальные для каждого ребенка, имеют различные эмоциональные оттенки. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Целенаправленные наблюдения дают возможность сформировать у детей не только конкретные, но и обобщённые представления, учат детей ориентироваться на наиболее значимые признаки наблюдаемых объектов и явлений. Совместные наблюдения взрослого и ребёнка определённого содержания повышают интерес детей к природе, создают условия для применения знаний в новых ситуациях, стимулируют развитие наблюдательности и познавательной активности дошкольников.

Потребность в общении детей с природой при формировании начал экологической культуры может быть удовлетворена специально организованным наблюдением в детском саду. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное.

При организации наблюдения в природе важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений, навыков и ценностных отношений детей не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры в дошкольном детстве.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям (Концепция дошкольного образования).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год