Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологический проект «Птицы на кормушке»
Занятия по Экологии
Автор: Мартиросян Ангелина   
29.06.2020 06:44

Экологический проект «Птицы на кормушке»Экологический проект «Птицы на кормушке»

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цели проекта:

  1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, её организовывать.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона.
  2. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
  3. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довели до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
  5. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
  6. Научить детей правильно подкармливать.
  7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта:

Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создавать условия для обещания воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемый результат:

  • воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающих птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.
  • родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Название проекта.

Вид проекта.

Участники проекта.

Продуктивная деятельность.

Срок реализа-ции.

«Птицы на кормуш-ке»

Группо-вой, долго-срочный.

Воспитательвоспитанни-ки группы, родители.

Рассматрива-ние картинок с птицами.

-беседы

-составление описательного рассказа о птицах.

-отгадывание загадок.

-художествен-ная литература.

-выставка рисунков.

-изготовление кормушек.

-выставка кормушек (изготовленные совместно с родителями).

-создание дневника наблюдений.

-изготовление дидактических игр: «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу», «Узнай птиц по описанию». Под. Игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди птицу», «Птицы и автомобиль», «Птички и кошка».

-просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки».

-консультация для родителей.

-оформление памяток-«Чем кормить птиц?»

-оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».

-оформление стенгазеты «Птицы зимой».

-фотовыставка «Птичья столовая"

Октябрь-май

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать

Как мы будем узнавать.

Зимую-щие птицы. Их необхо-димо подкар-мливать в холод-ное время года.

Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала?

Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц?

Как часто подкармливать птиц?

Почему важно кормить птиц?

Какую пользу приносят птицы людям?

Спросим у взрослых (родителей и воспитателей). Посмотрим в интернете. Рассмотрим познавательную литературу.

           

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

-обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.

-обоснование, предсказание путей реализации проекта.

-подбор познавательной, художественной литературы.

-отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

-проведение бесед по проекту.

-оформление консультаций «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц».

-просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки».

-изготовление дидактических игр.

-оформление стенгазеты «Птицы зимой».

-выставка рисунков «Птичье кафе».

-совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2. Основной (практический) этап.

-оформление альбома про зимующих птиц.

-составление описательных рассказов о зимующих птицах.

-изучение корма для подкормки птиц.

-выставка кормушек.

-выбор места для кормушек.

-организация праздника «Синичкин день».

-наблюдение за зимующими птицами.

-в течении всего проекта ежедневное кормление птиц.

-использование разных кормов.

-оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».

-оформление памяток-«Чем кормить птиц?».

-наблюдение за поведением птиц на кормушках.

-создание дневника наблюдений.

-ежедневное заполнение дневника наблюдений.

3.Заключительный этап.

-подведение итогов реализации проекта:

-сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

-Чем лучше кормить птиц?

-как часто необходимо кормить птиц?

-организация праздника «Вороний день» (награждение активных участников проекта).

-организация фотовыставки «Птичья столовая».

-презентация проекта.

В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы-сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички-по 2-3, сороки-по одиночке. Кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Воспитанники вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал, воспитанники научились вести дневник наблюдений за птицами и анализировать увиденное.

Вывод:

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка. Проект-продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Экологический проект стимулирует решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения. В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка и соответствует социальному заказу на современном этапе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год