Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Эко невидаль» Старшая группа
Занятия по Экологии
Автор: Елсукова Наталья Владимировна   
15.10.2020 11:00

Проект «Эко невидаль» Старшая группаПроект «Эко невидаль» Старшая группа

Проект по формированию экологической направленности у детей старшего дошкольного возраста «Эко невидаль»

Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой.

Сроки реализации: на 2019-2020 учебный год.

Участники проекта: дети старшей группы «Подсолнухи», родители, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

 

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека.
  2. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
  3. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных;
  4. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих;
  5. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
  6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Предполагаемый результат:

  • сформировать представление о живой и неживой природе;
  • расширить представления о взаимодействии человека с природой;
  • изготовить поделки из природного материала, из овощей и фруктов;
  • создать плакаты в защиту природы;
  • принять участие в акции «Посади дерево»; участвовать в конкурсе «Огород на подоконнике»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

  1. довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
  2. подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
  3. разработать консультации для родителей;
  4. сформировать экологическое сознание, экологическую культуру, добра и милосердия.
  5. этап. Разработка проекта:
  6. Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе;
  7. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;
  8. Подобрать материал для продуктивной деятельности;
  9. Составить план реализации проекта.
  10. этап. Реализация проекта.

Игровая и образовательная деятельность.

Содержание;

ОСЕНЬ.

Сентябрь

Беседа «Сохраним родную природу» Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Беседа на тему «Лекарственные растения»

Цель: Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями и их значением; воспитывать бережное отношение к растениям, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о некоторых лечебных растениях.

Лото «Мир природы» Цель: Познакомить с растительным миром.

Октябрь

Д/и «Береги живое» Цель; Дать знания о том, что надо беречь окружающую нас природу.

ООД «Наша планета – Земля» Цель: Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Художественно-эстетическое развитие. Создание макета земли Цель: развивать творческие способности

Настольно-печатная игра «Путешествие Саши и Наташи» Цель: Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Лесная кладовая» Цель: Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе.

Итоговое Развлечение «Лесная тропинка» Цель: Познакомить детей с обитателями экологической тропы, вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Зима

Декабрь

Развивающая игра «Мир растений»

Цель: Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память

Беседа «Чудо-водица»

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, ее свойствах.

Экспериментирование «Капелька»

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека.

Д.и. «Основы безопасности в природе»

Цель: Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей.

Январь

Экспериментирование «Где живет воздух?»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха.

Д/и «Что будет, если…»

Цель: На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память.

Февраль

Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой.

Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник.

Игра-викторина «Мои зеленые друзья»

Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни.

Итоговое

Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое

ВЕСНА Март

Цель: Развивающая игра «Береги природу» Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, научить детей правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе. март

Д/и «Город, в котором хотел бы я жить»

Цель: Развивать творческие способности детей на основе представлений о городе как о доме с экологически полноценной окружающей средой, где все гармонично.

Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений»

Цуль: Дать понятие о почве как о «живой земле».

ООД «Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы».

Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства; развивать способности, выражать свое отношение к роли через игру.

март

Д/и «Природа и человек»

Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

март

Д/и «Экологический светофор» Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. март

Зоологическое домино

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

апрель

Д/и «человек – верный сын природе»

Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

апрель

ООД «Мы – друзья природы»

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

апрель

Экспериментирование «Очистка грязной воды»

Дать детям представление об очистке воды.

апрель

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

апрель

ООД «Лес – наше богатство и краса, береги свои леса»

Уточнить и расширить знания детей о лесе, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

май

Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом эколога. Закрепление представлений детей о труде эколога в природе. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Итоговое: Показ экологической сказки «Мудрая репка»

Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей.

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

Сбор различного природного материала на территории детского сада.

Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей.

Сентябрь-ноябрь

Создание поделок из природного материала

Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.

Октябрь-май

Кормление птиц зимой

Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о зимующих птицах.

Декабрь-март

Лепка из соленого теста «Птицы»

Развивать навыки работы с тестом, выполнения аккуратности; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу.

декабрь

Рисование плаката «Берегите природу»

Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.

декабрь

Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего.

Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.

январь

Аппликация «Птички в кормушке»

Развивать интерес к методу «обрывания»; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги.

февраль

Изготовление экологических знаков

Воспитывать бережное отношение к природе; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

март

Коллективная работа «Мир в капельке воды»

Закрепить знания о важности воды в жизни животных, растений и человека.

апрель

Рисование «Какую пользу я принес планете»

Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.

апрель

Чтение художественной литературы.

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат»

Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

октябрь

О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Формировать понятие об окружающем мире, о взаимодействии людей и животных; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка.

ноябрь

Г.Бажов «Хозяйка медной горы»

декабрь

В.Бианки «Лесные происшествия»

январь

А.Л. Стишковская «Большая книга леса»

февраль

Е. Лавреньтева «Энциклопедия животных»

март

Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»

апрель

Загадки об обитателях леса

май

Работа с родителями.

Формы и методы работы

Сроки выполнения

Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком»

октябрь

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Экологи»

Ноябрь — декабрь

Изготовление книжек — малышек

декабрь

Изготовление коллажей на тему «Берегите природу»

январь

Игра-викторина совместно с детьми «Знатоки природы»

февраль

Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы

март

Оформление папки – передвижки на тему «Хозяева Земли»

апрель

4 этап. Презентация проекта.

  1. Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов
  2. Показ экологической сказки «Мудрая репка».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год