Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Природа и дети»
Занятия по Экологии
Автор: Димитриева Татьяна Георгиевна   
23.02.2021 14:24

Проект «Природа и дети»Проект «Природа и дети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 183» города Чебоксары Чувашской Республики

Выполнила: Воспитатель Димитриева Татьяна Георгиевна Чебоксары 2016 г.

Содержание

Введение

  1. Актуальность работы
  2. Концептуализация проекта
  3. Анализ ситуации
  4. Ожидаемые результаты
  5. Методы, способы мероприятия по реализации проекта
  6. Анализ результатов проекта
  7. Заключение
  8. Список литературы
  9. Приложение 1- 6

Введение

«Природа есть один из могущественных агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью, неприятной искусственностью» К. Д. Ушинский

Скачать конспект

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Тема проекта «Природа и дети»

Тип проекта

  • По методу: информационно — практический.
  • По содержанию: закрытый: ребенок — педагог.
  • Субъекты: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность работы

Одна из актуальных проблем воспитания детей дошкольного возраста в детском саду — развитие кругозора через ознакомление с природой. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

Необходимо показать детям уникальность, универсальность природы. Природа – это среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем — объект человеческого потребления.

Таким образом, считаю, что развитие кругозора через ознакомление с природой является эффективным средством для разностороннего развития детей.

Концептуализация проекта

Проблема

«Развитие исследовательской деятельности дошкольников через ознакомление с природой».

В последнее время прослеживается отсутствие интереса у детей к наблюдению и исследованию природы. И поэтому, необходимо научить детей замечать и обследовать ее. А помогут нам в этом органы чувств, которыми ребенок рассматривает предметы природы, вслушивается, если можно, трогает, пробует на вкус, нюхает. Педагоги и психологи называют эти процессы «обследовательскими действиями». И именно с помощью «обследовательских действий» дошкольник познает природу, ее объекты и явления.

Цели проекта:

  1. Формирование у дошкольников элементарных знаний о природе, об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), также связях и отношениях между ними;
  2. Формирование у дошкольников любви к природе.

Задачи проекта:

  1. Повысить уровень знаний детей с помощью проектной деятельности;
  2. Установить тесный контакт с родителями для реализации проекта;
  3. Использовать в работе все имеющиеся ресурсы;
  4. Разработать систему реализации проектной деятельности.
  5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Анализ ситуации

Сильные стороны

Слабые стороны

- Постоянное оснащение предметно-развивающей среды в группе

- Оптимальные условия для       полноценного воспитательно -образовательного процесса

- Преобладание количества благополучных семей

- Удовлетворенность родителей работой ДОУ и желание принимать участие в педагогическом развитии детей

- Достаточный образовательный уровень родителей группы

- Загруженность родителей проблемами материального характера

- Невнимательное отношение некоторых родителей к интересам своего ребёнка

-Несформированность родительского       понимания важности проблемы

- Недостаточная включенность взрослых членов семьи в события детской жизни в ДОУ

- Однообразие   использования методов и приемов педагогами

Ожидаемые результаты

Дети

Родители

Педагоги

1. Продолжить развивать кругозор дошкольников

2. Повысить уровень знаний дошкольников об объектах и явлениях природы

3. Развить умение применять имеющиеся знания на практике

1. Повышение уровня заинтересованности родителей в природоведческом воспитании ребенка

2. Эффективное партнерство семьи и детского сада

1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе

2. Умелое использование материалов данной темы в педагогическом процессе

Сроки реализации долгосрочного проекта: июнь 2016г.- май 2017 г.

Этапы реализации проекта

   Проект реализуется в 3 этапа.

1 этап – Подготовительный (июнь 2016 г. - сентябрь 2017 г.)

   Цель: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал; диагностическое изучение.

2 этап – Основной (сентябрь 2016 г. - май 2017 г.)

   Цель: Проведение работы, необходимой для реализации основного содержания проекта.

3 этап – Завершающий (май 2017 г.)

   Цель: Обобщить систему работы по формированию кругозора дошкольников через ознакомление с природой.

 

Методы, способы мероприятия по реализации проекта

                                                                                                                      

Срок проекта

С детьми

Срок проекта

С педагогами

Срок проекта

С родителями

Социум

Июнь 2016

Июль 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

1. Наблюдение за поведением детей при взаимодействии с объектами природы

2. Создание условий для реализации проекта

3. Развивать кругозор, внимательность, интерес детей к изучению природы

4.Промежуточная диагностика уровня природоведческих знаний старшего дошкольного возраста

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

1. Подбор диагностического инструментария

2.Приобретение книг, игр, атрибутов природоведческого содержания

3.Обогащение предметно-развивающей среды

4.Диагностика уровня природоведческих знаний старшего дошкольного возраста

5.Анкетирование «Как ваш ребенок относится к природе?»

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

1.Консультация «Расширяем кругозор

2.Экологическое воспитание детей в семье».

3.Приобщение к созданию развивающей среды

 

4.Родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы

1.Посещение детской библиотеки имени В.А.Сухомлинского, Н.С.Тургенева

2.Экскурсия СОШ № 61 (посещение кабинета биологии)

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Выставка «Дары осени»

2. Экскурсии в осенний парк «Приметы осени»

3. Музыкальное развлечение «Осень вновь пришла!»

4. Наблюдение с детьми за объектами живой и неживой природы

5. Проведение опытов, экспериментов с объектами неживой природы

6. Конкурс детских рисунков «Любители природы»

     7. Выпуск плаката на тему: «Берегите птиц!»

8. Изготовление кормушек родителями и развешивание их на территории детского сада и в ближайшем парке

9. Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима!»

10. Конкурс поделок родителей с детьми «Зимние забавы»

11. Вечер загадок и отгадок на тему: «Наша планета!»

12. Знакомство с новыми музыкальными произведениями о временах года

13. Посещение библиотеки «Знакомство с Красной книгой»

14. Конкурс детских рисунков «Пробуждение природы»

15. Музыкальное развлечение «Приход Весны»

16. Субботник

17. Экскурсии в весенний парк «Весна идет, весне дорога!»

18. Посадка огорода

19. Благоустройство клумб

1.Составление заключительного мониторинга проекта

2.Анализ выполнение проекта

3.Презентация полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ

Сентябрь 2016

 

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016

В течение года

 

В течение года

 

Октябрь 2016

 

Ноябрь 2016

 

Ноябрь 2016

 

Декабрь 2016

Декабрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

 

Март 2017

 

Март 2017

 

Апрель 2017

 

Апрель 2017

 

Май 2017

 

Май 2017

 

Май 2017

Воспитатели, родители

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели, родители

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели, родители

 

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели, родители

Воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатель

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, старший воспитатель

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год