Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чистая Земля»
Занятия по Экологии
Автор: Кулабина Надежда Викторовна Салангина Светлана Тимофеевна   
11.12.2021 17:11

Проект «Чистая Земля»Проект «Чистая Земля»

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (18. 01. 2021 – 29. 01. 2021г)

Авторы проекта: Салангина Светлана Тимофеевна, Кулабина Надежда Викторовна.

Актуальность проекта:

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От её правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений планеты.

 

В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьёзными противоречиями во взаимодействии общества и природы. В правительственных документах подчёркнута острота задач охраны природы, рационального использования её ресурсов и указано на необходимость решительных мер воспитательного характера. Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения экологического образования, повышение экологической культуры и знаний в этой области у всех категорий, но в первую очередь у детей и молодёжи.

В решении задач охраны природы исключительно большое значение имеет её педагогический аспект, предполагающий воспитание у детей и взрослых людей высокой культуры общения с природой, ответственности за сохранность её объектов. Сознательное, бережное и заинтересованное отношение к природе каждого человека должно формироваться, начиная с детства, в семье и дошкольных образовательных учреждениях, школе.

Пандемия коронавируса вызвала панику у многих людей во всем мире. Это неудивительно, ведь за свое здоровье переживает каждый человек. Но мало кто думает о том, что переживать необходимо и за экологию. Количество одноразовых масок и перчаток усиливает загрязнение окружающей среды из – за не грамотной утилизации. Многие этого не понимают, не осознают. И об этом нужно задуматься. Это ключ для человечества, к тому, чтобы оно стало лучше. Конечно, сложно поверить в то, что люди полностью изменят свое мировоззрение. Но все возможно хотя бы частично, если они будут понимать, что на сегодняшний день поступают неправильно.

Мы должны внушить ребёнку как непреложный нравственный закон – бережное отношение к природе. Каждый ребёнок должен знать, что, сохраняя небольшой родничок, он заботится не только о себе и своих близких, но и обо всех людях живущих на земле. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранить и приумножить её красоту.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о бережном отношении к природе, к своему здоровью, окружающей среде, в не соблюдении определённых моральных норм, принятых в обществе.

Цель проекта:

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:

  • Формировать бережное отношение к природе;
  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности: выдвижении предложений, отборе способов проверки, достижения результатов, их интерпретации и применении в деятельности.
  • Продолжать воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ожидаемый результат:

  • Бережное отношение к природе у детей становится более устойчивым, хорошо ориентируются в правилах поведения в природной среде, стараются придерживаться их в своей деятельности.
  • Проявляют интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимента без поддержки взрослого.

I. Подготовительный этап: 01. 12. 2020 – 30. 12. 2020г

  • Разработка плана мероприятий по проекту.
  • Анализ материально технического обеспечения для реализации проекта.
  • Изучение педагогического опыта экологического образования детей дошкольного возраста.
  • Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Планирование деятельности: 18. 01. 2021 – 29. 01. 2021г

II -ой этап основной:

Реализация плана работы с детьми и родителями

Беседа «Мусор Земле не к лицу»

Программное содержание: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Беседа «Охрана природы»

Программное содержание: углубить представления детей о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.

Беседа «Откуда берется и куда девается мусор»

Программное содержание: способствовать формированию представления детей о правильной утилизации мусора через игровую и экспериментальную деятельность.

Беседа «Как вести себя в природе»

Программное содержание: закрепить знания детей о культуре поведения в природе. Продолжать учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Беседа «Сортировка мусора»

Программное содержание: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Беседа «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах»

Программное содержание: узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.

НОД «Наша земля»

Программное содержание: формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса.

НОД «Планета Земля в опасности»

Программное содержание: продолжать формировать представления о том, что Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Кроме воды есть материки, твёрдая земля – суша, где живут люди. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы, на суше растут растения, обитают разные животные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода. чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: количество одноразовых масок и перчаток, используемых для предотвращения распространения вируса, усиливает загрязнение окружающей среды. Это наносит огромный ущерб людям, животному миру, морским экосистемам. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.

НОД «Природа и человек»

Программное содержание: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше, что созданы природой.

НОД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Программное содержание: формировать основы экологической культуры через практическую деятельность – опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом. Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, воспитания желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир. Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления. Развивать умение сравнивать, обобщать.

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • «Какие условия необходимы для прорастания семян?»

Цель: формировать представления о необходимости тепла, воды, воздуха для прорастания семян.

  • Исследовательская деятельность «Всё о медицинской маске»

Цель: формировать представления о свойствах медицинской маски: не прозрачная, лёгкая, плотная, пропускает воздух, воду.

  • Исследовательская деятельность «Свалка и дождь»

Цель: сформировать представления о проникновении в почву загрязняющих веществ.

Чтение художественной литературы:

В. Рождественский «Лес не только для нашей забавы…»

А. Кедрин «Последний турист».

Смирнова Елена Юрьевна Экологические сказки о мусоре

  • Зайчик и Медвежонок
  • Маша и Медведь
  • Нет места мусору
  • Сказка про хламище — окаянище

М. Львовский «Земля, моя планета голубая»,

А. Гаврюшкин «Экология – модное слово»,

Я. Аким «Наша планета»,

В. Чижов «В природе столько красоты»,

М. Дудин «Берегите землю»,

Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать»,

Л. Фадеева «О загрязнении».

Дидактические игры:

  • «Сортируем мусор правильно»
  • «Четвертый лишний»
  • «Животные рядом с нами»
  • «Наряды матушки – земли»
  • «Стань другом природы»
  • «Береги живое»

Рисунки по теме «Раздельный сбор мусора»;

Поделки по теме «Вторая жизнь ненужных вещей»

Просмотр мультфильма

  • «Сказка о белой льдинке», (Из серии мультфильмов «Фиксики»)
  • «Чему учит экология», (Из серии мультфильмов «Фиксики»)
  • «Крокодил Гена и Чебурашка»
  • «КОАП – комиссия особо активной помощи природе» — по мотивам познавательных рассказов М. Константиновского

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора»

Совместная работа – дети – родители – педагог

Познакомить детей с историей возникновения медицинских масок и медицинских перчаток — развивать познавательный интерес детей об истории создания медицинской маски.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей при создании экологических знаков «Спасём планету». Закрепить правила поведения в природе.

Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению и распространению листовок «Чистая Земля»

III -ий этап заключительный: 01. 02. 2021 – 05. 02. 2021г

  • Создание книги «Чистая Земля»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год