Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чистая Земля»
Занятия по Экологии
Автор: Кулабина Надежда Викторовна Салангина Светлана Тимофеевна   
11.12.2021 17:11

Проект «Чистая Земля»Проект «Чистая Земля»

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (18. 01. 2021 – 29. 01. 2021г)

Авторы проекта: Салангина Светлана Тимофеевна, Кулабина Надежда Викторовна.

Актуальность проекта:

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От её правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений планеты.

 

В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьёзными противоречиями во взаимодействии общества и природы. В правительственных документах подчёркнута острота задач охраны природы, рационального использования её ресурсов и указано на необходимость решительных мер воспитательного характера. Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения экологического образования, повышение экологической культуры и знаний в этой области у всех категорий, но в первую очередь у детей и молодёжи.

В решении задач охраны природы исключительно большое значение имеет её педагогический аспект, предполагающий воспитание у детей и взрослых людей высокой культуры общения с природой, ответственности за сохранность её объектов. Сознательное, бережное и заинтересованное отношение к природе каждого человека должно формироваться, начиная с детства, в семье и дошкольных образовательных учреждениях, школе.

Пандемия коронавируса вызвала панику у многих людей во всем мире. Это неудивительно, ведь за свое здоровье переживает каждый человек. Но мало кто думает о том, что переживать необходимо и за экологию. Количество одноразовых масок и перчаток усиливает загрязнение окружающей среды из – за не грамотной утилизации. Многие этого не понимают, не осознают. И об этом нужно задуматься. Это ключ для человечества, к тому, чтобы оно стало лучше. Конечно, сложно поверить в то, что люди полностью изменят свое мировоззрение. Но все возможно хотя бы частично, если они будут понимать, что на сегодняшний день поступают неправильно.

Мы должны внушить ребёнку как непреложный нравственный закон – бережное отношение к природе. Каждый ребёнок должен знать, что, сохраняя небольшой родничок, он заботится не только о себе и своих близких, но и обо всех людях живущих на земле. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранить и приумножить её красоту.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о бережном отношении к природе, к своему здоровью, окружающей среде, в не соблюдении определённых моральных норм, принятых в обществе.

Цель проекта:

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:

  • Формировать бережное отношение к природе;
  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности: выдвижении предложений, отборе способов проверки, достижения результатов, их интерпретации и применении в деятельности.
  • Продолжать воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ожидаемый результат:

  • Бережное отношение к природе у детей становится более устойчивым, хорошо ориентируются в правилах поведения в природной среде, стараются придерживаться их в своей деятельности.
  • Проявляют интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимента без поддержки взрослого.

I. Подготовительный этап: 01. 12. 2020 – 30. 12. 2020г

  • Разработка плана мероприятий по проекту.
  • Анализ материально технического обеспечения для реализации проекта.
  • Изучение педагогического опыта экологического образования детей дошкольного возраста.
  • Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Планирование деятельности: 18. 01. 2021 – 29. 01. 2021г

II -ой этап основной:

Реализация плана работы с детьми и родителями

Беседа «Мусор Земле не к лицу»

Программное содержание: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Беседа «Охрана природы»

Программное содержание: углубить представления детей о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.

Беседа «Откуда берется и куда девается мусор»

Программное содержание: способствовать формированию представления детей о правильной утилизации мусора через игровую и экспериментальную деятельность.

Беседа «Как вести себя в природе»

Программное содержание: закрепить знания детей о культуре поведения в природе. Продолжать учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Беседа «Сортировка мусора»

Программное содержание: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Беседа «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах»

Программное содержание: узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору.

НОД «Наша земля»

Программное содержание: формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса.

НОД «Планета Земля в опасности»

Программное содержание: продолжать формировать представления о том, что Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Кроме воды есть материки, твёрдая земля – суша, где живут люди. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы, на суше растут растения, обитают разные животные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода. чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: количество одноразовых масок и перчаток, используемых для предотвращения распространения вируса, усиливает загрязнение окружающей среды. Это наносит огромный ущерб людям, животному миру, морским экосистемам. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.

НОД «Природа и человек»

Программное содержание: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше, что созданы природой.

НОД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Программное содержание: формировать основы экологической культуры через практическую деятельность – опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом. Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, воспитания желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир. Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления. Развивать умение сравнивать, обобщать.

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • «Какие условия необходимы для прорастания семян?»

Цель: формировать представления о необходимости тепла, воды, воздуха для прорастания семян.

  • Исследовательская деятельность «Всё о медицинской маске»

Цель: формировать представления о свойствах медицинской маски: не прозрачная, лёгкая, плотная, пропускает воздух, воду.

  • Исследовательская деятельность «Свалка и дождь»

Цель: сформировать представления о проникновении в почву загрязняющих веществ.

Чтение художественной литературы:

В. Рождественский «Лес не только для нашей забавы…»

А. Кедрин «Последний турист».

Смирнова Елена Юрьевна Экологические сказки о мусоре

  • Зайчик и Медвежонок
  • Маша и Медведь
  • Нет места мусору
  • Сказка про хламище — окаянище

М. Львовский «Земля, моя планета голубая»,

А. Гаврюшкин «Экология – модное слово»,

Я. Аким «Наша планета»,

В. Чижов «В природе столько красоты»,

М. Дудин «Берегите землю»,

Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать»,

Л. Фадеева «О загрязнении».

Дидактические игры:

  • «Сортируем мусор правильно»
  • «Четвертый лишний»
  • «Животные рядом с нами»
  • «Наряды матушки – земли»
  • «Стань другом природы»
  • «Береги живое»

Рисунки по теме «Раздельный сбор мусора»;

Поделки по теме «Вторая жизнь ненужных вещей»

Просмотр мультфильма

  • «Сказка о белой льдинке», (Из серии мультфильмов «Фиксики»)
  • «Чему учит экология», (Из серии мультфильмов «Фиксики»)
  • «Крокодил Гена и Чебурашка»
  • «КОАП – комиссия особо активной помощи природе» — по мотивам познавательных рассказов М. Константиновского

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора»

Совместная работа – дети – родители – педагог

Познакомить детей с историей возникновения медицинских масок и медицинских перчаток — развивать познавательный интерес детей об истории создания медицинской маски.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей при создании экологических знаков «Спасём планету». Закрепить правила поведения в природе.

Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению и распространению листовок «Чистая Земля»

III -ий этап заключительный: 01. 02. 2021 – 05. 02. 2021г

  • Создание книги «Чистая Земля»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год