Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Направления работы по экологическому воспитанию в младшей группе ДОО
Занятия по Экологии
Автор: Лаврова Алеся Александровна   
13.12.2021 15:01

Направления работы по экологическому воспитанию в младшей группе ДООНаправления работы по экологическому воспитанию в младшей группе ДОО

Лаврова А.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

Экологическое воспитание — это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Задача взрослых — помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь.

 

В младшей группе постоянно проводится работа с детьми по экологическому воспитанию, где я формирую представление детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; рассматривать их, не нанося им вред.

Объясняю детям, что рвать растения и есть их нельзя, потому что они живые, им больно.

Эффективно использую следующие методы и приемы:

1. Наблюдения:

  • за живой природой — наблюдение за птицами, насекомыми на участке (бабочки и божья коровка, приучать детей подкармливать птиц)
  • за неживой природой — наблюдение за снегом, песком, льдом, водой
  • за явлениями природы – идет снег, дождь, дует сильный ветер, светит солнце, небо затянуто облаками
  • сезонные наблюдения:

Осень — похолодало, деревья пожелтели, опадают листья;

Зима – холодно, идет снег, лед скользко можно упасть;

Весна – потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли на деревьях почки;

Лето — яркое солнце, жарко, летают бабочки.

2. Дидактические игры:

«Узнай по картинке домашних животных» (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) их детенышей и назови их;

«Узнай по картинке диких животных» (заяц, медведь, лиса, волк и т. д.);

«Что как плавает?»;

«Узнай какой овощ?» различать овощи по внешнему виду (помидор, огурец, морковь и т. д.);

«Узнай какой фрукт?» различать фрукты (яблоко, груша, банан и т. д.).

3. Подвижные игры: например, «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик» и т. д.

4. Целевые прогулки. На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Широко использую прогулки для экологического воспитания детей.

В младшей группе создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом решения задач по экологическому воспитанию.

В группе имеется уголок природы, состоящий из:

  • комнатных растений соответствующих младшему возрасту, лейки для полива цветов воспитателем с привлечением детей
  • «центр воды и песка» с атрибутами для игры с водой (водоплавающие птицы, рыбки); для игры с песком имеются совочки, грабли, формочки различных фигур
  • календарь природы с природными и сезонными явлениями по возрасту
  • кормушка с зимующими птицами

В группе имеется соответствующая возрасту художественная литература:

  • детские книги, например, К. Чуйковский «Мойдодыр» и т. д.
  • детские журналы с иллюстрациями
  • потешки, например, «Водичка-водичка»
  • альбомы с дикими и домашними животными, птицами.

Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После чтения с детьми проводится беседа, ответы детей на вопросы. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание либо радость, восторг.

Традиционно в нашем детском саду проводятся выставки, конкурсы поделок из природного материала, сделанных детьми и их родителями:

  • «Осенняя фантазия»
  • «Весенний бал»
  • «Новогодний сувенир».

Также еще одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

Также ведется работа по экологическому воспитанию с родителями. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используем традиционные формы: родительские собрания «Значение игр в познании окружающего мира»; «Воспитание добрых чувств в процессе ознакомления с природой», консультации «Малыш познает мир», «Потешки, стихи для детей по экологическому воспитанию, «Играю- значит живу», беседы, индивидуальные беседы.

Таким образом, я постоянно привлекаю детей и их родителей к тесному общению с природой, познанию окружающего мира. Только мы, в тесном сотрудничестве с родителями можем способствовать развитию у детей таких качеств, как доброта, трудолюбие, милосердие. Тогда эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека и станут основой, тогда мы можем быть спокойней за будущее природы и окружающего мира.

Экологическое воспитание дошкольников — приоритетное направление в работе нашего детского сада.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год