Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные помощники Природы»
Занятия по Экологии
Автор: Кичигина Л.И. Шикарева О.С. Дудкина И.В.   
18.06.2022 07:32

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные помощники Природы»Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные помощники Природы»

Подготовили и провели:

  • Кичигина Л.И.
  • Шикарева О.С.
  • Дудкина И.В.

Цель:

  • Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
  • способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  • доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, письмо от Эколят, карточки с рисунками: Мухомора, Дождевого червяка, Дятла, Лягушки, Скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, музыкальное сопровождение.

Ход

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются. Звучит гимн Эколят.

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет интересная игра.

Стук в дверь, вносят письмо.

Письмо от Эколят

«Здравствуйте ребята вам пишут Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы- Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано под деревом- березкой, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? (Да) тогда первое задание посмотрим под берёзкой. (Задание от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание.

1 задание: от Елочки

Отгадайте загадки о природе и животных:

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(Акула)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще поигратьв пальчиковую игру.

Молодцы, ребята, идите дальше, следующее задание под ёлкой.

2 Задание: (конверт с изображением Умницы)

«Назвать 3 основных правила (Не сори! Не шуми! Не губи!).

Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

  • **

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

  • **

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

  • **

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

  • **

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

  • **

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

  • **

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

  • **

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

  • **

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: хвалит детей, молодцы справились с заданием Умницы, но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка готовы? (да).

Итак: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор — лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Воспитатель: хвалит детей, а новое письмо с заданием лежит на пенечке.

3. Задание: (конверт с изображением Шалуна)

Игра «Назови одним словом»

  1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
  2. Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
  3. Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
  4. Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
  5. Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
  6. Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза, муха-это... (насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это... (цветы)

Воспитатель: хвалит детей, ну что устали давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Обруч — берлога медведя играть 3 раза.

Воспитатель – Спасибо за помощь, а чтобы найти новое письмо, вам нужно пройти по дорожке, руки в стороны. (письмо весит на двери)

Задание: (конверт с изображение Тихони)

на двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно!»

Воспитатель ребята, а это все что здесь написано, странно заходим? (да)

(В зале набросано много мусора)

Вот пришли туристы в лес,

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)

Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. — 2 ведра.

Воспитатель вот мусор то весь убрали да что, то скучновато здесь нет красоты, давайте сделаем цветы, чтоб было красивей. Согласны (да)

Мастер – класс «Одуванчики на полянке»

Нужно столы, салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики.

Воспитатель посмотрите, какая красивая получилась у нас полянка.

«Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы подтвердили звание настоящих помощников Природы.

За это вы награждаетесь медалями угощенье от Эколят.

Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят.

Вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.

Заключительный танец.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год